КГУ «Благовещенская общеобразовательная школа-ясли-сад»
Подготовила: Рамазанова Айнур Кабиденовна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Вариативный компонент «В мире прекрасного».
Тема: «Знакомство с казахским народно-прикладным искусством»
Образовательная задача: Познакомить с декоративно – прикладным искусством.
Развивающая задача: Формировать представление о том, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся народных традиций, передающихся от поколения к поколению.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к искусству и развивать эстетический вкус.
Материал к занятию: предметы быта, набор для кумыса, сумочка (аяқ қап).
Словарная работа: Сумочка для посуды, табақ – людо, лента.
Билингвальный компонент: аяқ-қап, табақ – блюдо, басқұр – лента, тостаған – чаша, ожау – черпак.
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный этап |
Создание выставки предметов декоративно-прикладного искусства под музыкальное сопровождение |
Дети с интересом рассматривают содержание выставки. |
Организационно-поисковый этап |
Дидактическая игра: «Назови на казахском языке» предметы быта
Рассказать с сопровождением иллюстраций и предметов историю возникновения предметов быта казахского народа, о ремесле – декоративно-прикладном искусстве, о работе мастеров. Как слово «мастер» будет на казахском языке? Какую работу он выполняет? Из чего сделаны эти изделия? Чем украшены изделия? (орнаментом).
Дидактическая игра: «Выложи орнамент». |
Дети называют знакомые предметы быта.
Дети слушают рассказ, понимают содержание его.
Дети отвечают на вопросы педагога, запоминают значение нового слова.
Дети выкладывают орнамент на силуэте предметов быта.
|
Рефлексивно-корригирующий этап. |
Игра: «Назови предметы быта» |
Дети называют предметы быта на двух языках |
Ожидаемый результат:
Знать: - понятие слова «орнамент»;
- название предметов быта, их предназначение, характерные
особенности предметов.
Иметь: - представление о декоративно-прикладном искусстве,
произведения создаются на основе традиций народа.
Уметь: - отвечать на вопросы;
- отличать предметы декоративно-прикладного искусства.
- внимательно рассматривать;
- замечать характерные особенности предметов быта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.