Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»
(ГБПОУ ШКАИ)
Индивидуальный проект
По дисциплине: история
Тема: Ваз: вчера и сегодня
Автор: обучающийся 1 курса, группы 15
Профессия 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Калюлин Евгений Олегович
Руководитель: Соколов Владимир Макарович
Оценка: ___________ /____________/
подпись руководителя
г. Шахунья
2020 г.
Оглавление
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Исторические аспекты создания автоВАЗа ............................................ 4
1.1 История развития автомобиля......................................................................... 4
1.2 История создания компании............................................................................ 9
1.3 Первые автомобили......................................................................................... 9
Глава 2. Исследование автоВАЗа вчера и сегодня............................................... 11
2.1 Спрос на автомобили АвтоВАЗ...................................................................... 11
2.2 Исследование АвтоВАЗа вчера и сегодня...................................................... 14
Заключение.......................................................................................................... 20
Список литературы.............................................................................................. 21
Приложение 1.Апробация материалов................................................................. 23
Приложение 2.Благодарность руководителю....................................................... 24
Введение
Актуальность темы обоснована тем, что автомобиль стал сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы видим автомобили на дорогах общего пользования каждый день.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране да и в мире в целом, можно уже смело сказать, что 2020 год у АвтоВАЗа получился плодотворным.
В 2020 году АвтоВАЗ регулярно радовал своих поклонников новинками. Главные премьеры (рестайлинговая Лава Веста и Лада Ларгус) были перенесены на следующий год, но и без них, у отечественной компании 2020 год выдался насыщенным [14].
В этом году вышла рестайлинговая версия отечественного внедорожника Lada 4×4. На первый взгляд кажется, что машина почти никак не изменилась. В техническом плане она действительно осталась без глобальных изменений, но вот по дизайну обновления есть. Особенно они заметны внутри автомобиля.
Полностью изменилась передняя панель. В салоне Lada 4×4 сразу бросается в глаза новая приборная панель, новые сиденья, новый блок управления вентиляцией, электроприводы стёкол и зеркал, две розетки на 12 вольт. Стоимость трёхдверной рестайлинговой Lada 4×4 начинается от 581 900 рублей, а стоимость Lada 4×4 Urban – от 657 900 рублей[14].
Мы рассмотрели несколько автомобилей в быту. Сейчас автомобили применяются для различных целей в быту.
Информационную базу исследования составляют научные статьи и литература, нормативно-правовые акты, статистические данные, отчеты, результаты социологического исследования.
Объект исследования – автомобиль АвтоВАЗ.
Предмет исследования – свойства автомобилей АвтоВАЗ.
Цель работы – доказать, что АвтоВАЗ это доступная марка авто, не уступающая иностранным автомобилям.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить исторические аспекты создания АвтоВАЗа;
- провести исследование АвтоВАЗа вчера и сегодня.
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля АвтоВАЗ, мы узнаем, как появились первые автомобили и так ли необходимо человечеству их появление.
Для того чтобы решить эту проблему, мы должны изучить нужную информацию в литературе на различных сайтах Интернета, затем провести сравнение первого и последнего автомобиля АвтоВАЗ.
Вид проекта – информационно–исследовательский.
Методы сравнения: теоретический, сопоставления и анализа.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в помощи человеку с выбором автомобиля иностранного или отечественного производства.
Апробация исследования: опубликованы материалы в СМИ и получено авторское свидетельство о публикации на тему «Ваз: вчера и сегодня», на образовательном портале «Знанио» (Приложение 1).
Научная новизна работы заключается в исследование новых материалов для изучения, которые никто еще не использовал.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Исторические аспекты создания автоВАЗа
1.1 История развития автомобиля
На сайте autohs мы нашли следующую информацию: автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.
Слово автомобиль в переводе с греческого означает «самодвижущийся».
Предшественником автомобиля с ДВС был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году.
Громоздкая машина двигалась со скоростью 2–4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Для преодоления большого расстояния необходимо было делать остановки через каждые 15 минут для розжига топки, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.
Первые автомобили созданные за границей приведенный на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Первые автомобили
Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени.
Auto Mobilis на латыни означает – подвижный, легко двигающийся. Automobile – транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания,электрическим или паровым). Первый автомобиль с паровым двигателем построен Кюньо (Франция) в 1769–70, с двигателем внутреннего сгорания Даймлером и Бенцем (Германия) в 1885–86.
Самый оригинальный из всех автомобильных инженеров, Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester) (1868–1946) отличался весьма своеобразным подходом к вопросам конструирования.
Первый «Lanchester» был изготовлен в 1895–1896 годах и не был похож ни на один автомобиль того времени. По свидетельству летописца автомобилестроения Энтони Берда, «это был первый легковой автомобиль в мире, созданный на научной основе как единое целое».
Силовой агрегат представлял собой двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами и двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами, каждый из которых с тремя шатунами. Оба вала были соединены шестернями со спиральными зубьями, поэтому отсутствовала вибрация, что обеспечивало двигателю недосягаемую по тем временам уравновешенность. Мотор включал в себя также оригинальный клапанный механизм и полностью автоматическую систему смазки. Этот удивительный двигатель работал в паре с планерной коробкой передач, что в те годы казалось высшим достижением технической мысли [5].
Первые чертежи автомобиля разработанный Леонардо да Винчи изображен на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Первый чертеж автомобиля разработанный Леонардо да Винчи
Изобретение первого Автомобиля
Сохранились детальные чертежи «Деревянного автомобиля», по которым, спустя столетия, экспертам музея истории во Флоренции удалось восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, построив абсолютно рабочую модель в натуральную величину.
Попытки ее построить не раз предпринимались и ранее – но заставить ее двигаться не удавалось.
Как теперь понятно, из–за ошибки в понимании идеи Леонардо. Все, кто пытался собрать этот «автомобиль», неправильно оценивали роль рессор.
Прорыв совершил Карло Педретти,
которого осенило, что механизм, приводящий тележку в движение,
использует совсем другие пружины – внутри барабанов под «автомобилем». А те
пружины, которым инженеры уделяли внимание в предыдущих попытках осуществить
проект Леонардо – не что иное, как рудиментарная система управления.
Устройство было спроектировано, скорее всего, в качестве движущейся подставки,
использующейся на карнавальных шествиях, которые часто становились своего рода «показательными
выступлениями» художников и инженеров [5].
Паровая автоматическая машина
В 1765 году русский механик построил паровую автоматическую машину, а через несколько лет на основе этой машины была сконструирована повозка, автором которой стал изобретатель Никола Кюньо. Повозку использовали для перевозки артиллерии, а ее размеры можно считать приближенными к габаритам современных грузовиков. Скорость повозки – автомобиля составляла всего 4 км/ч, а вес воды и топлива для нее составлял около одной тонны [5].
Первая паровая автоматическая машина изображена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Первая паровая автоматическая машина
Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Вскоре после этого, ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину [1].
Первый автомобиль с бензиновым двигателем отображен на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Первый автомобиль с бензиновым двигателем
Первое массовое авто
Первый массовый автомобиль Ford–Т (США). Началом массового выпуска автомобилей можно считать создание американским предпринимателем Генри Фордом удачной конструкции автомобиля Ford–Т и применение для его сборки с 1913 г. специализированного конвейера, что позволило резко увеличить объемы выпуска и, как следствие, снизить себестоимость автомобиля. За 19 лет было выпущено свыше 15 млн этих автомобилей. Автомобиль стал доступен гражданам со средним достатком. Можно сказать, что именно тогда автомобиль из экзотической игрушки превратился в массовое транспортное средство. В ходе проведённого исследования было установлено, что машины того времени были не до конца проработаны и не пользовались большой популярностью, из–за высоких цен на них [3].
Первый массовый автомобиль изображен на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Первый массовый автомобиль
1.2 История создания компании
20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.
Создание предприятия–флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно–техническом сотрудничестве.
Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.
Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ–2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.
Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом [1].
1.3 Первые автомобили
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ–2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ–2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по–настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ–2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн »копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ–2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор) [4].
Первый автомобиль АвтоВАЗа приведен на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 – Первый автомобиль АвтоВАЗа
Выводы по главе: теоретический анализ показал, что отечественный автопром стал для людей неотъемлемой частью их жизни.
Глава 2. Исследование автоВАЗа вчера и сегодня
2.1 Спрос на автомобили АвтоВАЗ
На 1 января 2019 года в России насчитывалось 14 млн автомобилей Lada. При общем объёме автопарка около 52 миллионов транспортных средств получается, что почти каждая третья машина – из Тольятти. Распространённость Lada в нашей стране, по мнению экспертов и дилеров, объясняется доступной ценой, неплохим качеством и, в результате, очень массовой аудиторией. Так было 20 лет назад, 10 лет назад, и так есть сейчас. Но разве можно было столько лет предлагать один и тот же продукт и оставаться в топе? Наверно, нет. По крайней мере, известно много примеров, когда автопроизводитель не поспел за развитием мира и эволюцией потребителя, существенно потеряв позиции.
Мы решили разобраться, как изменились Lada и её покупатель за последние 10 лет, задав самые простые вопросы: что продаётся под брендом Lada, кто это продаёт и насколько успешно, каким стал потенциальный владелец автомобиля Волжского автозавода и почему эти автомобили покупают.
Сегодня у официальных дилеров Lada можно купить модели Granta (хетчбэк, лифтбэк, седан, универсал, Cross), Vesta (седан, Cross, SW, SW Cross, CNG, Sport), XRAY (Cross), Largus (универсал, универсал CNG, Cross, Cross CNG, фургон, фургон CNG), 4x4.
Модельный ряд за последние несколько лет существенно изменился. После ухода семейства Samara с рынка в 2013 году его место постепенно занимали новые доступные модели. По данным JATO Dynamics, в 2015 году больше всего продаж производителя приходилось на Granta (46%), а доли Kalina, Priora, Largus и 4x4 были в пределах 10–15%. Но в последующие 4 года остальные модели теснила Vesta. По итогам первого полугодия 2019 года 38% продаж пришлись на Granta, 33% – на Vesta, 12% – на Largus, 9% – на 4x4, 8% – на XRAY.
Самый доступный автомобиль в линейке Lada в 2019 году – седан Granta, стоимость которого начинается от 444 900 руб. (без учёта действующих акций и скидок). Самая дешёвая Vesta стоит 606 900 руб., XRAY – от 614 900 руб., Lada Largus – от 597 900 руб., 4x4 – от 523 900 руб.
«LADA Granta – наше уникальное преимущество благодаря самой доступной на рынке цене, причём это абсолютно современный автомобиль с хорошим набором оборудования. Альтернатив за эти деньги нет», – говорят представители АвтоВАЗа.
Действительно, стоимость ближайших иностранных конкурентов значительно выше Гранты, но в случае с моделями Vesta и XRAY эта разница не столь велика: за Renault Logan придётся заплатить от 577 тыс., Hyundai Solaris – от 746 тыс. руб., KIA Rio – от 769 900 руб., Hyundai Creta – от 957 тыс. руб., Kia Sportage – от 1 389 900 руб., Renault Kaptur – от 960 тыс. руб. И лишь конкурирующий с Granta седан Datsun on–DO (построенный на той же платформе) стоит сравнимые с Грантой 490 тысяч рублей.
Только за последние пять лет – с 2015 по 2019 гг. – Granta подорожала на 43% (в 2015 г. она стоила 311 тыс. рублей), Vesta – на 18% (2016 г. – 514 тыс. руб.), XRAY – на 4,4% (2016 г. – 589 тыс. руб.), Largus – на 34,6% (2015 г. – 444 тыс. руб.), 4x4 – на 19,6% (2015 г. – 438 тыс. руб.). Но и конкуренты росли в цене сопоставимыми темпами: Hyundai Solaris подорожал на 41,8% (с 525,9 тыс. руб.), Kia Rio – на 49,5% (с 514,9 тыс. руб).
Если на рынке новых машин Lada стабильна и даже показывает небольшой рост, то по вторичке ситуация не столь позитивная. За первое полугодие 2019 года был продан 627 561 автомобиль, что почти на 5% меньше АППГ и практически в 4 раза хуже всего вторичного рынка , который упал лишь на 1,4%. В топ–10 присутствуют пять моделей Lada: ВАЗ–2114, ВАЗ–2107, ВАЗ–2170, ВАЗ–2110 и 4x4. АКРА прогнозирует, что по итогам года результаты могут быть хуже на 1–2% по сравнению с прошлым годом.
Падение началось ещё в 2018–м, когда по итогам года было продано 1,393 млн автомобилей Lada, что на 3,4% ниже 2017 года. При этом её конкуренты росли двузначными темпами: Kia – плюс 19,7%, Hyundai – плюс 11,0%.
Причин такого спада может быть несколько, отмечают эксперты. Во–первых, это общее падение благосостояния населения: люди становятся беднее, не все могут позволить себе даже подержанный автомобиль.
Кроме того, на рынке стало меньше доступных предложений, что связано со спадом продаж новых автомобилей 4–5 лет назад. На старые машины мало желающих, а машины в возрасте 1–2 лет стоят дорого.
Средняя стоимость автомобиля Lada, по данным Авто.ру на начало года, составляла 172 550 руб. (на начало 2016 года – 136 925 руб.). Сейчас ближе всего к этой усреднённой оценке находится семейство Samara: средняя цена ВАЗ–2110 составляет 164 тыс. руб., ВАЗ–2114 – 136 150 руб., ВАЗ–2112 – 131 526 руб. А вот поддержанную Vesta можно купить за сумму от 420 тысяч до 789 999 рублей, а средний ценник – 573 733 руб. Модель дешевеет в среднем на 11% в год, что позволяет приобрести четырёхлетнюю Vesta почти на 300 тыс. дешевле новой, но дороже «старых» моделей.
Покупатель Lada начал меняться вслед за брендом. Если раньше автомобили Волжского автозавода брали автомобилисты с небольшим доходом или в качестве рабочей лошадки, чтобы чинить в гараже и покупать запчасти на ближайшем рынке, то теперь за машиной приходят девушки, молодёжь и более обеспеченный средний класс.
Представитель альянса указывает, что сейчас средний возраст покупателя – около 43 лет, но благодаря запуску новых моделей идёт его омоложение. «Vesta и XRAY, несомненно, расширили нашу аудиторию, у Lada самая большая доля рынка за последние 7 лет и она продолжает расти. С появлением новых моделей к нам пришли более обеспеченные и требовательные клиенты», – добавляет он.
«За 10 лет покупатель Lada существенно изменился, потому что стали другими и модельный ряд, и ценовая политика АвтоВАЗа. Если 10 лет назад средняя цена вазовского автомобиля составляла 150–200 тыс. руб. и основной объём приходился на самую дешёвую и примитивную «классику», то сейчас более 70% обеспечивают Granta и Vesta, а средняя цена подскочила до 650 тыс. руб.», – отмечает Баранов из JATO.
Жарский из Veta называет самым народным автомобилем Granta и описывает её типичного владельца как среднестатистического россиянина в возрасте 40–45 лет, имеющего 1–2 детей, проживающего в небольшом городе, зарабатывающего около 35 тыс. руб. в месяц, владеющего собственным жильём и дачей. При этом Жарский не соглашается, что аудитория Lada кардинально меняется с появлением новых моделей Vesta и XRAY. Он указывает, что сегодня выбор машины происходит на основе финансовых возможностей, и Lada остаётся автомобилем для рутинных поездок, а не для подчёркивания желаемого статуса.
Худалов из АКРА согласен, что пока говорить о кардинальной смене покупателя рано. «Малое количество версий с автоматической коробкой передач отталкивает значительный класс покупателей, как раз из числа женщин–водителей и водителей–новичков. Кроме того, уход от лоукост–сегмента в России чреват потерей покупателя и доли на рынке. Пример Ford Focus, который начинал как дешёвый доступный автомобиль и выродился в автомобиль D–класса, в конечном счёте приведя к уходу Ford с российского рынка, очень показателен», – заключает эксперт [6].
2.2 Исследование АвтоВАЗа вчера и сегодня
Чтобы провести исследование «АвтоВАЗа вчера и сегодня» рассмотрим первый автомобиль «Копейка» и Ладу «Веста»2020 года выпуска.
Сравнительная таблица «Технологические характеристики ваз 2101 и Лада «Веста»» приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Сравнительная таблица «Технологические характеристики ваз 2101 и Лада «Веста»»
Автомобили Характеристики |
Ваз 2101 |
Лада Веста |
|
Максимальная скорость |
145 км/ч |
185 км/ч |
|
Время разгона до 100 км/ч |
18 c |
10.3 c |
|
Расход топлива на 100км по городу |
11 л |
9.3 л |
|
Расход топлива на 100км по трассе |
8 л |
5.5 л |
|
Объем бензобака |
39 л |
50 л |
|
Снаряженная масса автомобиля |
955 кг |
1150–1195 кг |
|
Размер шин |
165/70 R13 |
185/65/R15, |
|
Характеристики двигателя |
|||
Объем двигателя |
1300 см3 |
1596 см3 |
|
Мощность двигателя |
70 л.с. |
106 л.с. |
|
Количество оборотов |
5600 |
5800 |
|
Крутящий момент |
96/3400 н*м |
153 Н*м при 4400 об. |
|
Система подачи топлива |
Карбюратор
|
Распределенный впрыск |
|
Расположение цилиндров |
Рядный |
Рядный |
|
Количество цилиндров |
4 |
4 |
|
Рекомендуемое топливо |
АИ–92 |
АИ–92 |
|
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
Дисковые |
|
Задние тормоза |
Барабанные |
Дисковые / барабанные |
|
Рулевое управление |
|||
Тип рулевого управления |
Червячный редуктор |
Шестерня–рейка |
|
Усилитель руля |
нет |
Электрический усилитель |
|
Трансмиссия |
|||
Привод |
Задний |
передний |
|
Количество передач |
механическая коробка – 4 |
механическая коробка – 5, автоматическая – 5 |
|
Подвеска |
|||
Передняя подвеска |
Двойной поперечный рычаг |
пружинная McPherson |
|
Задняя подвеска |
Винтовая пружина |
полузависимая, пружинная |
|
Кузов |
|||
Тип кузова |
седан |
седан |
|
Количество дверей |
4 |
4 |
|
Количество мест |
5 |
5 |
|
Длина машины |
4043 мм |
4410 мм |
|
Ширина машины |
1611 мм |
1764 мм |
|
Высота машины |
1440 мм |
1497 мм |
|
Колесная база |
2424 мм |
2635 мм |
|
Дорожный просвет (клиренс) |
170 мм |
178 мм |
|
Объем багажника |
325 л |
450 л |
|
Год выпуска |
с 1974 по 1988 |
с 2015 |
|
Ваз 2101 покупали люди в возрасте 30–50 лет.
Лада «Веста» распространена среди людей, средний возраст которых 38 лет.
Цена на Ваз 2101 – 5150 сов. руб, переведем на российские рубли.
1 сов. руб. = 220 рос.руб, следовательно 5150 сов. руб. = 1.133.000 рос. руб. В то время это авто имело хороший спрос, так как разнообразия не было и люди копили ради личного авто.
Цена на ладу «Весту» – 656 900 рос.руб. Приемлемая цена в наше время, имеет спрос на рынке.
Сравнение первого москвича и Лада «Веста» отражено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Сравнение Москвича и Лады «Веста»
Мы решили сравнить их в виде сравнительной таблицы «Технологические характеристики Москвича 408 и Лада «Веста»» приведенная в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Сравнительная таблица «Технологические характеристики Москвича 408 и Лада «Веста»»
Автомобили Характеристики |
Москвич 408 |
Лада Веста |
|
Максимальная скорость |
182 км/ч |
185 км/ч |
|
Время разгона до 100 км/ч |
17 c |
10.3 c |
|
Расход топлива на 100км по городу |
6.5 л |
9.3 л |
|
Расход топлива на 100км по трассе |
6.5 л |
5.5 л |
|
Объем бензобака |
46 л |
50 л |
|
Снаряженная масса автомобиля |
990 кг |
1150–1195 кг |
|
Размер шин |
165/70 R13 |
185/65/R15, |
|
Характеристики двигателя |
|||
Объем двигателя |
1488 см3 |
1596 см3 |
|
Мощность двигателя |
75 л.с. |
106 л.с. |
|
Количество оборотов |
4750 |
5800 |
|
Крутящий момент |
9,3 кгс при 2750 об/мин |
153 Н*м при 4400 об. |
|
Система подачи топлива |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
|
Расположение цилиндров |
Рядный |
Рядный |
|
Количество цилиндров |
4 |
4 |
|
Рекомендуемое топливо |
АИ–80 |
АИ–92 |
|
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
барабанные |
Дисковые |
|
Задние тормоза |
Барабанные |
Дисковые / барабанные |
|
Рулевое управление |
|||
Тип рулевого управления |
Глобоидальный червяк с двойным роликом |
Шестерня–рейка |
|
Усилитель руля |
нет |
Электрический усилитель |
|
Трансмиссия |
|||
Привод |
Задний |
передний |
|
Количество передач |
механическая коробка – 4 |
механическая коробка – 5, автоматическая – 5 |
|
Подвеска |
|||
Передняя подвеска |
независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами |
пружинная McPherson |
|
Задняя подвеска |
зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами |
полузависимая, пружинная |
|
Кузов |
|||
Тип кузова |
седан |
седан |
|
Количество дверей |
4 |
4 |
|
Количество мест |
5 |
5 |
|
Длина машины |
4090 мм |
4410 мм |
|
Ширина машины |
1550 мм |
1764 мм |
|
Высота машины |
1480 мм |
1497 мм |
|
Колесная база |
2400 мм |
2635 мм |
|
Дорожный просвет (клиренс) |
173 мм |
178 мм |
|
Объем багажника |
372 л |
450 л |
|
Год выпуска |
1964—1975 гг. |
с 2015 |
|
По итогу исследования мы сравнили автомобили разных столетий и выявили + и – данных автомобилей.
В 2020 году у Lada XRay Cross появилась самая дорогая версия, которая называется Instinct. Внешне Lada XRay Cross Instinct отличается от обычной версии автомобиля чёрной крышей и зеркалами, а также двухцветными колёсными дисками.
Главная фишка «нового» авто – это медиасистема Яндекс. Авто с восьмидюймовым дисплеем, камерой заднего вида и 4G–модемом. Также в салоне изменена обивка сидений, появились глянцевые дверные ручки и шильдики Instinct. Lada XRay Cross Instinct с мотором 1,8 л 122 л.с. на механике продаётся за 1 005 900 рублей, а с двигателем 1,6 л 113 л.с. и вариатором – за 1 065 900 рублей [14].
Заключение
Работать по данной теме мне было очень интересно. Удалось хоть на минуту заглянуть в прошлое, узнать причины, которые побудили изобретателей создать такое необходимое для всего человечества средство передвижения – автомобиль. В итоге, мы пришли к выводу, что автомобиль стал для людей неотъемлемой частью их жизни. И, пожалуй, очень трудно представить человека без такого неутомимого помощника как автомобиль! Изучая историю создания автомобиля, мы познакомился с очень интересными фактами: собрал интересные сведения о средствах передвижения, познакомился с историей создания первых машин, узнал имена первых изобретателей. И если мы раньше не очень хорошо думал о нашем автопроме, то сейчас горжусь им и надеюсь, что он выйдет на самые передовые позиции.
Цель работы достигнута, задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.
Список литературы
1. Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта для обучающихся ГБПОУ ШКАИ / Сост. О.В. Воронцова // 2020. – 52 с.
2. Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта для обучающихся ГБПОУ ШКАИ / Сост. О.В. Воронцова // 2020. – 18 сл.
3. Индивидуальное проектирование : практическое пособие / В.Н. Еремин, М.И. Ивашко, И.Б. Кабыткина [и др.] ; под. ред. М.И. Ивашко. – Москва : РГУП, 2019. – 100 с.
4. Индивидуальный проект. 10–11 класс: учеб. пособие / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с.
5. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 класс: учеб. пособие / Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104 с.
6. Индивидуальный проект. 10–11 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. – Москва : Просвещение, 2019. – 159 с.
7. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении : учеб. пособие. – 2–е изд., стер. – Москва: Флинта, 2019. – 144 с.
Интернет источники:
8. АВТОВАЗ – История компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://info.avtovaz.ru/pages/section_5641/5727.html
9. История развития автомобиля: ранние годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/istoriya–razvitiya–avtomobilya–rannie–gody.html
10. История развития конструкции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8
11. История АвтоВАЗа: от «копейки» до Х–дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rostec.ru/news/istoriya–avtovaza–ot–kopeyki–do–kh–dizayna/
12. История создания автомобиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rockautoclub.com/cars–history
13. Кто на Lada: как менялись модели, продажи и покупатели вазовских машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mag.auto.ru/article/ladaexplain/
14. Все новинки АвтоВАЗа в 2020 году. Смотрим, какими новыми авто порадовала Lada своих поклонников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/autostars/vse–novinki–avtovaza–v–2020–godu–smotrim–kakimi–novymi–avto–poradovala–lada–svoih–poklonnikov–5fa0f0296f1ecc136f3f34ab
Приложение 1
Приложение 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.