Инклюзивное образование (включающее образование, совместное обучение) – это процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных организациях вместе со сверстниками. Поскольку для Казахстана это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения такого обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению и воспитанию в обычном детском саду? Какие проблемы у него возникнут? Готовы ли дошкольные образовательные организации к воспитанию таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы?
Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число значительно и продолжает расти.
Инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, детских садов, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка.
Инклюзивное образование.doc
Ваш ребёнок в инклюзивной среде
Инклюзивное образование (включающее образование, совместное обучение) – это
процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных
организациях вместе со сверстниками. Поскольку для Казахстана это дело новое,
возникает масса вопросов, особенно в период введения такого обучения: Как подготовить
ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению и воспитанию в обычном
детском саду? Какие проблемы у него возникнут? Готовы ли дошкольные образовательные
организации к воспитанию таких детей? Кому все же необходимо специальное образование,
и в чем его плюсы?
Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с
ограниченными возможностями здоровья. Их число значительно и продолжает расти.
Инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий
одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в
плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ,
детских садов, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и
потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под
нужды и потребности развития ребенка.
Плюсы:
• Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с
особыми образовательными потребностями.
• Создание гибкой адаптивной образовательной среды,
которая может
соответствовать образовательным потребностям всех детей данной образовательной
организации.
• Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию
детей с ООП и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для
всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также
социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.
• Формирование в группе навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия,
взаимоуважения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.