Увлекательный веб-квест позволит организовать проектно-исследовательскую работу на уроке окружающего мира в 4-ом классе. Распределите роли, выдайте задания с необходимыми ссылками - и далее вас ждёт интересная презентация детских работ. Проект может быть как краткосрочным (на уроке), так и долгосрочным(с заданием на дом). Имеется таблица оценки проектов.Веб-квест по окружающему миру. 4 класс.
Вебквест по окружающему миру. 4 класс. Часть I
Обобщение знаний по окружающему миру за курс начальной школы.
План работы:
Формулирование тем исследований учеников, распределение ролей,
формирование групп для проведения исследований.
Обсуждение плана работы учащихся.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению и выполнению задания.
Подготовка школьниками отчета о проделанной работе.
Защита полученных результатов и выводов.
Задание: изучите материал по своей теме, ответьте на вопрос задания,
подобрав необходимую информацию. Оформите результаты своих
исследований в предложенном виде.
Работа будет оцениваться по следующим критериям: понимание задания,
выполнение задания, результат работы, творческий подход.
Роли
Группа «Физики»
Ваша задача предоставить ответы на вопросы с точки зрения физиков,
опираясь на законы природы.
Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или
сообщения.
Вопросы и ссылки:
Почему все предметы падают на землю?
https://www.youtube.com/watch?v=FZrWqoFVIsA
http://babyage.ru/pochemychka/pochemupredmetypadayutnazemlyu
Почему корабль железный, а не тонет?
https://www.youtube.com/watch?v=1FocSrEQMvg
http://naukaveselo.ru/pochemuzheleznyiekorablinetonut.htmlКуда девается вода, когда высыхает?
https://www.youtube.com/watch?v=y6g5A7yixw0&t=2s
http://babyage.ru/pochemychka/kudadevaetsyavodakogdavysyhaet
Почему радуга разноцветная?
https://www.youtube.com/watch?v=fvqCRU0vXB0&t=34s
https://www.youtube.com/watch?v=n8TJz2kZw
Тепловое расширение тел.
https://www.youtube.com/watch?v=NM4p9AtQQU8
http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/93139/
Сила трения.
https://www.youtube.com/watch?v=GIRE_cclfq4
https://www.youtube.com/watch?v=NF8a5peAOAw
Огонь.
https://www.youtube.com/watch?v=GlKnHINL_sM
http://allforchildren.ru/why/whatis41.php
Группа «Астрономы»
Ваша задача разъяснить изученные вопросы с точки зрения астрономов.
Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или
сообщения.
Вопросы и ссылки:
Планеты солнечной системы.
https://www.youtube.com/watch?v=q9jzuZHF3V8
http://www.7gy.ru/shkola/okruzhajuschiimir/930proplanetysolnechnojsistemy
dlyadetej.html
https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc
Луна.
https://www.youtube.com/watch?v=yHUruEwOv7k
https://www.youtube.com/watch?v=Lej4l2Hia_QКакая звезда ближе всего к земле?
https://www.youtube.com/watch?v=G0q3IzgLFWM
http://vkosmose.com/solntsedlyadetey/
Первая космическая скорость.
https://www.youtube.com/watch?v=gSZdJgdNE_o
https://russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/91620/video_id/91620/
http://allforchildren.ru/why/whatis85.php
Скорость света.
https://www.youtube.com/watch?v=wMKEXxWS3Uw
https://www.youtube.com/watch?v=f4echY8Wzgs
http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/91631/
Наш календарь.
https://www.youtube.com/watch?v=2AZpPNoYpk
http://www.pravmir.ru/yulianskiyigrigorianskiykalendari/
Группа «Метеорологи»
Ваша задача разъяснить изученные вопросы с точки зрения учёных,
наблюдающих и изучающих погоду.
Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или
сообщения.
Вопросы и ссылки:
Атмосфера Земли.
https://www.youtube.com/watch?v=bdFdMQjw94
http://vkosmose.com/kosmosdlyadetei/atmosferazemli/
https://www.youtube.com/watch?v=lM3NeWCfsNs
Гроза.
https://www.youtube.com/watch?v=YG1cNRrwzgY
http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/93378/https://www.youtube.com/watch?v=RRTeJ2e2upc
Дождь.
https://www.youtube.com/watch?v=6NP3VnUvQYY
http://allforchildren.ru/why/where6.php
https://www.youtube.com/watch?v=InX_57Ova6A
Что такое давление?
https://www.youtube.com/watch?v=Uhcl4g6OfRA
https://www.youtube.com/watch?v=z1BlwzlV39U
Почему дует ветер?
https://www.youtube.com/watch?v=pepA3gY1eAU
https://womanadvice.ru/pochemuduetveterdlyadetey
https://www.youtube.com/watch?v=XVyFkkWBmUY
Полярная ночь.
https://www.youtube.com/watch?v=L6CWuzRzoZs
http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/5108/episode_id/91623/
Конечным результатом работы является заключительный урокконференция
по окружающему миру, где ребята защищают свои исследовательские работы.
Критерии оценивания исследовательских работ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Включены материалы, не
имеющие
непосредственного
отношения
теме,
к
используется один источник
информации.
Понимание
задания
ОТЛИЧНО
Работа
демонстрирует
точное понимание
задания.
ХОРОШО
Включаются как
материалы
имеющие
непосредственное
отношение
к
так и
теме,
материалы,
не
имеющие
отношение к ней;
используется
ограниченное
количество
источников.
Выполнение Все
материалы Не
вся Случайная
подборказадания
Результат
работы
Творческий
подход
имеют
непосредственное
отношение к теме,
источники
цитируются
правильно,
используются
достоверные
источники
информации.
Чёткое и логичное
представление
вся
информации,
информация имеет
непосредственное
отношение к теме,
точна
и
отредактирована
Работа отличается
яркой
индивидуальностью,
выражает
точку
зрения учащегося.
информация
используется из
достоверных
источников, часть
информации
неточна или не
имеет отношения
к теме.
Недостаточно
выражена
собственная
позиция и оценка
информации,
работа похожа на
другие
ученические
работы.
Демонстрируется
одна точка зрения
на
проблему,
проводится
сравнение, но не
делается
выводов.
материалов, информация не
имеет отношения к теме, не
делаются
попытки
проанализировать
информацию.
Материал логически не
выстроен и подан внешне
непривлекательно,
не
даётся чёткого ответа на
поставленный вопрос.
Учащийся просто копирует
информацию
из
предложенных источников,
нет критического взгляда на
проблему.