Выступление на педсовете "Семья и школа".
Оценка 4.7

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
02.04.2018
Выступление на педсовете "Семья и школа".
Данное выступление может использоваться в первую очередь классными руководителями в рамках педсоветов, заседаний методических объединений или на родительских собраниях. В выступлении содержатся основные рекомендации по организации работы с родителями в сотрудничестве, ее задачи, формы. Особое внимание уделено такому виду работы как родительское собрание.
Семья и школа. От диалога к партнерству..doc
Школа и семья: от диалога к партнерству. МКОУ Девицкая СОШ Беленова С.А. Какие бы задачи не ставило общество перед школой, без помощи и поддержки  родителей , их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний  процесс воспитания и обучения  не даст необходимого результата. И здесь роль педагога в  просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика. А мудром и  опытному педагогу, искренне любящих своих воспитанников, удается наладить отношения  детей и родителей даже в затянувшейся конфликтной ситуации. Значительное место в системе работы школы отводится их психолого­  педагогическому просвещению. Накопление педагогических знаний родителями связано с  развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания. Психолого­педагогическое просвещение родителей строится исходя из следующих целей и задач: 1) сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2) обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и  семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; 3) нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка; 4) компенсировать пробелы семейного воспитания: выявлять, поддерживать,  развивать воспитательный потенциал семьи. Принципы проектирования родительского всеобуча: 1) учет личных интересов, склонностей и возможностей родителей; 2) включение родителей в учебно­воспитательные ситуации через интегрированные широкие творческие задачи, образующие целесмысловое поле; 3) постоянная актуализация самоопределения родителей в целях и смыслах их  деятельности; 4) культивирование конструктивного взаимодействия и общения родителей; 5) увязывание содержания всеобуча и социальной поддержки педагогов. Исходя из предложенных целей, задач и принципов можно выделить некоторые  основные направления, внутри которых создаются ситуации совместной продуктивной  деятельности и психолого­педагогического образования родителей: 1) психолого­педагогического самообразования родителей; 2) проведение семинаров, конференций, родительских собраний; 3) планирование, реализация, рефлексия мероприятий как крупномасштабной  продуктивной задачи всего коллектива; 4) разработка проектов стратегического и тактического значения (например,  создание совместных научно­исследовательских проектов); 5) совместное оформление и описание опыта воспитательной деятельности. К массовым формам работы с родителями относятся: 1) Научно­практическая родительская конференция – форма сочетания  пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом  семейного воспитания. Это могут быть заседания, посвященные отдельным  воспитательным проблемам. Конференции проводятся 1 – 2 раза в год.  Условиями успешного проведения конференций являются значимость и доступность предложено темы, тщательная предварительная подготовка,  организация консультаций в период подготовки, создание благоприятного  эмоционального климата во время проведения конференции. 2) Родительское собрание. Главным его предназначением является согласование,  координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для  развития личности ребенка. По конкретным задачам, которые решаются на  собраниях, их можно разделить на организационные, текущие и тематические и  др. На организационных собраниях утверждаются планы работы, избирается  родительский комитет, разрабатывается план мероприятий, распределяются  поручения и создаются инициативные группы родителей по различным  направлениям работы и т.д. Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов: 1) Анализ учебных достижений учащихся класса. В это части собрания  классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной  деятельности класса, с рекомендациями педагогов­предметников. 2) Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе.  Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся,  внешний вид и другие вопросы. 3) Психолого­педагогическое просвещение. Этот компонент можно  выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом  включить в структуру других составляющих. 4) Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера,  приобретение учебной литературы и т.д.). 5) Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его  значимость, актуальность, полезность. 6) Личные беседы с родителями. Организуя родительские собрания, следует придерживаться следующих  принципов: 1) Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать  ошибки и неудачи детей в учебе. 2) Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3) Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер  (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии). 4) Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давая им возможность высказывать свое мнение в ходе собрания, а не после него. 5) Родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании  является четкость, лаконичность, системность. 6) Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для  размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо  ребенку. Психолого­педагогическая стратегия помощи детям школьного возраста и их Симптомы  проблемы Суть  проблемы В само­ утверждении В само­ определении В само­  оценке В само­  признании Утомляемость,  отвлекаемость,  низкая концентра­  ция внимания,  раздражительность,  вспыльчивость,  истощаемость,  вялость, малая  выносливость. Большое количество  страхов, высокий  уровень тревожности неуверенность в себе, вопросы о правиль­  ности своего  поведения.  Навязчивые страхи  (фобии), мысли,  действия,  постоянные колеба­  ния настроения,  мнительность. Расстройства  настроения,  капризность,  эгоцентризм,  фиксация внимания  окружающих на  своем состоянии. родителям. Содержание  внутреннего  конфликта Между  возможностями и  потребностями  («могу» и «надо»),  когда потребность  со стороны родите­  лей не  соответствует  возможностям  ребенка. Между  способностью  защитить себя,  сохранением своего  «Я» от внутренних  и внешних угроз. Между моральными нормами и  входящих в проти­ воречие с ними  желаниями и  чувствами ребенка Межд субъективно  завышенными  желаниями и  возможностями их  реального  удовлетворения. Цели «Родительской школы» «Класс  родительского  мастерства»  (дети, родители) Развитие знаний,  умений, навыков,  формирование  симпатий к себе и привязанности к  родным. «Клуб семейного  общения»  (родители) Педагогическое  просвещение  родителей, развитие способности  принятия ребенка. Развитие  интеллекта,  физической силы,  саморегуляции,  умения «держать  удар». Отреагирование  чувств, их  вербализация,  терапия успеха,  релаксация. Установление  равновесия между чувствами и  разумом,  релаксация. Снижение  тревожности,  гиперсоциальности, гиперопеки,  освоение техник  позитивной  коммуникации. Снижение  агрессивности,  освоение критериев понимания своего  ребенка. Развитие чувств  принятия ребенка,  внимания и доверия ему, преодоление  противоречия в  своих требованиях. Как видно из таблицы, результатом конфликтов между насущными потребностями и  мерой их удовлетворения является возникновение проблем, связанных с самоутверждением,  самоопределением, самооценкой и самопризнанием.

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Выступление на педсовете "Семья и школа".

Выступление на педсовете "Семья и школа".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018