Вебинар как новое средство дистанционного обучения
Оценка 4.6

Вебинар как новое средство дистанционного обучения

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
08.08.2017
Вебинар как новое средство дистанционного обучения
В статье описывается понятие вебинара как одной из форм образовательного процесса, его характерные особенности,причины расширения использования, необходимый инструментарий для проведения данного вида дистанционного обучения.Также из материала можно узнать о достоинствах и недостатков вебинаров и прогнозы на будущее для данной формы обучения в образовательном процессе.
TyukinaYA.doc
Вебинар как новое средство дистанционного обучения Тюкина Юлия Александровна МАОУ «Гимназия№4» учитель информатики Саратовская обл. г.Саратов Под вебинаром (от англ. «webinar», сокр. от «Web­based seminar») понимается проведение онлайн­встречи   или   презентаций   через   Интернет   в   режиме   реального   времени.   Вебинары также именуются онлайн­семинарами, веб­конференциями. Во время вебинара каждый из его участников находится у своего компьютера, а ведущий  сообщает информацию, связь между ними   поддерживается   через   Интернет   посредством   загружаемого   приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб­приложение.  При   проведении   вебинаров   используются   различные   мультимедийные   средства   обучения. Одной из эффективных форм являются видеосеансы с удобной системой общения и доступом к необходимым общим ресурсам ­ файлам, наглядным пособиям, презентациям.  Начало истории вебинаров можно отсчитывать с момента создания первых систем текстового общения в реальном времени, например таких, как IRC (конец 80­х годов).  В середине 1990­х появились   более   совершенные   системы   общения:   чаты   и   системы   обмена   мгновенными сообщениями,   через   несколько   лет   появились   первые   полноценные   системы   организации конференц­связи. Сейчас  существует большое количество систем, позволяющих организовать общение в режиме реального времени. При проведении дистанционного обучения с использованием вебинара используется большое разнообразие инструментов и средств. В частности, проводя вебинар, преподаватель может общаться   со   слушателями   посредством   аудиосвязи   в   режиме   реального   времени.   Также слушатели   и   преподаватель   могут   размещать   аудиозаписи,   предоставив   к   ним   доступ остальным   участникам   обучения.   Во   время   обучения   ученикам   могут   демонстрироваться видеоролики. Также существует возможность показывать видео в режиме реального времени, используя цифровую или веб­камеру. Эффективным средством организации взаимодействия слушателей   вебинара   является   чат,   с   помощью   которого   они   могут   обмениваться мгновенными сообщениями в режиме реальном времени. Сообщения могут быть доступны всем слушателям дистанционного обучения, а могут быть доступны только определенному кругу лиц.  При проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их  персональных компьютерах  презентации, осуществляя управление презентацией в режиме  реального времени, и различные документы, выделяя в них области, которым необходимо  уделить особенное внимание. Многие программные продукты, использующиеся при проведении вебинара, предоставляют участникам возможность манипулировать объектами на компьютере другого пользователя с использованием   удаленного   рабочего   стола.   Многие   из   них   поддерживают   большинство существующих на сегодня мобильных устройств (iOS, Android, BlackBerry и т.п.). При   проведении   обучения   с   использованием   вебинара   нужно   учитывать   характерные особенности, присущие данному средству дистанционного обучения. К ним относятся:  сложность   контроля   поведения   слушателя   дистанционного   обучения, вплоть   до   определения   его   присутствия   на   вебинаре   (может   включить компьютер и уйти);   отсутствие непосредственного визуального контакта между преподавателем и слушателями;   высокие требования к технической инфраструктуре (в первую очередь к пропускной способности каналов передачи данных);   большее   время,   требующееся   на   взаимодействие   по   сравнению   с традиционным очным обучением. Вебинар довольно сложное с организационной точки зрения мероприятие. Его проведение требует хорошей подготовки и досконально отработанного проведения. Возникновение сбоев во время проведения вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению   слушателей.   Также   он     требует   довольно   сложной   технической   подготовки. Сбои могут произойти на сервере, на рабочем месте пользователя, у пользователя. Могут возникнуть   проблемы   с   каналами   передачи   данных.   Вследствие   этого   необходимо   очень внимательно подходить к качеству сервиса, обеспечивающего проведение вебинара. Также недостатком можно назвать  то что преподаватель не видит реакции слушателей вебинара, из­ за чего может быть потерян контакт с аудиторией. Слушатели могут  не иметь достаточных навыков   для   участия   в   вебинаре.   Поэтому   выполнение   многих   действий   может   занимать большое   количество   времени,   что   не   приемлемо,   особенно   в   случае,   если   в   вебинаре принимает   участие   большое   количество   человек.   Для   этого   преподавателям   необходимо иметь   помощников   для   помощи   пользователям,   а   участников   вебинара   нужно   хорошо подготовить   к   его   проведению,   например   снабдить   подробной   инструкцией,   показать видеоуроки по участию в таких мероприятиях. Тем не менее, несмотря на недостатки рассматриваемого способа обучения, вебинары имеют массу достоинств:возможность обучения большого количества слушателей, высокое качество обучения,   минимальные   затраты   на   подготовку   мероприятия,   стоимость   обучения   на вебинарах гораздо дешевле по сравнению с другими формами обучения.  Количество   слушателей,   проходящих   обучение   с   использованием   вебинаров,   постоянно растет. Эта тенденция будет нарастать, поскольку приходит следующее поколение, которое намного лучше готово к использованию современных информационных технологий во время обучения. Еще одной причиной расширения использования вебинаров является все большее проникновение   сети   Интернет   во   всем   мире,   что   способствует   постоянному   увеличению количества потенциальных слушателей вебинаров. Вебинары   являются   составной   частью   дистанционного   обучения,   которое   в   недалеком будущем станет одной из  основных форм проведения образовательного процесса. В свою очередь они также вытеснят обучение, проводимое и в обычных классах. Однако для этого необходимо, чтобы:  учащиеся   могли   легко   использовать   современные   информационные технологии в повседневной жизни;  улучшились   качество   и   надежность   современной   IT­инфраструктуры, увеличились пропускные способности каналов связи;   преподаватели   смогли   по   достоинству   оценить   возможности,   которые открываются перед ними современными информационными технологиями.   Совместное   использование   вебинаров   с   другими   средствами   дистанционного   обучения позволит значительно повысить эффективность оного. Использованные источники: 1. www.web­learn.ru 2. http://pmccp.ru  3. Л.Алипатова Вебинары как новая форма обучения http://www.proza.ru/2010/10/19/112

Вебинар как новое средство дистанционного обучения

Вебинар как новое средство дистанционного обучения

Вебинар как новое средство дистанционного обучения

Вебинар как новое средство дистанционного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017