Тема: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Цель урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.
Задачи урока:
Личностная: Развить интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков правовой культуры, гражданской ответственности.
Метапредметная: Сформировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности).
Предметная: Сформировать представление о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон; раскрыть на примере законов Хаммурапи роль права в регулировании отношений в обществе.
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
1 |
Организационный момент. |
Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих. |
Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе. |
2. |
Проверка домашнего задания |
Письменный опрос Д/З по карточке ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ) |
Отвечают на вопросы письменно на листочках, после чего сдают их учителю для проверки. |
3. |
Изучение новой темы. |
На прошлом уроке мы с вами познакомились со «Страной двух рек». Ребята скажите мне, пожалуйста, какие еще названия есть у этой страны? А теперь ответе на такой вопрос, какие три древневосточные цивилизации проживали на территории древнего междуречья? С какой из них мы познакомились на прошлом уроке? Назовите мне два самых крупных города Шумеров? Ребята, а как вы думаете, о какой древневосточной цивилизации мы поговорим сегодня? Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. ( Слайд №1. ) Сегодня мы поговорим о Вавилонском Царе Хаммурапи и его законах. В самом центре Междуречья где близко сходятся Евфрат и Тигр, расположен город Вавилон столица одного из государств. Благодаря выгодному расположению он стал богатым торговым городом и важным культурным центром. Шестой царь Вавилона – Хаммурапи правил с 1792-1750 годах до н.э. 15 лет Хаммурапи вел непрерывные войны и завоевал почти все Междуречье. ( Царем четырех стран света именовал он себя. ) ( СЛАЙД №2 ). Хаммурапи строил стены и башни вокруг городов, возводил храмы. Но больше всего он заботился о создании оросительных каналов. В городах царь назначал наместников, которые собирали налоги, поддерживали порядок на каналах и плотинах, разрешали споры, наказывали за преступление. ( Слайд №3 ) Слайд №4 Учитель показывает учащимся рисунок, как вы считаете, что это такое? Подводит учащихся к выводу, что этот столб ценен содержанием написанном на нем текста. Учебная задача: узнать, о чем этот текст? Решение учебной задачи. Давайте откроем учебник, прочитаем п.2 и ответим на вопросы: 1. Ребята скажите, что это такое? 2. Что изображено в верхней части? 3. Кто эти люди? 4. Что написано в нижней части? 5. С какой целью Хаммурапи был призван править страной? 6. Каким образом поддерживал порядок?
2. Изучение законов. Работа с текстом законов (по учебнику), ответы на вопросы учебника.
|
Отвечают на вопросы. ( двуречье, междуречье, Месопотамия )
( Шумеры, Вавилония, Ассирия ).
( Шумеры )
( Ур, Урук ).
Дети делают различные предположения ( Вавилонии)
Записывают число, тему и план урока в тетрадь.
Внимательно слушают,
фиксируют в тетрадь.
Рассматривают изображение. Высказывают свои точки зрения на поставленные вопросы.
Читают п.2, отвечают на вопросы, поставленные учителем, делают вывод, что текст на столбе – это законы Хаммурапи.
Работают со статьями законов и отвечают на вопросы к документам. |
4. |
Закрепление. |
Кого защищали Законы? Кого наказывали? Подводит учащихся к выводу. |
Отвечают на вопросы, делают вывод. |
5. |
Подведение итогов урока и домашнее задание. |
Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание. Выставляет отметки. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложения №1
КАРТОЧКА № 14 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что общего и
различного в природных условиях Египта и Двуречья?» Для этого вспомни:
1)Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
2)Как называются эти реки?
3)Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?
4)Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?
5)Какие признаки цивилизации существовали здесь? Сделай вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.