Валеология в старшей группе
Оценка 4.8

Валеология в старшей группе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
18.10.2021
Валеология в старшей группе
Закрепления знаний детей о пользе витамин в нашем организме
Валеология.docx

Валеология в старшей группе

 

Тема: «Витамины»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о пользе витамин в нашем организме. Учить понимать образные выражения и объяснять их значение. Развивать умение выражать собственное мнение. Ввести в словарь детей новое слово «сухофрукты». Воспитывать желание быть здоровым.

Материалы: компьютер, половинки сердец, кусочки фиников для дегустации.

 

Ход ОД:

Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.

1. Психогимнастика. «Присядьте все, кто…»

Все дети у нас разные, но в тоже время чем то очень похожи друг на друга. Давайте убедимся в этом:

- присядьте все, кто любит мороженное;

- похлопайте в ладоши, кто любит плавать в речке;

- собирать игрушки;

- падать с велосипеда, кто любит.

У вас много общего. А чтобы оставаться такими красивыми и здоровыми нужно познакомится с полезной и здоровой едой. Значит садитесь на коврик, будем знакомится.

 

2. Беседа «Для чего человеку нужна еда?»

- А для чего человеку нужна еда? Так же как электрическим приборам энергию даёт электрический ток, человеку энергию даёт еда.

- А чтоб быть здоровым, какую еду нужно есть?

- А что такое витамины?

 

3. Отгадывание загадок.

Витамины необходимы как воздух, солнце и вода. А чтоб узнать в какой еде много витаминов нужно отгадать загадки. Вы любите загадки? У нас появился компьютер. С его помощью мы узнаем правильные ответы или нет.

Красна -девица сидит в темнице,

а коса на улице. (Морковка)

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

- Как назвать одним словом эти слова - отгадки? (Овощи)

У меня есть ещё загадки:

 

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Сладкий, сочный ну-ка кушай!

Этот фрукт зовётся... (Грушей)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий...(Виноград)

- А как назвать одним словом эти картинки - отгадки? (Фрукты). Все овощи и фрукты имеют очень много полезных веществ. Когда мы их едим, наш организм получает большой запас витамин, что бы мы были здоровые и не болели.

 

4. Проблемный вопрос.

Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сберечь свежим не получится. От долгого хранения они могут испортиться. Что же можно сделать, что бы сберечь собранный урожай на целую зиму?

- законсервировать овощи и фрукты;

- сварить варенье;

- сделать компоты.

 

5. Введение нового слова.

А ещё фрукты можно сушить. Вы знаете как называются сушёные фрукты? Это сложное слово состоит из двух слов. Это сухофрукты. Давайте все вместе повторим сухофрукты, а теперь громче, немного тише, шёпотом. 

Давайте попробуем. А пока мы будем есть финики, давайте посмотрим и послушаем какие ещё бывают сухофрукты.

Даже в засушенном виде они сберегают много витамин. А как вы считаете, в какое время года мы больше всего получаем витамин? Съели финики, тогда давайте встанем и немного отдохнём.

 

6. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

7. Дидактическая игра «Найди свою половинку»

Все эти витаминные растения очень полезны для всего организма, и для нашего сердца. Без витаминов сердце будет болеть и разобьётся. Давайте возьмём часть разбитого сердца и найдём ему его половинку и сложим его на столе. Вот теперь у нас целые сердца.

 

8. Работа над образными выражениями.

- А вообще что такое сердце?

- Для чего оно нужно?

Сердце - это насос, который заставляет кровь перегонять по всему организму.

- А у кого есть сердце?

- А вы знаете какого оно размера?

Размером сердце с апельсин или наш кулак. Сожмите ладонь в кулачок. Вот такого размера ваше сердце.

- А где находиться сердце?

Сердце находиться в грудной клетке с левой стороны. Давайте послушаем наше сердце. С чем можно его сравнить?

- Какое бывает сердце?

- Про кого говорят «Бессердечный человек»?, или «У этого человека нет сердца»? (О злых людях, которые никого не жалеют)

- Есть ли люди, у которых совсем нет сердца?

- В каких случаях говорят «У этого человека золотое сердце?» Разве сердце бывает золотым? (/то человек, которая сочувствует другим)

- А у нас в группе есть дети с золотым сердцем?

 

9. Аригами.

Ребята, а что означает выражение «Ты навсегда останешься в моём сердце»?

- Кого вы оставите в своём сердце, закончив детский сад?

Думаю, что в ваших сердцах навсегда останутся дети, с которыми вы тут дружили. Я вам предлагаю сделать замечательные сердечки из бумаги. Садитесь за столы. Перед вами заготовки для нашего сердца. Приступаем к работе.

Давайте подарим ваши сердечки нашим гостям  на память, о нас. Что бы также остались у них в сердцах.


 

Валеология в старшей группе

Валеология в старшей группе

Необычной формы плод, Так и просится к вам в рот!

Необычной формы плод, Так и просится к вам в рот!

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021