Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»
Оценка 5

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Оценка 5
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
27.11.2017
Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»
Вариативная программа «Весёлая политра»разработана для детей дошкольного учереждения и направлена на развитие творческого мышления дошкольников. Дополнительные задания полученные на занятиях развивающего курса способствуют повысить знания учебной деятельности , поскольку цель каждого занятия направлена на развитие способности к фантазированию и интеллектуального мышления ,на обучению детей к творчеству , нестандартному мышлению , расширению речевого кругозора .
секреты фантазии (1).doc
Осьмерыжская Основная                                                                            общеобразовательная  школа Директор Осьмерыжской ООШ Абылгазинова З.А._________ Вариативная программа  Образовательная область «Творчество»                                  « Весёлая палитра» Автор­составитель программы: Воспитатель мини­центра «Айголек» Горбань Л.С 2014 г.                                                            «Весёлая палитра»                                               Пояснительная записка Вариативная программа «Весёлая политра»разработана для детей  дошкольного учереждения и направлена на развитие творческого мышления  дошкольников. Дополнительные задания полученные на занятиях  развивающего курса способствуют повысить знания учебной деятельности ,  поскольку цель каждого занятия направлена на развитие способности к  фантазированию и интеллектуального мышления ,на обучению детей к  творчеству , нестандартному мышлению , расширению речевого кругозора . Вариативная программа «Весёлая палитра» представляет систему  развивающих занятий для детей в возрасте от 4 до 6 лет Программа включает ­36 занятий в год  Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность рисование. Самый чувствительный период для развития  рисования –это возраст от 4 до 10 лет .Поэтому овладение изобразительной  деятельностью в детском саду имеет для ребёнка очень большое  значение:дошкольник получает возможность самостоятельно создать  рисунок.Эти занятия доставляют детям радость,создают положительный  эмоциональный настрой,способствуют развитию творчества. Как известно  ,развитие воображения детей дошкольного возраста тесно связано как со  знаниями , приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их  приобретения ,то есть степенью из мыслительной активности . Как  показывают исследования психологов развитие рисования взаимосвязано с  игрой.Содержание,методика проведения и организация занятий по  изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского  творчества.Как показывают исследования психологов развитие рисованием не должно проходить стихийно и развивать сразу все способы рисования  невозможно ,поэтому планирование составлено так, что темы образуют одну  цепочку , материал одних знаний является опорой для последующих . Данная программа требует от детей на каждом занятии большого  самостоятельного поиска , включает элементы проблемности , поднимает  познавательную активность ,вызывает чувство уверенности в своих  способностях . Если мы хотим научить думать ,то прежде мы должны научить придумывать.В жизни становится всё меньше и меньше сфер деятельности , где правалирует репродуктивное начало .Подготавливая детей к будущему , мы должны  готовить их к творческой деятельности , богатое , творческое  воображение , свободное , раскрепоощённое мышление помогут детям лучше  осваивать  серьёзный  учебный материал. Цели программы: ­ развитие творческого воображения, творческого мышления ­ формирование у дошкольников художественной и духовной культуры через  их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого ;  развитие творческого потенционала, специальных возможностей в различных  видах и формах художественно­творческой деятельности. ­развитие эстетического восприятия,образные представления и воображение.  Задачи программы: ­ передача и накопление опыта эстетического отношение к  миру,формирование экологической культуры ребёнка,воспитание  духовно богатой личности  ­ обучение способам деятельности,формирование умений и навыков  детей в изобразительных,декаротивных и конструктивных видах  творчества,обучение «языку изобразительного искусства».  ­ Передача и приумножение опыта творческой  деятельности,формирование культуры творческой  личности(самореализация личности).  ­ развивать творческого воображение, раскрепощённость мышления ­ различать и использовать алгоритм работы фантазирования ­ оперировать в речи изобразительно –выразительными средствами языка,       свободно делиться своими мыслями  ­ ­ способствовать реализации интереса на занятиях  воспитывать коммуникативную культуру , систему межличностных  отношений   Новизна программы : Данная программа направлена на применение действий построение и  проведение сенсорных игр, упражнений , которые нацелины на  формирование и развитие творческих способностей дошкольников.  Программа  «Весёлая палитра » разработана в соответствии с  требованиями к образовательному стандарту . В основу программы легли  интеграции детских предметов : познание мира , ИЗО , художественная  литература,сенсорика,математика. Основные формы и методы обучения Организация деятельности дошкольников должна несколько отличаться от  занятий . «Весёлая палитра » ­эти занятия доставляют детям  радость,способствуют развитию творчества и предусматриваются  разнообразные методы и формы работы . ребенку необходимо время  на   размышление поставленной проблемы, на создание творческих работ . На  занятиях ребёнок вовлечен в различные виды деятельности . Во время  занятий есть связь с другими сторонами вос­ой работы : ­ ­ метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации  словестный метод  посредством практических действий  ­ проблемно­ поисковый метод Формы занятий : ­по количеству детей : коллективная ,групповая ,индивидуальная работа ­ сюжетна ролевая игра  Виды деятельности : ­ игровая  ­ познавательная занятия  Формы работы : ­ ­ игра ­ коллективная работа  ­ ­ индивидуальная работа ­ беседа ­ конкурсы, беседы, демонстрации работ , рисование , выставки . групповая работа Методы работы: Словесные : ­ Рассказ ,беседа , объяснение. ­ Наглядные: ­ Показ образца, картин , аппликаций , слайды , алгоритмы выполнение  работы ­ Практические : ­ Создание творческих работ  ­ Аналитические : ­ Наблюдение , самоконтроль , наблюдение ­ Контрольные : ­ Диагностика , выставка работ.                                Учебно – материальная база  ­ В  группе должно быть естественное и электрическое освещение. ­ Инструменты и приспособления ­ Тетради , ручки, альбом,  цветные карандаши, цветная бумага, , картон,  фломастеры,восковые мелки.   ­ Методический фонд ­ Конверты с шаблонами , рисунками ­ Наглядные пособие ,компьютер ­ Методическая литература Формы проведения итогов реализации программы ­проведение выставочных работ ­ участие в конкурсах Формы контроля ­Оценивание првоводится при помощи  ­ представление творческих работ  ­ представление коллективных рабрт ­ проведение конкурсов Каждое занятие творческие работы оцениваются детьми , дети учатся  высказывать своё отношение к пройденой теме , предлагают свои идеи и  решения.Приёмы фантазирования способствуютсозданию положительной  психологической и эмоциональной атмосферы После изучения каждого раздела проводится проверочная работа для  определения степени овладения детьми приёмами фантазирования ,  выявления осознание ребёнком своих способностей формирования  способов  самоконтроля .При создании своих творческих работ у ребенка появляется  ощущение «Я могу!» «Я умею!»  При реализации программы осуществляется межпредметная интеграция . Предлогаемые результаты : ­ овладение ребёнком основными системами понятий и учебных действий по всем изученным разделам курса  ­ овладение ребёнком основными правилами построения алгоритмов для  выполнения творческих работ  ­ навыки приемы фантазирования ­ формирование творческого мышления ­ формирование творческого воображения ­ ­ способствовать развитию устной речи способствовать развитию ораторских способностей                                   Средняя группа  (36 часов) Дети должны знать  ­ правило передачи в рисунке форму,строениепредметов  ­ приёмы рисования  ­ приёмы сравнения ­ приёмы наблюдения Дети должны уметь: самостоятельно выбирать и использовать приёмы фантазирования ­ ­ представлять свои творческие работы  ­ придумывать сказки , рассказы ­ сравнивать редметы , объекты аргументировать полученные знания на других предметах ­ Содержание программы Правильно держать карандаш Знать приёмы закрашивания Задумывание содержание рисунка  Нетрадиционные способы  Краски фантазии  Придумывание сказочных героев Сочинение фантастических рассказов Календарно –тематическое планирование Средняя группа 36 часов № Содержание темы 1 «Нарисуй картинку про лето» 2 3 «Маленький гномик» Рисование по замыслу 4 Рисование красками 5 «Сказочное дерево» 6 Декаротивное рисовани «Украшение  фартука» 7 8 «Яички простые и золотые» рисование  красками «Кружевная рыбка» Задачи Учить детей доступными  средствами отражать  полученные впечатления. Учить детей передовать в  рисунке образ маленького  человека. Учить самостоятельно  выбирать тему своего  рисунка,доводить задуманное  до конца. Отрабатыватьприёмы  рисования красками,аккуратно  промывать кисть,осушать её о  тряпочку. Учить создавать в рисунке  сказочный образ. Учить детей на полоске бумаги  состовлять простой узор из  элементов народного орнамента Закрепить знание овальной  формы,понятий «тупой»,  «острый» Закреплять умение рисовать  кистью и красками,используя  штрихи разного характера 9 Волшебный треугольник 10 «Маленькой ёлочке холодно зимой» 11 «Украсим полосочку флажками» 12 «Девочка танцует» 13 «Красивая птичка» 14 «Красивая постройка» 15 Декоративное рисование «Украсим  кукле платьице» 16 «Сказочный домик­теремок» 17 «Козлёнок» 18 «Моя любимая кукла»  19 «Развесистое дерево» 20 «Моё настроение» 21 «Моя улица» 22 «Букет осени» 23 «Божьи коровки на лужайке» 24 «Сосульки капают» Развивать фантазию,уметь  дорисовать предмет Учить детей передовать в  рисунке несложный  сюжет,выделяя главное Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной  формы Учить рисовать фигуру  человека,передовая простейшие отношения по величине Учить рисовать птичку,  передовая форму  тела(овальная),частей Учить детей передовать в  рисунке разные конструкции из  брусков Учить составлять узор из  знакомых  элементов(полосы,точки,круги) Учить детей передовать в  рисунке образ сказки­теремок Учить рисовать животных на  четырёх ногах Учить детей создавать в  рисунке образ любимой  игрушки Учить использовать разный  нажим на карандаш для  изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями Учить передовать в рисунке  своё настроение Учить детей рисовать дома  передовая прямоугольную  форму Учить рисовать  прямые,волнистыелинии Упражнять детей в технике  рисования пальчиками Учить передовать образы  явлений природы ритмом 25 «Колёса для машинки» 26 «Снежинка» 27 «Рисуем для петушка» примакивания Учить закрашивать части  рисунка,не выходить за  пределы контура Учить детей закрашивать лист  бумаги синей гуашью Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти 28 «Нарисуем ёжику колючки»(пальчиком) Учитьдетей передовать  29 «На поляну,на лужок тихо падает  снежок»(тычками) 30 «Шарики в коробке» 31 «Одуванчик­жёлтый сарафанчик» 32 «Наша нарядная ёлка» 33 «Красивая тележка» 34 «Книжки –малышки» 35 «Красивый полосатый коврик» 36 Выставка детских работ преднамеренное изображения Учитьизображать явление  действительности Продолжать учить детей  рисовать предметы округлой  формы и закрашивать их Упражнять детей в технике  печатанья печатками,рисовать  цветок со стебельком и травкой Учить детей передовать в  рисунке образ новогодней ёлки Учить изображать предметы из  нескольких частей  прямоугольной и круглой  формы Учить рисовать непрерывным  движением руки слева  направо,сверху вниз Учить рисовать линии слева  напро,вести кисть по ворсу  неотрывно Учить радоваться своим  рисункам говорить о  них,воспитывать  самостоятельность

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество» « Весёлая палитра»

Вариативная программа. Образовательная область «Творчество»  « Весёлая палитра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017