Веб-квест как активная форма организации проектной деятельности в условиях введения ФГОС на примере разработки обобщающего урока физики «Законы Ньютона»
Оценка 4.8

Веб-квест как активная форма организации проектной деятельности в условиях введения ФГОС на примере разработки обобщающего урока физики «Законы Ньютона»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
10 кл—11 кл
25.03.2022
Веб-квест как активная форма организации проектной деятельности в условиях введения ФГОС на примере разработки обобщающего урока физики «Законы Ньютона»
Веб-квест как активная форма организации проектной деятельности в условиях введения ФГОС на примере разработки обобщающего урока физики «Законы Ньютона»
СтепановаЕА_Шаблон_Веб-квеста_1.docx

 

 

 

 

Методическая разработка

Веб-квест как активная форма организации проектной деятельности в условиях введения ФГОС на примере разработки обобщающего урока физики «Законы Ньютона»
 

 

 

 

 


Выполнил: преподаватель физики

Степанова Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир

2022

Образовательный веб-квест

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Родоначальниками веб-квестов считаются Берни Додж (Bernie Dodge), профессор образовательных технологий государственного университета в Сан-Диего (США) и его ученик Том Март (Tom March), в то время преподаватель английского языка средней школы города Пауэй штата Калифорния. Начиная с 1995 года, ими была разработана модель веб-квеста, как одной из стратегий для успешной интеграции сети Интернет в учебный процесс.

Достоинства веб-квеста

·         Высокая мотивация учащихся к обучению

·         Развитие мышления

·         Совместное обучение

Классификация веб-квестов

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов

•          По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

•          По предметному содержанию: моноквесты и межпредметные веб-квесты.

•          По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ , компиляция , загадки , журналистское расследование ), планирование и проектирование , творческое задание , решение спорных проблем , убеждение , аналитическая задача , оценка , научные исследования ...

 

 

Сведения для педагога.

Автор веб-квеста

Степанова Елена Александровна

Название веб-квеста

Законы Ньютона

Предмет, класс

Физика,  студенты 1 курса СПО (ученики 10 класса)

Краткая аннотация

Квест проводится как обобщающий урок после изучения основных законов динамики – законов Ньютона

В квесте 4 этапа.

1-й этап: биография Ньютона

2-й этап: экспериментальный

3-й этап: головоломки

4-й этап: решение качественных задач.

Цели и задачи

Цель: приобретение навыков исследования при изучении физических закономерностей в окружающей жизни.

Задача для преподавателя:  студенты смогут совершенствовать навыки решения качественных задач по динамике, расширить кругозор, используя различные источники информации и представить результат в виде презентации, работая в группе по четверо.

 Задача для учащихся: примените методы исследования к решению задач по динамике, используя различные источники информации и представьте результаты в виде презентации, работая в группе по четверо

 

Предполагаемые результаты

Студенты расширят свой кругозор, повторят законы динамики и их применение к различным жизненным ситуациям.

Ресурсы

Ссылка на список ресурсов

https://cloud.mail.ru/public/97pW/JQYvAErfZ

 

Веб-пространство

Google Sites

Сведения для участников квеста  

(страница, по которой будут работать участники квеста)

Введение

По мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесясь к окружающему миру, полному неизведанного.  Поэтому наше путешествие мы проведём в виде игры, которая позволит проявиться вашим способностям, расширит ваш  кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе и жизни, поможет объяснить многие механические явления.

Задача

Задачи квеста: пройдите этапы квеста и создайте презентацию как отчёт о вашем путешествии. Для решения данных задач необходимы умения:

·         вести поиск необходимой информации с помощью сетевых ресурсов;

·         работать с ПК;

·         работы с офисными программами;

·         критически мыслить

 

Инструкции

Придумываем название и девиз. Название команды и девиз запишите на странице своей презентации.

Распредели общую работу поровну.

Знай, что ты должен делать.

 Выполняй свою работу как можно лучше и в срок.

 По ходу работы выясняй, как идут дела у других: помоги тому, у кого не ладится работа. Учись учиться у других.

Распределение ролей

В процессе всего проекта вы будете исполнять следующие роли:

Экспериментатор    Выполняет экспериментальные задания

Историки               Изучает историческую информацию

Аналитик                Решает качественные задачи, ребусы

Оформитель         Оформляет отчёт, создаёт презентацию и оформляет её.

Ресурсы

http://window.edu.ru/app.php/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ньютон,_Исаак  http://physicsbooks.narod.ru/Physic.html  http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/physics.htm  

http://class-fizika.ru  

Порядок работы

Правила квеста и все что для него необходимо:

·         участие в квесте по группам в количестве 4-х человек;

·         время работы над квестом – 2 академических часа;

·         После выполнения ВСЕХ этапов вы опубликуйте свою презентацию в облаке, а ссылку публикуете в специальной форме;

·         требования к содержанию и формату промежуточных итогов – отвечаете на вопросы и ответами заполняете презентацию.

·         Итоговая работа – презентация «Законы Ньютона»

o   Требования:

§  1- слайд – титульный лист (указать название квеста)

§  2 - слайд – название команды, девиз

§  3-й и последующие слайды – ответы на вопросы; заголовок каждого слайда – название конкурса.

Задания

1-й этап: биография Ньютона

«Колесо истории» -  Ответить на вопросы по биографии Ньютона

Перед тем, как начать отвечать на вопросы, перейдите по ссылке на LeaningApps.org и решите кроссворд. Ответом Вам будет раздел физики в котором И.Ньютон оставил самый большой свой след. https://learningapps.org/display?v=ppbpe7kpn22

1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона.

2. В каком университете (колледже) учился Ньютон с 1661г?

3. К какой группе имущественного положения принадлежал Ньютон в колледже?

4. Сколько лет было Ньютону когда он стал профессором Кембриджского университета?

5. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности?

6. Какое предложение получил Ньютон в 1696г от своего друга Монтегею?

7. В какой работе Ньютон изложил знаменитые законы?

8. От единичного факта-падения яблока-Ньютон переходит к грандиозному обобщению. Какому?

9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни?

10. Где похоронен Ньютон? 

    В презентацию вставьте фото И. Ньютона и запишите формулировки законов Ньютона с формулами.

2-й этап: экспериментальный

«Доверяй, но проверяй!».       Экспериментальные задания. Представить сам опыт, анализ его результатов. Проведите опыт: положите на стакан почтовую открытку, а на открытку - монету. Ударьте по открытке резко щелчком.

Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе? Как называется это явление?

Приведите примеры из жизни, где Вы встречаете это явление. Вставьте картинки в презентацию.

3-й этап: головоломки

«Головоломки» - Решить головоломки, определив изречения Ньютона

Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Запишите это изречение в презентации.

4-й этап: решение качественных задач

«Интересные вопросы»      

 Ответьте на вопросы и запишите ответы в презентации.

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила с которой лошадь  тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется

Почему и телега и лошадь движутся вперед?

2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету.

От чего мы говорим, что яблоко падает на землю,  вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

3. Историю о том, как «Лебедь, Рак да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассмотреть эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на выводы баснописца Крылова. Каким он будет?

…Лебедь рвется в облака

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

4. Чудесные истории от Мюнхаузена:

 История „Я – большой силач”

Было это во времена войны с турками. Однажды, спасаясь от них, я попробовал перепрыгнуть верхом на коне через болото. Но конь не допрыгнул до берега, и мы начали тонуть. Спасения не было. Туловище моего коня исчезло в трясине, моя голова тоже начала постепенно погружаться, и осталась лишь косичка моего парика. Что было делать?! Мы бы погибли, если б не удивительная сила моих рук. Я – большой силач. Схватив себя за косичку, я со всех сил дернул вверх, и без особых усилий вытянул из болота себя и своего коня, которого крепко держал обеими ногами. Правдива ли история?

5. В известном опыте О.Герике (1654г.) с магдебургскими полушариями по изучению атмосферного давления, чтобы разнять два полушария, из которых был выкачан воздух, впрягли 16 лошадей (по 8 к каждому полушарию).

Можно ли обойтись в таком опыте меньшим количеством лошадей?

 

Критерии оценки в веб-квесте

Оценочный лист  https://cloud.mail.ru/public/LexT/nUzCQR3A3

Смотри приложение

Заключение

Веб-квест позволит проявиться способностям студентов, расширит их  кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

Ссылка на сайт с квестом https://sites.google.com/view/zakonnewtona/главная-страница

                                                         

Работа от имени ученика.

Предполагаемый результат

Студенты должны представить презентацию как результат своей работы.

Ресурсы

1.     Материалы сайта  http://pandia.ru 

2.      Боброва С.В. Физика VII-X классы. Нестандартные уроки. – Волгоград: Учитель, 2003.

3.     Материалы сайта
 
http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.htm 

4.      

 

 

 

Приложение 1

Оценочный лист

Характеристика

Слабый (1-2)

Средний (3-4)

Отличный (5-6)

Оценка

Создание презентации (PowerPoint или др.)

Аудитория с трудом может понять презентацию, потому что нет последовательности.

Презентация состоит из трех и более опечаток и / или грамматических ошибки.

Группа представляет информацию в логической последовательности, за которой могут следить зрители. Презентация имеет не более двух опечаток и / или грамматических ошибок.

Группа представляет информацию в логической, интересной В презентации нет опечаток и грамматических ошибок

 

Сотрудничество

Неумение работать в команде. Взаимопомощь в группе слабая. Неумение уложиться во времени при решении задач. Конфликты. Практическая работа была выполнена одним человеком.

Работа группы удовлетворительная. Несколько человек были пассивны. Умение уложиться во времени при решении задач. Взятие на себя ответственности.

Разрешение конфликтов.

Умение работать в команде. Взаимопомощь в группе. Умение уложиться во времени при решении задач.

Взятие на себя ответственности.

Разрешение конфликтов.

 

Решение проблемы

Случайная подборка материалов, информация не точна, не полные ответы на вопросы. Не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Включаются как материалы, имеющие отношение к теме, так и не имеющие отношения к ней. Все задания выполнены, но решения не обоснованы.

Ориентация в материале.

Эффективность (экономия времени и средств)

Творческий подход

Обоснование решения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка

Методическая разработка

Образовательный веб-квест Образовательный веб-квест - это сайт в

Образовательный веб-квест Образовательный веб-квест - это сайт в

Предполагаемые результаты Студенты расширят свой кругозор, повторят законы динамики и их применение к различным жизненным ситуациям

Предполагаемые результаты Студенты расширят свой кругозор, повторят законы динамики и их применение к различным жизненным ситуациям

Итоговая работа – презентация «Законы

Итоговая работа – презентация «Законы

Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков

Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков

Историю о том, как «Лебедь, Рак да

Историю о том, как «Лебедь, Рак да

Работа от имени ученика.

Работа от имени ученика.

Включаются как материалы, имеющие отношение к теме, так и не имеющие отношения к ней

Включаются как материалы, имеющие отношение к теме, так и не имеющие отношения к ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022