Методическая разработка
Выполнил: преподаватель физики
Степанова Елена Александровна
Владимир
2022
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Родоначальниками веб-квестов считаются Берни Додж (Bernie Dodge), профессор образовательных технологий государственного университета в Сан-Диего (США) и его ученик Том Март (Tom March), в то время преподаватель английского языка средней школы города Пауэй штата Калифорния. Начиная с 1995 года, ими была разработана модель веб-квеста, как одной из стратегий для успешной интеграции сети Интернет в учебный процесс.
· Высокая мотивация учащихся к обучению
· Развитие мышления
· Совместное обучение
Классификация веб-квестов
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов
• По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
• По предметному содержанию: моноквесты и межпредметные веб-квесты.
• По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ , компиляция , загадки , журналистское расследование ), планирование и проектирование , творческое задание , решение спорных проблем , убеждение , аналитическая задача , оценка , научные исследования ...
Сведения для педагога. |
|
Автор веб-квеста |
Степанова Елена Александровна |
Название веб-квеста |
Законы Ньютона |
Предмет, класс |
Физика, студенты 1 курса СПО (ученики 10 класса) |
Краткая аннотация |
Квест проводится как обобщающий урок после изучения основных законов динамики – законов Ньютона В квесте 4 этапа. 1-й этап: биография Ньютона 2-й этап: экспериментальный 3-й этап: головоломки 4-й этап: решение качественных задач. |
Цели и задачи |
Цель: приобретение навыков исследования при изучении физических закономерностей в окружающей жизни. Задача для преподавателя: студенты смогут совершенствовать навыки решения качественных задач по динамике, расширить кругозор, используя различные источники информации и представить результат в виде презентации, работая в группе по четверо. Задача для учащихся: примените методы исследования к решению задач по динамике, используя различные источники информации и представьте результаты в виде презентации, работая в группе по четверо
|
Предполагаемые результаты |
Студенты расширят свой кругозор, повторят законы динамики и их применение к различным жизненным ситуациям. |
Ресурсы |
Ссылка на список ресурсов https://cloud.mail.ru/public/97pW/JQYvAErfZ
|
Веб-пространство |
Google Sites |
Сведения для участников квеста (страница, по которой будут работать участники квеста) |
|
Введение |
По мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесясь к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому наше путешествие мы проведём в виде игры, которая позволит проявиться вашим способностям, расширит ваш кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе и жизни, поможет объяснить многие механические явления. |
Задача |
Задачи квеста: пройдите этапы квеста и создайте презентацию как отчёт о вашем путешествии. Для решения данных задач необходимы умения: · вести поиск необходимой информации с помощью сетевых ресурсов; · работать с ПК; · работы с офисными программами; · критически мыслить
|
Инструкции |
Придумываем название и девиз. Название команды и девиз запишите на странице своей презентации. Распредели общую работу поровну. Знай, что ты должен делать. Выполняй свою работу как можно лучше и в срок. По ходу работы выясняй, как идут дела у других: помоги тому, у кого не ладится работа. Учись учиться у других. |
Распределение ролей |
В процессе всего проекта вы будете исполнять следующие роли: Экспериментатор Выполняет экспериментальные задания Историки Изучает историческую информацию Аналитик Решает качественные задачи, ребусы Оформитель Оформляет отчёт, создаёт презентацию и оформляет её. |
Ресурсы |
http://window.edu.ru/app.php/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон,_Исаак http://physicsbooks.narod.ru/Physic.html http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/physics.htm http://class-fizika.ru |
Порядок работы |
Правила квеста и все что для него необходимо: · участие в квесте по группам в количестве 4-х человек; · время работы над квестом – 2 академических часа; · После выполнения ВСЕХ этапов вы опубликуйте свою презентацию в облаке, а ссылку публикуете в специальной форме; · требования к содержанию и формату промежуточных итогов – отвечаете на вопросы и ответами заполняете презентацию. · Итоговая работа – презентация «Законы Ньютона» o Требования: § 1- слайд – титульный лист (указать название квеста) § 2 - слайд – название команды, девиз § 3-й и последующие слайды – ответы на вопросы; заголовок каждого слайда – название конкурса. |
Задания |
1-й этап: биография Ньютона «Колесо истории» - Ответить на вопросы по биографии Ньютона Перед тем, как начать отвечать на вопросы, перейдите по ссылке на LeaningApps.org и решите кроссворд. Ответом Вам будет раздел физики в котором И.Ньютон оставил самый большой свой след. https://learningapps.org/display?v=ppbpe7kpn22 1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона. 2. В каком университете (колледже) учился Ньютон с 1661г? 3. К какой группе имущественного положения принадлежал Ньютон в колледже? 4. Сколько лет было Ньютону когда он стал профессором Кембриджского университета? 5. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? 6. Какое предложение получил Ньютон в 1696г от своего друга Монтегею? 7. В какой работе Ньютон изложил знаменитые законы? 8. От единичного факта-падения яблока-Ньютон переходит к грандиозному обобщению. Какому? 9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? 10. Где похоронен Ньютон? В презентацию вставьте фото И. Ньютона и запишите формулировки законов Ньютона с формулами. 2-й этап: экспериментальный «Доверяй, но проверяй!». Экспериментальные задания. Представить сам опыт, анализ его результатов. Проведите опыт: положите на стакан почтовую открытку, а на открытку - монету. Ударьте по открытке резко щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе? Как называется это явление? Приведите примеры из жизни, где Вы встречаете это явление. Вставьте картинки в презентацию. 3-й этап: головоломки «Головоломки» - Решить головоломки, определив изречения Ньютона
Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков. Запишите это изречение в презентации. 4-й этап: решение качественных задач «Интересные вопросы» Ответьте на вопросы и запишите ответы в презентации. 1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется Почему и телега и лошадь движутся вперед?
2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету.
От чего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»? 3. Историю о том, как «Лебедь, Рак да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассмотреть эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на выводы баснописца Крылова. Каким он будет? …Лебедь рвется в облака Рак пятится назад, А Щука тянет в воду. 4. Чудесные истории от Мюнхаузена: История „Я – большой силач” Было это во времена войны с турками. Однажды, спасаясь от них, я попробовал перепрыгнуть верхом на коне через болото. Но конь не допрыгнул до берега, и мы начали тонуть. Спасения не было. Туловище моего коня исчезло в трясине, моя голова тоже начала постепенно погружаться, и осталась лишь косичка моего парика. Что было делать?! Мы бы погибли, если б не удивительная сила моих рук. Я – большой силач. Схватив себя за косичку, я со всех сил дернул вверх, и без особых усилий вытянул из болота себя и своего коня, которого крепко держал обеими ногами. Правдива ли история? 5. В известном опыте О.Герике (1654г.) с магдебургскими полушариями по изучению атмосферного давления, чтобы разнять два полушария, из которых был выкачан воздух, впрягли 16 лошадей (по 8 к каждому полушарию). Можно ли обойтись в таком опыте меньшим количеством лошадей?
|
Критерии оценки в веб-квесте |
Оценочный лист https://cloud.mail.ru/public/LexT/nUzCQR3A3 Смотри приложение |
Заключение |
Веб-квест позволит проявиться способностям студентов, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления. Ссылка на сайт с квестом https://sites.google.com/view/zakonnewtona/главная-страница |
Работа от имени ученика. |
|
Предполагаемый результат |
Студенты должны представить презентацию как результат своей работы. |
Ресурсы |
1. Материалы сайта http://pandia.ru 2. Боброва С.В. Физика VII-X классы. Нестандартные уроки. – Волгоград: Учитель, 2003. 3. Материалы
сайта 4.
|
Приложение 1
Оценочный лист
Характеристика |
Слабый (1-2) |
Средний (3-4) |
Отличный (5-6) |
Оценка |
Создание презентации (PowerPoint или др.) |
Аудитория с трудом может понять презентацию, потому что нет последовательности. Презентация состоит из трех и более опечаток и / или грамматических ошибки. |
Группа представляет информацию в логической последовательности, за которой могут следить зрители. Презентация имеет не более двух опечаток и / или грамматических ошибок. |
Группа представляет информацию в логической, интересной В презентации нет опечаток и грамматических ошибок |
|
Сотрудничество |
Неумение работать в команде. Взаимопомощь в группе слабая. Неумение уложиться во времени при решении задач. Конфликты. Практическая работа была выполнена одним человеком. |
Работа группы удовлетворительная. Несколько человек были пассивны. Умение уложиться во времени при решении задач. Взятие на себя ответственности. Разрешение конфликтов. |
Умение работать в команде. Взаимопомощь в группе. Умение уложиться во времени при решении задач. Взятие на себя ответственности. Разрешение конфликтов. |
|
Решение проблемы |
Случайная подборка материалов, информация не точна, не полные ответы на вопросы. Не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Включаются как материалы, имеющие отношение к теме, так и не имеющие отношения к ней. Все задания выполнены, но решения не обоснованы. |
Ориентация в материале. Эффективность (экономия времени и средств) Творческий подход Обоснование решения. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.