ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Оценка 4.6

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
26.01.2017
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный журнал – это не только государственный документ, но и естественная форма мониторинга успеваемости. Анализ выставленных отметок в классном журнале позволяет определить степень «участия» личности учителя в выставлении отметок и делает процесс оценивания предметом управления со стороны зам. директора по УВР, который сможет выявить тенденции оценочной деятельности учителя и, владея информацией о субъективном подходе учителя к отметке, будет иметь возможность контроля над процессом их объективизации.
Ведение классного журнала.doc
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный   журнал   –   это   не   только   государственный   документ,   но   и естественная форма мониторинга успеваемости. Анализ выставленных отметок в классном журнале позволяет определить степень «участия» личности учителя в выставлении  отметок и делает процесс оценивания предметом управления со стороны зам. директора по УВР, который сможет выявить тенденции оценочной деятельности учителя и, владея информацией о субъективном подходе учителя к отметке, будет иметь возможность контроля над процессом их объективизации. Исследование первое. 1.   Разделите   триместр   (четверть)   на   три   равных   отрезка.   Подсчитайте среднюю   оценку   для   каждой   части   триместра   четверти   у   каждого   учителя. Полученные данные занесите в таблицу. Ф. И. О.  учителя Класс Предмет I часть  триместра  (четверти) Средняя оценка II часть  триместра  (четверти) III часть  триместра  (четверти) … Для наглядности постройте график для каждого учителя. Сравнение средних баллов у каждого учителя желательно провести не за один триместр (четверть), а хотя бы за два. Результат, как правило, неожиданный: в каком   бы   классе,   сильном   или   слабом,   профильном   или   смешанном,   ни преподавал   конкретный   учитель,   динамика,   как   показывает   опыт,   будет одинаковой.   Это   свидетельствует   и   о   стиле   общения   данного   учителя,   и   о приоритетной функции оценки у этого учителя. Исследование второе. Личность   учителя   видна   при   определении   плотности   отметок.   У   каждого учителя  есть своя устойчивая динамика и своя  «градация» учащихся класса: «сильный», «слабый», «средний». 1.   Посчитайте   количество   отметок   у   «сильного»,   «слабого»,   «среднего» ученика. 2.   Проведите   подсчет   в   среднем   по   формуле:   количество   отметок   у   всех «слабых» разделите на количество слабых учеников в данном классе. 3. Аналогично проведите подсчет для «сильных» и «средних». 4. Полученные данные занесите в таблицу. Ф. И. О. учителя Количество оценок (в среднем на одного ученика) «сильный» «средний» «слабый» Это   исследование   позволяет   рассмотреть   построение   учителем   оценочной ситуации, его установку и ориентацию на систему своих ожиданий в отношении ученика. Как правило, в любом коллективе педагогов три типа ориентации. Социальная. При   выставлении   отметок   учитель   с   таким   типом   ориентации   сравнивает знания и умения учащихся с установленными нормами. Хвалят способных даже тогда,   когда   их   учебные   результаты   ухудшаются,   и   не   реагируют   на   рост достижений   отстающих   учеников.   Они   оценивают   выполненные   задания,   не вникая в процесс работы. Индивидуальная. Учителя с данным типом ориентации сравнивают текущий ответ учащегося с прошлым ответом. Они дают отрицательную оценку способным ученикам при снижении   успешности   их   работы,   а   повышение   качества   работ   отстающих оценивают положительно. На личный успех.  Учителя, ориентированные на личный успех, выставляют отметку лишь как иллюстрацию своих профессиональных успехов. У каждого учителя своя устойчивая динамика и своя градация учащихся. За один и тот же ответ у учителей разного типа один и тот же ученик получит разные отметки. Как правило, у «сильных» – отметок во много раз больше, чем у «средних» или «слабых». Исследование третье. Позволяет провести изучение ориентации учителя на определенную функцию оценивания учащихся. 1. Посчитайте количество выставленных оценок одним учителем за триместр (четверть) в конкретном классе. 2. Посчитайте количество выставленных «2», «3», «4» и «5». 3. Вычислите процентное отношение каждой оценки по формуле: количество «2» разделите на общее количество отметок и умножьте на 100 %. 4. Вычислите то же аналогично для «3», «4» и «5». 5. Полученные данные занесите в таблицу. Ф. И. О. учителя Процентное отношение оценки «2» «3» «4» «5» Качественный   разброс   отметок   (дисперсия)   даст   устойчивый   показатель, который характеризует приоритетную функцию оценивания у каждого учителя. Данная методика изучения классного журнала как мониторинга успеваемости учащихся   и   профессионализма   педагога   поможет   администрации   учебного заведения   выявить   особенности   выставления   отметок   каждым   учителем, составить   график   индивидуального   контроля,   оказания   помощи,   проведения бесед, что является одним из направлений научно­методической работы в школе.

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017