Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности
Оценка 5

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Оценка 5
Семинары
doc
классное руководство +1
Взрослым
17.01.2017
Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности
Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности.doc
Павлова Фаина Ивановна воспитатель МБОУ «Чихачевская средняя школа» Бежаницкий район Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности. Слайд 2 О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель...  А.С. Пушкин                    Что  же  такое  веб­квест?  Совсем   недавно     заговорили   о   квестах   как инновационной технологии обучения учителей и детей. Сама игровая форма не новая, но использование современных ИКТ очень заинтересовало.  Образовательный веб­квест ­ это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную, воспитательную задачу.   Слайд 3 Веб­квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.   Путешествуя   в   Интернете,   Вы   найдете   несколько определений  образовательного  веб­квеста. Вот некоторые из них:  Интернет­ресурсов. Слайд 4  Web­квест  определяют   как   проект   с   использованием Веб­квест   в   педагогике  ­   проблемное   задание   с элементами   ролевой   игры,   для   выполнения   которого   используются   информационные ресурсы Интернета. Слайд 5  Образовательный   веб­квест  ­   это   сайт   в   Интернете,   с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Слайд 6 Методический потенциал квестовых технологий: Слайд 7 Структура веб­квеста Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Список   информационных   ресурсов (в   электронном   виде   ­   на   компакт­дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб­ сайтов   по   теме),   необходимых   для   выполнения   задания.   Этот   список   должен   быть аннотированным. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб­квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб­квесте. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу   (например,   связанных   с   определением   временных   рамок,   общей   концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб­страниц и др.). Заключение,   где   суммируется   опыт,   который   будет   получен   участниками   при выполнении   самостоятельной   работы   над   веб­квестом.   Иногда   полезно   включить   в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Слайд 8 Девиз веб ­ квеста Живём, любовь свою храня,  Мы сможем всё ­ ведь мы СЕМЬЯ! Слайд 9  Почему веб­квест? Веб­квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся воспитатель, развитию мышления учащихся, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных   навыков   учащихся   и   повышению   их   словарного   запаса,   поощрению учеников.   Так   как   многие   дети   буквально   "без   ума"   от   компьютера.   Веб­квест   также является   забавным   методом,   как   обучения,   так   и   учения.   Работа   учащихся   в   таком варианте проектной деятельности, как веб­квест, разнообразит воспитательный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:  самообучение и самоорганизация;   работа   в   команде   (планирование,   распределение   функций,   взаимопомощь, взаимоконтроль);   умение находить несколько способов решения проблемной ситуации;   публичных выступлений  (обязательно проведение  предзащит и защит  проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).     Итогом работы воспитанников с  web­квестом является «готовый продукт», который они   создавали   при   помощи   прикладных   программ.   Это   были:   презентации,   плакаты, коллаж, поздравительные открытки, видеоролик и т.п.  Слайд 10  Веб­квест   «Дружная   семейка»   был   организован   для   кратковременной   работы, который длился три недели. Главная цель веб­квеста: формирование   интереса   воспитанников   к   своей   семье,   укрепление взаимоотношений   в   семье,   осознание   себя   членом   семьи,   сохранение   семейных традиций. Слайд 11 С чего начали работать 1. «Что? Для чего? Для кого?» Определили тему, цель и задачи квеста. 2. «Все дороги   ведут… на сайт».  Создали сайт Веб­квест  «Дружная      семейка»  на котором размещали  информацию о квесте,  порядок обсуждение.       выполнения,   задания, ответы, вели 3. «В любом месте всегда   хорошо вместе».  Воспитанники объединились в группы, придумали название, распределили роли, задания и отправились по маршруту. 4. «Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» (источники       информации     всегда «под рукой»). 5. «Творим вместе!»  Создавали   плэйкасты, альбомы, коллажи, писали сочинение, составляли синквейны, делали открытки, подарки для семьи, прокладываем маршруты и т.д. Результаты выполнения заданий размещали на сайте Веб­квест «  Дружная     семейка    »   Слайд 12  Вопросы, на которые  мы  искали ответ Основополагающий вопрос: Зачем человеку семья? Проблемные вопросы  Когда возник праздник "День, семьи, любви и верности"?    Зачем нужно создавать семью? Что говорит о семье народная мудрость? Учебные вопросы   Что такое семья?     Что мы называем семейными традициями?  Как появилось слово семья? Каковы достижения, успехи "Дружной семейки"? Какие пословицы, загадки о семье вы знаете?  Слайд   13   Этапы   веб­квеста:  Начальный   этап   (командный),   ролевой   этап, заключительный этап. Слайд 14 Виды заданий Разработчиками   Web­квеста   как   учебного   задания,   определены   следующие   виды Web­квестов: для     заданий 1. Пересказ –   демонстрация   понимания   темы   на   основе   представления   материалов   из разных   источников   в   новом   формате:   создание   презентации,   плаката,   рассказа.  2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. 3. Самопознание – личности. 4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: исследования аспекты любые         создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. 5. Творческое   задание –   творческая   работа   в   определенном   жанре   ­   создание   пьесы, видеоролика. стихотворения, песни,     6. Аналитическая информации. 7. Детектив,   головоломка,   таинственная   история –   выводы   на   основе   противоречивых систематизация задача – поиск и           фактов. 8. Достижение   консенсуса –   выработка   решения   по   острой   проблеме. 9. Оценка –   зрения. 10. Журналистское   расследование –   объективное   изложение   информации   (разделение определенной обоснование точки         мнений фактов). 11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. и     12. Научные   исследования –   изучение   различных   явлений,   открытий,   фактов   на   основе уникальных он­лайн источников. Слайд 15 РОЛИ:  «Историки»  Собрать информацию об истории возникновения праздника "День семьи, любви и верности".  Ответить на вопрос: "Кто живет рядом с тобой?".   Найти значение  слова семья в различных толковых словарях и энциклопедиях;  Составить синквейн о семье. Слайд 16 Результаты работы «Историческая»     История праздника «День семьи, любви и верности» Презентация «Семья» Презентация «Наш воспитатель» Что такое семья? Слайд 17  «Журналисты»  Рассказать о традициях  "Дружной семейки", а так же об успехах семьи.   Создать газету "Что в имени твоем". Составить синквейн о семье. Слайд   18  Результаты   работы  Газета   "Дружная   семейка"       Традиции «Дружной семейки» «Русские посиделки» Презентация «Наша дружная семейка» Наши достижения Фото «Дружная семейка» Фото «Наша семья» Слайд 19 «Литераторы»    Написать сочинение на тему "Моя семья". Собрать "Копилку мудрости" – загадки, пословицы и поговорки о семье. Составить синквейн о семье. Слайд 20, 21 Результаты работы   «Литературная комната»       Газета: "Дружная семейка"  Копилка «Мудрости» Синквейн «Семья» Что в имени твоем? Слайд 22 «Мастера»    Желаешь взаимодействовать с людьми. Мечтаешь приготовить открытку или подарок для своей семьи.  Составить синквейн о семье Слайд 23 Результаты работы   «Выставочный зал»      Кружок «Волшебные ручки» Выставка работ, открытки День Учителя Выставка «Открытки для Вас» Слайд 24 «Музыканты»   Хочешь рассказать: какие любимые песни в вашей семье? Выяснить, какие песни написаны о семье,  любви и верности. Составить синквейн о семье.  Слайд 25 Результаты работы    «Музыкальная страничка»    Плейкаст «День семьи, любви и верности» Плейкаст «Дружная семейка» СемьЯ Слайд 26, 27 Как оценивали? Ключевым разделом любого веб­квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими   же   критериями   пользуется   и   воспитатель.   Веб­квест   является   комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.  Слайд 28 График оценивания Слайд 29 НАУЧИЛИСЬ: Участие в веб ­ весте подарило нам увлекательное путешествие в нашу "Дружную семейку",   познакомились   с   традициями,   праздниками,   достижениями   и   успехами. Попытались ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнали, когда возник праздник "День, семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомились с различными сервисами веб 2.0., которые позволили нам творить чудеса в сети Интернет!  Слайд 30 НАУЧИЛИСЬ:  Находить и обрабатывать информацию из  литературных и интернет – источников.  Анализировать, систематизировать и обрабатывать полученные результаты.  Работать в команде, принимая на себя разные роли и обязанности.  Вести дискуссию.  Организовывать собственные выступления.  Создавать   презентации,   газеты,   плэйкасты   и   различную   печатную     продукцию (буклеты, памятки). Слайд 31 Виртуальная экскурсия Веб­квест «Дружная семейка» Перечислю ее главные достоинства: Преимуществом   веб­квестов   является   использование   активных   методов   обучения. Веб­квест может быть предназначен, как для групповой, так и для индивидуальной работы. Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб­квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.  Создание веб­квеста ­ это сложная и кропотливая работа. Но это новая современная педагогическая   Интернет­технология,   которая   еще   только   начинает   (очень   робко) внедряться в учебный процесс. Используя модель обучения Web­Quest, учитель организует самостоятельную   работу   учащихся   более   эффективно   и   современно.   Обучение посредством  Интернет­ресурсов  основано на конструктивизме,  который  ставит в центр процесса обучения ученика. Внедрение интернет­технологий влечет изменения не только в учебной деятельности обучаемых, но и в способах подачи материала со стороны учителя.  Я считаю  Web­Quest  очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов   игры   в   обучение,   развития   критического   мышления   учащихся,   повышения мотивации   приобретения   знаний.   А   мотивация   учащихся   к   непрерывному   обучению   в течение   всей   жизни   очень   важна   для   обучения   будущего,   и   мы   должны   принимать   во внимание новые возможности познания мира. «Web­Quest»­это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. «Web­Quest» ­ это   интересные   задания и ролевые   игры   в   одновременно.   Играя   роль,   учащиеся   учатся   смотреть   на   проблему   с разных точек зрения. Это позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Такая деятельность  может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, «Web­Quest» позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Процесс обучения с применением технологии «Web­Quest» обязательно найдет своих последователей   везде,   где   есть   Интернет.   Так   же     Web­Quest   с   успехом     можно использовать  на интегрированных уроках, семинарах и конференциях.  Список источников и использованной литературы 1. Андреева М. В. Технологии веб­квест в формировании коммуникативной и  социокультурной  компетенции  //  Информационно­коммуникационные  технологии  в  обучении  иностранным  языкам.  Тезисы  докладов  I  Международной научно­практической конференции. М., 2004. 2.  Быховский  Я.  С.  Образовательные  веб­квесты  //  Материалы  международной конференции "Информационные технологии в образовании.  ИТО­99". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ­ http://ito.bitpro.ru/1999 3.  Николаева  Н.  В.  Образовательные  квест­проекты  как  метод  и  средство  развития  навыков  информационной  деятельности  учащихся  //Вопросы  Интернет­образования.   2002,   №   7.   ­[Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://vio.fio.ru/vio_07 4. Знакомимся с образовательной интернет­технологией: веб­квест.   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html 5 .Быховский   Я.С.   Образовательные   веб­квесты.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php 6. Романцова Ю.В. Веб­квест как способ активизации учебной деятельности  учащихся  [Электронный http://festival.1september.ru/articles/513088/     ресурс].   –   Режим   доступа: 7.Быховский Я. С.Что такое образовательный веб­квест?  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php 8.   Как   создать   веб­квест  [Электронный   ресурс]. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5­1­0­6   –   Режим   доступа:. 9.  Николаева Н.В. Образовательные квест­проекты как метод и средство развития навыков   информационной   деятельности   учащихся. [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа:  http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm 10.  Веб­квесты  [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3­1­0­4

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

Веб-квест «Дружная семейка»  как эффективная форма внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017