Ваилонский царь Хаммурапи
Оценка 4.6

Ваилонский царь Хаммурапи

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.12.2020
Ваилонский царь Хаммурапи
Вавилонский царь Хаммурапи.doc

Тема: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Цель  урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.

Задачи урока:

Личностная:  Развить интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков правовой культуры, гражданской ответственности.

Метапредметная:  Сформировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности).

Предметная: Сформировать представление о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон; раскрыть на примере законов Хаммурапи роль права в регулировании отношений в обществе.

 

                                                         Структура и ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1

Организационный момент.

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.

Проверка домашнего задания

Письменный опрос Д/З по карточке ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1 )

Отвечают на вопросы письменно на листочках, после чего сдают их учителю для проверки.

3.

Изучение новой темы.

На прошлом уроке мы с вами познакомились со «Страной двух рек». Ребята скажите мне, пожалуйста, какие еще названия есть у этой страны? А теперь ответе на такой вопрос, какие три древневосточные цивилизации проживали на территории древнего междуречья? С какой из них мы познакомились на прошлом уроке? Назовите мне два самых крупных города Шумеров? Ребята, а как вы думаете, о какой древневосточной цивилизации мы поговорим сегодня?

Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. ( Слайд №1. ) Сегодня мы поговорим о Вавилонском Царе Хаммурапи и его законах.

В самом центре Междуречья где близко сходятся Евфрат и Тигр, расположен город Вавилон столица одного из государств. Благодаря выгодному расположению он стал богатым торговым городом и важным культурным центром. Шестой царь Вавилона – Хаммурапи правил с 1792-1750 годах до н.э. 15 лет Хаммурапи вел непрерывные войны и завоевал почти все Междуречье. ( Царем четырех стран света именовал он себя. ) ( СЛАЙД №2 ).

Хаммурапи строил стены и  башни вокруг городов, возводил храмы. Но больше всего он заботился о создании оросительных каналов. В городах царь назначал наместников, которые собирали налоги, поддерживали порядок на каналах и плотинах, разрешали споры, наказывали за преступление. ( Слайд №3 )

Слайд №4 Учитель показывает учащимся рисунок, как вы считаете, что это такое?

Подводит учащихся к выводу,  что этот столб ценен содержанием написанном на нем текста.

Учебная задача: узнать, о чем этот текст?

Решение учебной задачи.

Давайте откроем учебник, прочитаем п.2 и ответим на вопросы:

1. Ребята скажите, что это такое?

2. Что изображено в верхней части?

3. Кто эти люди?

4. Что написано в нижней части?

5. С какой целью Хаммурапи был призван править страной?

6. Каким образом поддерживал порядок?

 

2. Изучение законов.

Работа с текстом законов (по учебнику), ответы на вопросы учебника.

 

 

Отвечают на вопросы. ( двуречье, междуречье, Месопотамия )

 

 

 

 

( Шумеры, Вавилония, Ассирия ).

 

( Шумеры )

 

( Ур, Урук ).

 

Дети делают различные предположения ( Вавилонии)

 

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают,

 

 

 

 

 

 

 

 

фиксируют в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение.

Высказывают свои точки зрения на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают п.2, отвечают на вопросы, поставленные учителем, делают вывод, что текст на столбе – это законы Хаммурапи.

 

 

 

 

 

 

 

Работают со статьями законов и отвечают на вопросы к документам.

4.

Закрепление.

Кого защищали Законы? Кого наказывали?

Подводит учащихся к выводу.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

5.

Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание. Выставляет отметки.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Приложения №1

КАРТОЧКА № 14 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?» Для этого вспомни:
1)Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

2)Как называются эти реки?

3)Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?

4)Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?

5)Какие признаки цивилизации существовали здесь? Сделай вывод.

 


Тема: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Тема: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Евфрат и Тигр, расположен город

Евфрат и Тигр, расположен город

Изучение новой темы. На прошлом уроке мы с вами познакомились со «Страной двух рек»

Изучение новой темы. На прошлом уроке мы с вами познакомились со «Страной двух рек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020