Валеология в старшей группе
Тема: «Витамины»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о пользе витамин в нашем организме. Учить понимать образные выражения и объяснять их значение. Развивать умение выражать собственное мнение. Ввести в словарь детей новое слово «сухофрукты». Воспитывать желание быть здоровым.
Материалы: компьютер, половинки сердец, кусочки фиников для дегустации.
Ход ОД:
Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.
1. Психогимнастика. «Присядьте все, кто…»
Все дети у нас разные, но в тоже время чем то очень похожи друг на друга. Давайте убедимся в этом:
- присядьте все, кто любит мороженное;
- похлопайте в ладоши, кто любит плавать в речке;
- собирать игрушки;
- падать с велосипеда, кто любит.
У вас много общего. А чтобы оставаться такими красивыми и здоровыми нужно познакомится с полезной и здоровой едой. Значит садитесь на коврик, будем знакомится.
2. Беседа «Для чего человеку нужна еда?»
- А для чего человеку нужна еда? Так же как электрическим приборам энергию даёт электрический ток, человеку энергию даёт еда.
- А чтоб быть здоровым, какую еду нужно есть?
- А что такое витамины?
3. Отгадывание загадок.
Витамины необходимы как воздух, солнце и вода. А чтоб узнать в какой еде много витаминов нужно отгадать загадки. Вы любите загадки? У нас появился компьютер. С его помощью мы узнаем правильные ответы или нет.
Красна -девица сидит в темнице,
а коса на улице. (Морковка)
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
- Как назвать одним словом эти слова - отгадки? (Овощи)
У меня есть ещё загадки:
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный ну-ка кушай!
Этот фрукт зовётся... (Грушей)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий...(Виноград)
- А как назвать одним словом эти картинки - отгадки? (Фрукты). Все овощи и фрукты имеют очень много полезных веществ. Когда мы их едим, наш организм получает большой запас витамин, что бы мы были здоровые и не болели.
4. Проблемный вопрос.
Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сберечь свежим не получится. От долгого хранения они могут испортиться. Что же можно сделать, что бы сберечь собранный урожай на целую зиму?
- законсервировать овощи и фрукты;
- сварить варенье;
- сделать компоты.
5. Введение нового слова.
А ещё фрукты можно сушить. Вы знаете как называются сушёные фрукты? Это сложное слово состоит из двух слов. Это сухофрукты. Давайте все вместе повторим сухофрукты, а теперь громче, немного тише, шёпотом.
Давайте попробуем. А пока мы будем есть финики, давайте посмотрим и послушаем какие ещё бывают сухофрукты.
Даже в засушенном виде они сберегают много витамин. А как вы считаете, в какое время года мы больше всего получаем витамин? Съели финики, тогда давайте встанем и немного отдохнём.
6. Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
7. Дидактическая игра «Найди свою половинку»
Все эти витаминные растения очень полезны для всего организма, и для нашего сердца. Без витаминов сердце будет болеть и разобьётся. Давайте возьмём часть разбитого сердца и найдём ему его половинку и сложим его на столе. Вот теперь у нас целые сердца.
8. Работа над образными выражениями.
- А вообще что такое сердце?
- Для чего оно нужно?
Сердце - это насос, который заставляет кровь перегонять по всему организму.
- А у кого есть сердце?
- А вы знаете какого оно размера?
Размером сердце с апельсин или наш кулак. Сожмите ладонь в кулачок. Вот такого размера ваше сердце.
- А где находиться сердце?
Сердце находиться в грудной клетке с левой стороны. Давайте послушаем наше сердце. С чем можно его сравнить?
- Какое бывает сердце?
- Про кого говорят «Бессердечный человек»?, или «У этого человека нет сердца»? (О злых людях, которые никого не жалеют)
- Есть ли люди, у которых совсем нет сердца?
- В каких случаях говорят «У этого человека золотое сердце?» Разве сердце бывает золотым? (/то человек, которая сочувствует другим)
- А у нас в группе есть дети с золотым сердцем?
9. Аригами.
Ребята, а что означает выражение «Ты навсегда останешься в моём сердце»?
- Кого вы оставите в своём сердце, закончив детский сад?
Думаю, что в ваших сердцах навсегда останутся дети, с которыми вы тут дружили. Я вам предлагаю сделать замечательные сердечки из бумаги. Садитесь за столы. Перед вами заготовки для нашего сердца. Приступаем к работе.
Давайте подарим ваши сердечки нашим гостям на память, о нас. Что бы также остались у них в сердцах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.