Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности.doc
Павлова Фаина Ивановна воспитатель
МБОУ «Чихачевская средняя школа»
Бежаницкий район
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная
форма внеурочной деятельности.
Слайд 2
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
А.С. Пушкин
Что же такое вебквест? Совсем недавно заговорили о квестах как
инновационной технологии обучения учителей и детей. Сама игровая форма не новая, но
использование современных ИКТ очень заинтересовало.
Образовательный вебквест это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,
выполняя ту или иную учебную, воспитательную задачу.
Слайд 3
Вебквест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Путешествуя в Интернете, Вы найдете несколько
определений образовательного вебквеста. Вот некоторые из них:
Интернетресурсов.
Слайд 4
Webквест определяют как проект с использованием
Вебквест в педагогике
проблемное задание с
элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные
ресурсы Интернета.
Слайд 5
Образовательный вебквест это сайт в Интернете, с
которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Слайд 6
Методический потенциал квестовых технологий:
Слайд 7 Структура вебквеста
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста,
предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен
итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые
нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция,
которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на
переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде на компактдисках,
видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб
сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть
аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику
квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки вебквеста. Критерии оценки зависят от
типа учебных задач, которые решаются в вебквесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию),
которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную
работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок"
вебстраниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при
выполнении самостоятельной работы над вебквестом. Иногда полезно включить в
заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои
опыты в дальнейшем.
Слайд 8 Девиз веб квеста
Живём, любовь свою храня,
Мы сможем всё ведь мы СЕМЬЯ!
Слайд 9 Почему вебквест?
Вебквест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся
воспитатель, развитию мышления учащихся, обобщения и оценки информации, развитию
компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению
учеников. Так как многие дети буквально "без ума" от компьютера. Вебквест также
является забавным методом, как обучения, так и учения. Работа учащихся в таком
варианте проектной деятельности, как вебквест, разнообразит воспитательный процесс,
сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем,
потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь,
взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решения проблемной ситуации;
публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с
выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Итогом работы воспитанников с webквестом является «готовый продукт», который
они создавали при помощи прикладных программ. Это были: презентации, плакаты,
коллаж, поздравительные открытки, видеоролик и т.п.
Слайд 10
Вебквест «Дружная семейка» был организован для кратковременной работы,
который длился три недели. Главная цель вебквеста: формирование интереса воспитанников к своей семье,
укрепление
взаимоотношений в семье, осознание себя членом семьи, сохранение семейных
традиций.
Слайд 11 С чего начали работать
1. «Что? Для чего? Для кого?» Определили тему, цель и задачи квеста.
2. «Все дороги ведут… на сайт». Создали сайт Вебквест «Дружная
семейка» на
котором размещали информацию о квесте, порядок
обсуждение.
выполнения, задания, ответы, вели
3. «В любом месте всегда хорошо вместе». Воспитанники объединились в группы,
придумали название, распределили роли, задания и отправились по маршруту.
4. «Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» (источники
информации
всегда
«под рукой»).
5. «Творим вместе!» Создавали плэйкасты, альбомы, коллажи, писали сочинение,
составляли синквейны, делали открытки, подарки для семьи, прокладываем маршруты и
т.д. Результаты выполнения заданий размещали на сайте Вебквест « Дружная
семейка
»
Слайд 12
Вопросы, на которые мы искали ответ
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку семья?
Проблемные вопросы
Когда возник праздник "День, семьи, любви и верности"?
Зачем нужно создавать семью?
Что говорит о семье народная мудрость?
Учебные вопросы
Что такое семья?
Что мы называем семейными традициями?
Как появилось слово семья?
Каковы достижения, успехи "Дружной семейки"?
Какие пословицы, загадки о семье вы знаете?
Слайд 13 Этапы вебквеста:
Начальный этап (командный), ролевой этап,
заключительный этап.
Слайд 14 Виды заданий Разработчиками Webквеста как учебного задания, определены следующие виды
Webквестов:
для
заданий
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из
разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных
условий.
3. Самопознание –
личности.
4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников:
исследования
аспекты
любые
создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы
культуры.
5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре создание пьесы,
видеоролика.
стихотворения,
песни,
6. Аналитическая
информации.
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых
систематизация
задача –
поиск
и
фактов.
8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
9. Оценка –
зрения.
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение
определенной
обоснование
точки
мнений
фактов).
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
и
12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе
уникальных онлайн источников.
Слайд 15 РОЛИ: «Историки»
Собрать информацию об истории возникновения праздника "День семьи, любви и
верности".
Ответить на вопрос: "Кто живет рядом с тобой?".
Найти значение слова семья в различных толковых словарях и энциклопедиях;
Составить синквейн о семье.
Слайд 16 Результаты работы «Историческая»
История праздника «День семьи, любви и верности»
Презентация «Семья»
Презентация «Наш воспитатель»
Что такое семья? Слайд 17 «Журналисты»
Рассказать о традициях "Дружной семейки", а так же об успехах семьи.
Создать газету "Что в имени твоем".
Составить синквейн о семье.
Слайд 18
Результаты работы
Газета "Дружная
семейка"
Традиции «Дружной семейки»
«Русские посиделки»
Презентация «Наша дружная семейка»
Наши достижения
Фото «Дружная семейка»
Фото «Наша семья»
Слайд 19 «Литераторы»
Написать сочинение на тему "Моя семья".
Собрать "Копилку мудрости" – загадки, пословицы и поговорки о семье.
Составить синквейн о семье.
Слайд 20, 21 Результаты работы
«Литературная комната»
Газета: "Дружная семейка"
Копилка «Мудрости»
Синквейн «Семья»
Что в имени твоем?
Слайд 22 «Мастера»
Желаешь взаимодействовать с людьми.
Мечтаешь приготовить открытку или подарок для своей семьи.
Составить синквейн о семье Слайд 23 Результаты работы
«Выставочный зал»
Кружок «Волшебные ручки»
Выставка работ, открытки День Учителя
Выставка «Открытки для Вас»
Слайд 24 «Музыканты»
Хочешь рассказать: какие любимые песни в вашей семье?
Выяснить, какие песни написаны о семье, любви и верности.
Составить синквейн о семье.
Слайд 25 Результаты работы
«Музыкальная страничка»
Плейкаст «День семьи, любви и верности»
Плейкаст «Дружная семейка»
СемьЯ
Слайд 26, 27 Как оценивали?
Ключевым разделом любого вебквеста является подробная шкала критериев оценки,
опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.
Этими же критериями пользуется и воспитатель. Вебквест является комплексным
заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях,
ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Слайд 28 График оценивания
Слайд 29 НАУЧИЛИСЬ:
Участие в веб весте подарило нам увлекательное путешествие в нашу "Дружную
семейку", познакомились с традициями, праздниками, достижениями и успехами.
Попытались ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнали, когда возник праздник "День,
семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомились с различными сервисами веб
2.0., которые позволили нам творить чудеса в сети Интернет!
Слайд 30 НАУЧИЛИСЬ: Находить и обрабатывать информацию из литературных и интернет – источников.
Анализировать, систематизировать и обрабатывать полученные результаты.
Работать в команде, принимая на себя разные роли и обязанности.
Вести дискуссию.
Организовывать собственные выступления.
Создавать презентации, газеты, плэйкасты и различную печатную продукцию
(буклеты, памятки).
Слайд 31 Виртуальная экскурсия Вебквест «Дружная семейка»
Перечислю ее главные достоинства:
Преимуществом вебквестов является использование активных методов обучения.
Вебквест может быть предназначен, как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Следует отметить, что обучение с помощью технологии вебквестов позволяет повысить
интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Создание вебквеста это сложная и кропотливая работа. Но это новая современная
педагогическая Интернеттехнология, которая еще только начинает (очень робко)
внедряться в учебный процесс. Используя модель обучения WebQuest, учитель организует
самостоятельную работу учащихся более эффективно и современно. Обучение
посредством Интернетресурсов основано на конструктивизме, который ставит в центр
процесса обучения ученика. Внедрение интернеттехнологий влечет изменения не только в
учебной деятельности обучаемых, но и в способах подачи материала со стороны учителя.
Я считаю WebQuest очень своевременным и полезным инструментом для внедрения
элементов игры в обучение, развития критического мышления учащихся, повышения
мотивации приобретения знаний. А мотивация учащихся к непрерывному обучению в
течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во
внимание новые возможности познания мира. «WebQuest»это уникальная возможность
использования всемирной сети для обучения. «WebQuest» это интересные задания и
ролевые игры в одновременно. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с
разных точек зрения. Это позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать
информацию. Такая деятельность может завести учащихся в любое место в мире, помочь
им стать творческими исследователями. Кроме того, «WebQuest» позволяет исследовать
проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого
уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих
силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Процесс обучения с применением технологии «WebQuest» обязательно найдет своих
последователей везде, где есть Интернет. Так же WebQuest с успехом можно
использовать на интегрированных уроках, семинарах и конференциях.
Список источников и использованной литературы
1. Андреева М. В. Технологии вебквест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационнокоммуникационные
технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I
Международной научнопрактической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные вебквесты // Материалы
международной конференции "Информационные технологии в образовании.
ИТО99". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999
3. Николаева Н. В. Образовательные квестпроекты как метод и средство
развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы
Интернетобразования. 2002, № 7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vio.fio.ru/vio_07
4. Знакомимся с образовательной интернеттехнологией: вебквест. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html
5 .Быховский Я.С. Образовательные вебквесты. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
6. Романцова Ю.В. Вебквест как способ активизации учебной деятельности
учащихся
[Электронный
http://festival.1september.ru/articles/513088/
ресурс].
–
Режим
доступа:
7.Быховский Я. С.Что такое образовательный вебквест? [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
8.
Как создать вебквест
[Электронный ресурс].
http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5106
– Режим доступа:.
9. Николаева Н.В. Образовательные квестпроекты как метод и средство развития
навыков информационной деятельности учащихся. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm
10.
Вебквесты
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3104
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.