В помощь руководителю
Оценка 4.7

В помощь руководителю

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
14.02.2019
В помощь руководителю
Данный материал послужит помощью руководителю школы в подготовке к педагогическому совету.Разнообразные вопросы можно обсуждать на педсоветах,но очень много времени занимает написание материалов,особенно будет полезно для школ где нет заместителей по учебной и воспитательной части ,и никто не может помочь руководителю в этой работе.
Протокол РС 1.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Родниковская основная общеобразовательная школа» Амвросиевкого    района   Протокол №1 общешкольного родительского собрания от 04.09.2018г. Всего родителей: 18  Присутствовало: 17 Отсутствовало: 1 Председатель: Зледенная Н.В. Секретарь:  Сережко М.А. Повестка собрания: 1.Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка школы. Итоги работы школы 2017­2018 учебного года и подготовке школы к 2018­2019 учебному  году. (Докладчик – директор школы Зледенная Н.В.) (Приложение 1) 2. Итоги ГИА­2018  за  2018­2019  учебный  год .  (Докладчик  –   директор Зледенная Н.В .) (Аналитическая справка прилагается) 3. «Забота о сохранении и укреплении здоровья ребёнка». Единый урок «Здоровые дети – в  здоровой семье» (Докладчик –медсестра школы Коржова Н.И.)   4. Выбор общешкольного родительского комитета. (Докладчик –   директор  Зледенная Н.В.) 1. Об организации горячего питания. (Докладчик –   директор  Зледенная Н.В.)               (Докладчик – председатель родительского комитета Дубина А.С.)  6. Разное          По первому вопросу выступила Н.В.Зледенная – директор школы. Она рассказала о задачах учебно­воспитательного процесса, поставленных в плане общешкольной работы  на новый   2018­2019     учебный   год,   о   расписании   уроков   и   дополнительных   занятий,   о запланированных мероприятиях. Познакомила родителей с уставом школы, локальными актами. Напомнила о том, что необходимо родителям контролировать наличие школьной формы и отказаться от мобильных телефонов во время занятий. Н.В.Зледенная рассказала о мерах, принимаемых для более массового вовлечения учащихся в кружки и секции (о работе кружка по теннису). Также ознакомила  с правами и ответственностью участников образовательного   процесса.   В   школе   проведен   текущий   косметический   ремонт.   Общее состояние   материально­технической   базы   школы   по   качественным   и   количественным показателям   удовлетворительно.   В   школе   имеются   все   необходимые   условия   для организации и проведения досуговой деятельности и учебной деятельности. Главная тема этого выступления ­   «Мы должны сделать образование таким, чтобы оно обеспечивало устойчивость   нашей   культуры,   нашей   цивилизации.   Иначе   наша   история   не   будет продолжаться.   Сегодня   ситуация   в   обществе   тревожная.   Мы   переживаем   не   только социально­экономический, но и духовный кризис,  усилия системы  образования  должны быть направлены на преодоление кризиса, на то, чтобы обеспечить устойчивость не только социально­экономического, но и духовного развития и конечно о сохранности здоровья обучающихся».       По второму вопросу директор Н.В. Зледенная   познакомила родителей с результатами государственной итоговой аттестацией (ГИА) за 2017/2018 учебный год. К   государственной   итоговой   аттестации   в   2017/2018   учебном   году   были   допущены   5 выпускников   9   класса.   Все   выпускники   преодолели   минимальный   порог.   Получили аттестат о основном  общем образовании 100 % выпускников.     По   третьему   вопросу   выступила     медсестра   школы   Коржова   Н.И.   Она   рассказала   о расписании уроков  , утвержденном СанПином, о режиме питания в школьной столовой и графике проведения классных часов.     На сохранении и укреплении здоровья   учащихся Коржова Н.И. остановилась более подробно. Она обозначила проблемные темы, рассказала о том, какая работа проводится по этому направлению в школе. В своём выступлении особое   ударение   сделала   на   необходимости   ведения   совместной   работы   школы   и родителей.   Далее     Коржова   Н.И.   сказала   о   том,   что   в   школе   все   ученики   обеспечены   учебно­ дидактическим материалом, но напомнила о том, что необходимо усилить контроль со стороны родителей за  внешним видом детей, гигиеной подростков, режим дня школьника. По   четвертому   вопросу   выступила   Зледенная   Н.В.     директор   школы.   Она   предложила выбрать родительский комитет на новый 2018/2019 учебный год. Выбран родительский комитет в составе:   Дубина А.Л.  Трофимова С.Е.  Иванова Г.Е. По   пятому   вопросу   выступила   Зледенная   Н.В.     директор   школы.   Она   ознакомила присутствующих   с   приказом   №282   от   31.08.2018   года   «   Об   организовном   питании учащихся в МОУ Амвросиевского района на 2018­2019 учебный год», №114 от 07.09.2018 года   по   МОУ   «Родниковская   школа»,   приказом   №   268   от   01.10.2015   года   «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов». В 2018­2019 учебном году бесплатное  питание  учащихся  1­4 классов,учащихся  льготной  категории  5­9 классов,  в пределах   полученных   бюджетных   ассигнований.   Организовать   питание   учащихся   5­9 классов за счет родителей.    По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Дубина А.С.  Она предложила установить оплату за питание в школьной столовой, которая будет составлять: 5­8 классы (платная категория ) – 300­350  руб., так как они обучаются по ГОС ООО, где 7 уроков, введена внеурочная деятельность, дети будут питаться 1 раз. Оплата за питание будет производиться через ЦРБ ежемесячно. На 1 число родители должны сдать деньги председателю РК .    Решили: 1. Работу школы за 2017/ 2018 учебный год признать удовлетворительной. Задачи на текущий год одобрить. 2. Со   всей   ответственностью   отнестись   к   соблюдению   прав   и   обязанностей   участников образовательного процесса. 3. Отказаться от мобильных телефонов во время учебных занятий и обязательно следить за наличием школьной формы, учебных принадлежностей. 4. Уделить внимание подготовке к ГИА. 5. Выполнять добросовестно обязанности родителей. 6. Обеспечить детей горячим питанием на установленную плату . Утвердить плату за горячее питание   в   размере   5­9   классы   (платная   категория)   –   300­   350   рублей.   Вносить своевременно плату за питание до 1 числа каждого месяца. ЗА – ЕДИНОГЛАСНО ПРОТИВ – НЕТ ВОЗДЕРЖАВШИХСЯ – НЕТ  Председатель общешкольного родительского собрания ____________ /Н. В.Зледенная/ Секретарь общешкольного родительского собрания: ____________/ М.А.Сережко/ «ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО­ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ» Родительское собрание по теме Обращение к родительскому сообществу Уважаемые родители!      Родительство – это большая ответственность за жизнь и благополучие маленького  человека! Умейте дружить со своим ребенком, доверяйте ему, знайте его внутренний мир,  принимайте вашего ребенка таким, какой он есть, поддерживайте его во всех начинаниях и  трудностях.     Родители, не надо бояться просить совета у своего ребенка, таким образом, он будет  думать, что с его мнением считаются, его воспринимают как взрослого человека и он  равноправный член семьи.      Родители! Пусть Ваши дети будут Вам дороже всего на свете, тогда и вы будете дороги  им! И помните, что в любом возрасте дети нуждаются в родителях!      Дорогие родители! Чтобы подружиться со своим ребенком, для этого нужно сделать  всего 7 шагов: 1. Доверять своему ребенку; 2. Любить своего ребенка; 3. Поддерживать своего ребенка; 4. Благодарить своего ребенка; 5. Принимать своего ребенка; 6. Уважать своего ребенка; 7. Знать потребности своего ребенка. Важно! Сохранять традиции своей семьи! Рассказывать о семейных корнях! Воспитывать нравственность у своих детей! Быть внимательным ко всему, что делает Ваш ребенок! Разговаривать со своими детьми и умет слушать их! Что важно сделать: Чаще заглядывать детям в глаза! Уважать друзей вашего ребенка, чтобы и его друзья – стали и Вашими друзьями! Говорить детям о том, что они для вас значат! Не жалеть для своих детей ласкового слова, доброй улыбки, личного времени и того, что  они у вас есть, несмотря на все ваши моральные и материальные трудности! Знания учащихся на   экзаменах  ГИА в 9 классе   подтвердились у  обучающихся. Анализ ГИА по Математике(письменно) Итоговая работа по математике состояла из 3 частей. Учащиеся получили следующие отметки: «5» ­ 1; «4» ­ 4; «3» ­ 0; «2» ­0. Учитель Петренко В.А. Успеваемость: 100%, качество: 100%.  Анализ  ГИА по русскому языку (диктант)  Учащиеся получили следующие отметки: «5» ­ 3; «4» ­ 2; «3» ­ 0; «2» ­0. Учитель  Леоненко Д.Н. Качество – 100%, Успеваемость – 100 %  Анализ   ГИА по биологии   Учащиеся получили следующие отметки: «5» ­ 5; «4» ­ 0; «3» ­ 0; «2» ­0. Учитель  Леоненко М.А. Качество – 100%, Успеваемость – 100 %  Качество – 100%, Успеваемость – 100 %                                                 Анализ воспитательной работы  МОУ « Родниковская школа»    за 2017/2018 учебный год. Одним из важных направлений в деятельности ОУ является воспитательная работа. В начале года был составлен план воспитательной работы с привлечением планов классных  руководителей. Цель воспитательной работы на 2017/2018 учебный год:     Содействие развитию ценностных отношений личности к окружающему миру и к себе на  основе национальных традиций, культуры; создание условий для самовыражения учащихся  и педагогов; содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы; содействие  развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы.       Воспитательная работа была направлена на решение таких важных   задач как: ­ развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно­исторических  ценностей. ­ развитие творческой активности; ­ воспитание чувства долга и любви к Родине; ­ воспитание чувств уважения к ветеранам войны, работникам тыла привлечения учащихся  к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных исторических  природных, духовно­нравственных ценностей, накопленный поколениями; ­ развитие всесторонних творческих способностей учащихся; ­ воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к   прекрасному,   способности   к   сохранению   и   воспроизводству   общечеловеческих ценностей; ­ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни. ­   совершенствование   системы   семейного   воспитания,   повышения   ответственности родителей за воспитание детей, правовая защита личности ребенка.  Для реализации поставленных   задач были определены   приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа: ­ сохранение и укрепление здоровья учащихся ­ гражданско­патриотическое ­ формирование нравственных основ личности и духовной культуры ­ профилактика правонарушений ­ учебно­познавательное;  ­ работа с родителями.  ­ трудовое;      По всем направлениям велась целенаправленная работа. Сохранение и укрепление здоровья учащихся: Сохранение   и   укрепление   здоровья   учащихся   осуществлялось   согласно   программе «Здоровье» по трем направлениям: ­ профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации   работы   головного   мозга   и   релаксации   органов   зрения,   обучение   навыкам самоконтроля   и   самодиагностики,   горячее   питание,   физкультурно­оздоровительная работа; ­   образовательный   процесс   –   использование   здоровьесберегающих   образовательных технологий, рациональное расписание; ­ информационно—консультативная работа – лекции медсестры Коржовой Н.И., классные часы,   родительские   собрания,   внеклассные   мероприятия,   направленные   на   пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивной секции. За   период   2017/18   учебного   года     для   реализации   программы   «Здоровье»   в   школе проведены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, где были задействованы 29 учащихся школы. Еженедельно на классных часах классными руководителями проводились беседы: «Вредные и полезные привычки», «Яд на конце иглы», «В гостях у гигиены», «Как опасны могут быть животные», «Осторожно наркотики», «Улетай облако дыма», «Чтобы путь   был   счастливым»,   «Опасные   места»,   «Мы   и     косметика»,   «Химия   и   здоровье», «Наркомания   –   это   болезнь,   а   не   удовольствие»,   «Где   мое   здоровье?   –   исповедь алкоголика», «Курить или не курить?».      В 1 – 9 классах учителем ИЗО Зледенной М.А..  проведен  конкурс рисунков на тему:  «Я выбираю здоровый образ жизни», «Мы здоровое поколение».        В рамках     программы «Разговор о правильном питании» учителя начальных классов Леоненко   М.А.,   Кисель   Л.В.,   Зледенная   Н.В.   с     учащимися   1   –   4   классов   проводили открытые занятия по здоровому образу жизни.  Составлен план мероприятий и в период весеннего паводка проведены беседы, классные часы, родительские собрания на тему «Весенний паводок». В школе семьей, стоящих  на учете в СКДН – нет.  Систематически проводятся мероприятия   по отработке действий персонала и учащихся по сигналу «Пожар в школе», «Шалости детей с огнем». Проведены инструктажи с учащимися по технике безопасности при пожаре, поведение в транспорте   и   на   дороге,   по   правилам   поведения   вблизи   водоемов   в   период   весеннего паводка, поведение во время летних каникул. Секцию по  теннису  посещают 25 учащихся  2 – 9 классов, 2 ч. в неделю. Гражданско­патриотическое направление:     Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование   гражданско­патриотического   сознания,   развитие   чувства   сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.    В течение 2017/18учебного года подготовлены и проведены следующие мероприятия: Проведены   классные   часы   «Отвага.   Мужество   и   Честь»,   Уроки   мужества   «Герои «Лекция   и   экскурсия   о   Блокадном   Ленинграде»,   «О   Сталинградской   битве»,   о   наших односельчанах,   участниках   войны,   о   пионерах   –   героях,   «Маленькие   герои   Великой страны» (о детях которые во время ВОВ приближали Победу над жестоким врагом). В течение отчетного периода подготовлены и проведены следующие мероприятия:   Отечества – наши земляки», выставки посвященные Дню Героев Отечества. Подготовлена Торжественная Линейка, посвящённая пионерам – героям, вахта Памяти. Прошел   месячник,   посвященный   военно­патриотическому   воспитанию   и   классные руководители провели беседы «Они сражались за Родину» в 1­9 классах.           В   рамках   акции   «Забота»   учащиеся   нашей   школы   изготовили   и   подарили поздравительные открытки ко Дню Великой Победы 9 Мая, уборке мусора в весенний период ­ закрепленными за ними ВОВ, труженикам тыла, «детям» войны. Мероприятия проведены с целью формирования у детей правильного представления о защите Родины, о её защитниках. Воспитание чувств уважения к ветеранам войны, работникам тыла. 9 мая учащиеся школы приняли участие в митинге посвященном 73 годовщине Великой Победы. Формирование нравственных основ личности и духовной культуры:      В школе ведется работа по духовно­нравственному воспитанию детей.     Цель –  воспитание  эстетических, гражданских, патриотических, нравственных  чувств у учащихся.         По    духовно­нравственной,   патриотической   и   гражданской   тематике   в   школе   за истекший   период   проводились   различные   мероприятия,   направленные   на   возрождение традиций, на основе российско­духовных и культурно­исторических ценностей.     Циклы  классных   часов, бесед по  нравственной   тематике: Добро. Добродетель.  Милосердие, «Правдивый ли ты?», «Любовь к близким», «Законы дружбы», «Твое  отношение к труду», «Культура общения», «Научи себя учиться», в 5–9 классах (зимние  каникулы) проведено мероприятие «Рождественские встречи».  Профилактика правонарушений:    Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию  нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики  правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе систематически  проводятся профилактические и разъяснительные беседы с учащимися и их родителями.     Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся  беседы по профилактике правонарушений среди учащихся и разъяснительная работа об  ответственности за правонарушения. (Рейд «Урок» ,«Внимание – подросток!»;  «Что  делает человека здоровым и счастливым»; «Ваши права, юные  дончане», «Урок  гражданина»,  «Законы об ответственности несовершеннолетних»; Акция «Мы против  наркотиков!» ; «Здоровый образ жизни не совместим с вредными привычками» и т.д.     Ведется ежедневный контроль за посещаемостью учащихся. За 2017/18 учебный год  проведено 4 заседания отряда профилактики, в состав которого входят учащиеся 7­9 классов.  Отряд профилактики «Люкс» принял активное участие в следующих мероприятиях: ­ Мероприятия в рамках акции «Мы против наркотиков»; ­ Мероприятия в рамках антинаркотического месячника; ­ Всемирный день борьбы со СПИДом; ­ Мероприятия в рамках акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»; ­ Мероприятия в рамках акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»; ­ Единые Дни профилактики;  ­ Просветительская работа: беседы с учащимися и преподавателями, раздача  информационных буклетов, анкетирование и опрос учащихся.        Проведенные мероприятия, направлены на профилактику и пресечение  правонарушений среди учащихся, повышение роли патриотического воспитания учащихся. Учебно­познавательное направление: ­ Дополнительные предметные занятия; ­ Экскурсии в дополнение учебных программ; ­ Олимпиады и другие учебно­познавательные мероприятия. ­ Просмотр учебно­познавательных кинофильмов; ­ Школьные театральные представления, концерты.            В школе имеются дополнительные условия для развития творческих и спортивных способностей   учащихся,   воспитания   чувства   ответственности   за   порученное   дело.   Для этого работают кружки  и секции разного направления. Кружок "Ладья" Руководитель  Иванова Г.В. «ОФП (общая физическая подготовка» Иванова Г.В. «Марья­Искусница» Зледенная М.А. «Юные инспектора дорожного движения»  Кисель Л.В. «  В ритме танца» «Юные пожарники»  Леоненко М.А.  Леоненко М.А.       Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и   целенаправленность   ­   главные   черты   этих   руководителей   кружков.   Они   расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.  Работа с родителями:     Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка   формируется   в   семье.   Поэтому   школа   тесно   сотрудничает   с   родителями. Проводятся совместные мероприятия при участии детей и их родителей: ­ Открытые занятия и классные часы; ­ Общешкольные родительские собрания; ­ Лектории; ­ Спортивные мероприятия. Трудовое направление: ­  Работа по самообслуживанию; ­ Участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы; ­ Участие в общественно – полезном труде; ­ Работа на пришкольном участке. Наряду с шефской деятельностью важным видом общественно­полезного труда учащихся является самообслуживание. Оно включает в себя многообразные трудовые дела, результаты   которых   предназначены   для   нужд   своего   коллектива:   уборка   школьных помещений   и   пришкольного   участка,   изготовление   и   ремонт   инвентаря,   многообразные работы для школы. В делах по самообслуживанию совершенствуются внутри коллективные отношения, формируется чувство заботы о своем коллективе, оборудование своего класса, своей школы. Шефская работа приучает ребят проявлять бескорыстную заботу о других людях   и   коллективах:   ветеранах   войны   и   труда,   воспитанниках   младших   классов,   о благоустройстве,   чистоте   и   порядке   своего   поселка,   территории   школы.   Все   это способствует богатству отношений, с необходимостью влечет за собой и благоприятные возможности развития личности каждого школьника, его организаторских нравственных качеств.          Подводя итоги воспитательной работы за 2017/2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать   поставленные   перед   ним   задачи.   Они   используют   различные   методы   и   формы воспитательной   работы,   такие   как:   тематические   мероприятия,   воспитательные   часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п. Педагогический   коллектив   обязательно  имеет,   свои   школьные   традиции   это  позволяет  иметь "свой имидж".     Традиции ­ это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может   представить   и   спрогнозировать   своё   участие   в   определённом   деле.   Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.       Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.  Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:  "1 сентября ­ День Знаний" ­ торжественная линейка  "День Учителя», торжественный концерт.    Выставка осенних поделок «Осеняя пора …».  День пожилых людей.  День учителя «Мы славим тебя, учитель!».    Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка» для  1­9 классов.  День Святого Валентина, проведенный в развлекательлно­конкурсной форме.  День защитника Отечества.   "Осенняя катавасия"­ 1­4 классы, «Осенний бал» ­ 5­9 классы. "День матери, которому посвятили концерт для мам «Моя мама лучше всех» "Международный   женский   день   ­   8   Марта"   –   конкурс   «А   ну­ка,   девушки»,с участием детей и их родителей.  Неделя Масленицы.  День космонавтики для 1­4 классов.  Месячники   по   профилактике   дорожного   травматизма   и   правонарушений «Внимание­дети!»  Митинг, посвященный 73­й годовщины со  Дня Победы.   Выпускной вечер « Прощание со школьным порогом… » "Последний звонок" 25 мая В   традиционных   школьных   мероприятиях   участвуют   все   группы,   но   степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.                         В   этом   учебном   году   наши   ученики   школы,   учителя   ,при   помощи   педагога– организатора – Кисель Л.В . приняли участие в конкурсах районного и республиканского значения. Вывод:  Исходя   из   анализа   воспитательной   работы,   необходимо   отметить,   что   в   целом поставленные задачи воспитательной работы в 2017/2018 учебном году можно считать в целом решенными, цель достигнута.   Нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной работы: ­ классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут  сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей  здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное  отношение к семье.  ­ к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.       ­ большинство школьников имеют недостаточно высокий уровень социальной адаптации к  современному обществу: не имеют практических навыков применения предметных знаний для  решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных  жизненных ситуациях.      Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году –  формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания,  духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к  успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.      Указанные выше недостатки являются отражением проблем  в системе образования в целом и  в организации воспитательного процесса школы: отсутствие совершенных методов  диагностики, использование неэффективных технологий воспитания, недостаток бюджетного  финансирования для развития материально­технической базы и удовлетворения  образовательных потребностей современной школы.    На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю

В помощь руководителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019