"В судьбе сплошные виражи"- вечер встречи с поэтом и преподавателем Н.Ф. Кочиным

  • Документация
  • Доска объявлений
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«В судьбе сплошные виражи…» вечер встречи с поэтом и преподавателем Н.Ф.Кочиным. Цель: приобщение студентов к поэтическому искусству слова Задачи: • знакомство с личностью и творчеством бывшего преподавателя колледжа, поэта Николая Федоровича Кочина, члена писателей Республики Казахстан, города Костаная "В судьбе сплошные виражи"- вечер встречи с поэтом и преподавателем Н.Ф. Кочиныммероприятие
Иконка файла материала вечер.docx
«В судьбе сплошные виражи…» вечер встречи с поэтом и преподавателем Н.Ф.Кочиным. Цель: приобщение студентов к поэтическому искусству слова Задачи: • знакомство с личностью и творчеством бывшего преподавателя колледжа Добрый вечер, друзья! Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было  поэтов. Поэты бывают в большей или меньшей степени наделены талантом, иногда среди них являются гении, подобные Пушкину. Но мировая поэзия бережно хранит имена и тех, кто  вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие и  иронические, и сказал так, что ему захотели поверить, ибо поэты – всегда живые свидетели  времени. Выбор поэта­собеседника всегда останется за читателем, в отсутствие которого  исчезает и сам поэт.  Чтец: Мне б написать ваше имя и отчество, Но получается­ «Ваше высочество». А, понимая величие личности, Правильно было бы­ ваше «Величество». Ваше Величество, кстати, некстати ли Все вам дозволено­ вы же Читатели. Были свидания, встречи случайные, Был я обласкан и бит был отчаянно. Строились замки­ их запросто рушило Ваше почтительное равнодушие. Ведущий: В нашем зале нет людей равнодушных, каждый пришёл сюда по велению своей  души и сердца. Кто­то из вас сам пишет стихи, кто­то является их благодарным слушателем. Страна "Поэзия" ­ прекрасная страна! Неважно, где какие времена, Она откроет двери каждому, поверьте! Лишь сердце ей своё доверьте. Чтец: В судьбе сплошные виражи. Стихи от случая до случая.Но так моя сложилась жизнь. Дай бог, коль ваша будет лучше И, дай вам бог, не испытать Друзей подножки и подвохи, И не услышать неспроста Врагов сочувственные вздохи. Стихотворение из сборника «Это наша с тобой биография» Ведущий: Я хочу представить гостя нашего вечера, чьи стихи вы сейчас прослушали – поэта  и преподавателя Н.Ф.Кочина. И сейчас мы расскажем о нем: Н.Ф.Кочин родился в 1938 году  в п. Молокановка, Затобольского района Костанайской области, в семье разнорабочего. К  окончанию 7­го класса Колька Кочин умел управляться не только с коровой и лошадью, но и  трактор с комбайном ему доверяли. Затем жил у старшей сестры в Курганской области,  которая к тому времени работала, чтобы как­то разгрузить родителей, т.к. детей было  шестеро. И в это время появляются первые стихи Николая Федоровича. Затем, Целина… работал в совхозе Минский, механиком тока, а дальше ­ сельхозтехникум  отделение механизации и электрификации. Чтец: Мы вбивали в землю первый колышек, Видели бескрайние поля, Знаете, как свежий ветер колется И дрожит взволнованно земля? Вы с каким­то непонятным страхом Заводили утром трактора, Поднимались за спиной рубахи Будто бы орлиные крыла? Понимайте это как хотите: С первых метров первой борозды Парни не в степи, а в монолите Оставляют на века следы. После окончания устроился механиком автоколонны… институт, после окончания направили  физиком, через месяц стал завучем… Затем тяжелая болезнь, операция…, но у Н.Ф.  хватило сил и терпения выйти из болезни и вот… с 3 декабря 1967 Николай Федорович  работает у нас в колледже в качестве преподавателя черчения и технической механики.Был зав. отделением ТО и ремонта автомобилей, разработал метод сквозных задач в курсе  технической механики и издал книгу «Метод сквозных задач», которой мы с вами пользуемся по сей день. Чтец читает стихотворение Н.Ф.Кочина Уже, конечно, не юна, Но говорят «ещё не вечер»... Ко мне, покамест, не спьяна  Студент является на встречу. Поговорить бы тет­а­тет  Мы бы могли (я ж понимаю!),  Но он молчит и вспоминает,  Что же такое «квалитет»? Не встреча, а сплошной завал.  Стоит, смущается бедняга. Ну, показал бы, что ли вал,  Порассуждали б о натягах. И мы смогли бы обсудить  По заведённому порядку, Кто сколько должен допустить,  Чтоб стала точною посадка. Но он, как проклятый, молчит,  И я высказываю бойко: ­ Иди­ка ты, дружок, учи, А я пока поставлю двойку. Ведущий: Несколько значимых дат из жизни поэта: 1963 год ­ «Челябинское областное объединение Союза Писателей обсудило сборник стихов Н.Кочина и считает, что сборник необходимо издать в самое кратчайшее время. Ответ.  Секретарь Я.Т. Вохменцев» 1963 год «Я с большим удовольствием прочитал эту книгу. Н.Кочин поэт. Поэт потому, что у  него есть свой взгляд на природу, на жизнь… Член СП СССР В. Сорокин. 1969 год – Первое место занял фильм «Костанай революционный». Сделали этот фильм Н.  Копотилов и Н. Кочин. Заложил первый камень в фундамент будущего здания автотехникума, где был командиром  отряда ССО «Авто» ­ из материалов горкома комсомола.Среди месткомов высших и средних учебных заведений выиграл чемпионат области по  шахматам. ­ из материалов газеты Казахстанская правда. На счету Николая Федоровича добрый десяток изобретений. 1979 год­ «Педальное средство передвижения – ПСП, сконструированное Н.Кочиным из  Костаная»­ материалы были опубликованы в журнале Техника­молодежи. 1980 год­ «Руль машины ­ в искусные руки» ­ награда автору Н. Кочину из­ журнала Техника  –молодежи. Ведущий: Ребята, посмотрите какой богатый и разнообразный внутренний и внешний мир  нашего поэта, совмещение поэзии с преподавательской деятельностью,  изобретательностью, прошел путь от простого рабочего до начальника, зав. отделением и  всегда рядом с ним по жизни поэзия, где работает, что видит и слышит о том и пишет. Читает студент Вновь встреча. Вновь твоя семья,  Твои друзья, твои подруги, Твоё стремительное «Я» Идёт по замкнутому кругу. И предстаёшь опять, опять  Таким талантливым и милым.  Моё незначимое «я» Проходит мимо.И сейчас слово Николаю Федоровичу Кочину. Николай Федорович, расскажите нашим  читателям о своем творческом пути, с чего все началось? Выступление:_________________________________________ Вопросы задают студенты: 1. Сколько книг у вас вышло? 2. Какая из них дороже, значимее? 3. Когда начали писать? 1. Когда поняли, что поэзия­ это надолго? Это настоящее? 1. Есть любимое стихотворение? 1. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе? 1. Ваш любимый поэт? 1. У Вас есть хобби? 1. Ваш совет начинающим писать? 1. Кто и что влияло на Ваш поэтический рост? 1. Кого бы Вы хотели отметить из поэтов Костаная? 1. О чем Ваши последние стихи? 1. В каких сборниках печатаетесь? И когда был опубликован последний сборник?Обзор поэтических сборников Н.Ф.Кочина. Библиотекарь: Ребята, у нас в библиотеке имеются сборники поэзии Николая Федоровича: «Это наша с  тобой биография» ­ в этот сборник вошли стихи разных лет. Основные темы стихов­ любовь к родному краю, его людям, чьим трудом преображался отчий край. Его герои­ простые люди с их непростой судьбой. «Камлание шамана» ­ 2009 год издание­ в основном в этом сборнике стихи о родном городе,  поэма «Костанай», его истории, биографии ровесников, родившихся перед началом Великой  Отечественной войны. О своей родной Молокановке, где вырос. «Большая желтая собака».  Отчий дом.  ­ У нас никогда не было большой жёлтой собаки, ­ возразила мама на  откровение сорокалетнего сына о первом эпизоде, сохранившемся в памяти.  Мы жили в землянке на окраине берёзового лесочка. В люльке плакал мой  братишка, а наша кошка успокаивала его, облизывая личико. Не знаю почему, я вышел в сенцы. В уголке на ларе, свернувшись в кольцо, лежала большая  жёлтая собака.   ­ У нас никогда не было большой жёлтой собаки. ­Возможно,... но... я... видел... её...  Просматривая свои записные книжки, могу только утверждать, что именно так я воспринимал реалии тех лет.  Вполне возможно, что кто­то найдёт какие­либо основания для утверждения  совершенно иного образа жизни моего поколения... Возможно...  ... Вижу недостатки своих произведений, и даже не однажды пробовал  осовременить их, как делают «великие» и не вполне «великие» мои ровесники в своих воспоминаниях о том, уже далёком, прошлом. Пробовал...  И невольно вспоминал ответ Пилата: ­ Что я написал, то написал (Иоанн 19:22).В книгу «Пикантная соль» (ироническая смесь) 2009 год. Вошли пародии, эпиграммы,  реплики , экспромты и стихи для детей, а также «Бумеранг» ­ дружеские шаржи, эпиграммы  и пародии на автора. И вот что пишет Елена Преображенская к аннотации книги: «Николай кочин с юных лет пытается убедить общество, что лирика и физикам, то бишь  технарям, не чужда. Общество же, спокойно относясь к Кочину­ поэту, на ура приняло  Кочина­ пародиста: добрая порция умного смеха лишней не бывает… Представьте: вас пародируют. Не важно в каком жанре. Всем смешно, а вам… обидно? Ну, извините, батенька, значит, с вами и вправду что­то не так… Большинство костанайских поэтов и поныне почитают за честь попасть на перо местного  мастера пародии.»  Николаю Кочину, механику, студенту Кустанайского пединститута. Он и механик, и поэт, Ну, словом, мастер на все руки. Сейчас штурмует он науки И одолеет, спору нет! Марат Крепин Есть у Николая Федоровича и детская брошюрка: «Я что хочу тебе сказать…», которую он  советует прочитать и раскрасить. Ребята, кого заинтересовала поэзия Николая Федоровича, вы всегда можете ознакомиться  с его произведениями в читальном зале библиотеки!

Посмотрите также