ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Классный журнал – это не только государственный документ, но и естественная форма мониторинга успеваемости. Анализ выставленных отметок в классном журнале позволяет определить степень «участия» личности учителя в выставлении отметок и делает процесс оценивания предметом управления со стороны зам. директора по УВР, который сможет выявить тенденции оценочной деятельности учителя и, владея информацией о субъективном подходе учителя к отметке, будет иметь возможность контроля над процессом их объективизации.
Ведение классного журнала.doc
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Классный журнал – это не только государственный документ, но и
естественная форма мониторинга успеваемости. Анализ выставленных отметок в
классном журнале позволяет определить степень «участия» личности учителя в
выставлении отметок и делает процесс оценивания предметом управления со
стороны зам. директора по УВР, который сможет выявить тенденции оценочной
деятельности учителя и, владея информацией о субъективном подходе учителя к
отметке, будет иметь возможность контроля над процессом их объективизации.
Исследование первое.
1. Разделите триместр (четверть) на три равных отрезка. Подсчитайте
среднюю оценку для каждой части триместра четверти у каждого учителя.
Полученные данные занесите в таблицу.
Ф. И. О.
учителя
Класс Предмет
I часть
триместра
(четверти)
Средняя оценка
II часть
триместра
(четверти)
III часть
триместра
(четверти)
…
Для наглядности постройте график для каждого учителя.
Сравнение средних баллов у каждого учителя желательно провести не за один
триместр (четверть), а хотя бы за два. Результат, как правило, неожиданный: в
каком бы классе, сильном или слабом, профильном или смешанном, ни
преподавал конкретный учитель, динамика, как показывает опыт, будет
одинаковой. Это свидетельствует и о стиле общения данного учителя, и о
приоритетной функции оценки у этого учителя.
Исследование второе. Личность учителя видна при определении плотности отметок. У каждого
учителя есть своя устойчивая динамика и своя «градация» учащихся класса:
«сильный», «слабый», «средний».
1. Посчитайте количество отметок у «сильного», «слабого», «среднего»
ученика.
2. Проведите подсчет в среднем по формуле: количество отметок у всех
«слабых» разделите на количество слабых учеников в данном классе.
3. Аналогично проведите подсчет для «сильных» и «средних».
4. Полученные данные занесите в таблицу.
Ф. И. О. учителя
Количество оценок (в среднем на одного ученика)
«сильный»
«средний»
«слабый»
Это исследование позволяет рассмотреть построение учителем оценочной
ситуации, его установку и ориентацию на систему своих ожиданий в отношении
ученика. Как правило, в любом коллективе педагогов три типа ориентации.
Социальная.
При выставлении отметок учитель с таким типом ориентации сравнивает
знания и умения учащихся с установленными нормами. Хвалят способных даже
тогда, когда их учебные результаты ухудшаются, и не реагируют на рост
достижений отстающих учеников. Они оценивают выполненные задания, не
вникая в процесс работы.
Индивидуальная.
Учителя с данным типом ориентации сравнивают текущий ответ учащегося с
прошлым ответом. Они дают отрицательную оценку способным ученикам при
снижении успешности их работы, а повышение качества работ отстающих
оценивают положительно.
На личный успех. Учителя, ориентированные на личный успех, выставляют
отметку лишь как иллюстрацию своих профессиональных успехов.
У каждого учителя своя устойчивая динамика и своя градация учащихся. За
один и тот же ответ у учителей разного типа один и тот же ученик получит
разные отметки. Как правило, у «сильных» – отметок во много раз больше, чем у
«средних» или «слабых».
Исследование третье.
Позволяет провести изучение ориентации учителя на определенную функцию
оценивания учащихся. 1. Посчитайте количество выставленных оценок одним учителем за триместр
(четверть) в конкретном классе.
2. Посчитайте количество выставленных «2», «3», «4» и «5».
3. Вычислите процентное отношение каждой оценки по формуле: количество
«2» разделите на общее количество отметок и умножьте на 100 %.
4. Вычислите то же аналогично для «3», «4» и «5».
5. Полученные данные занесите в таблицу.
Ф. И. О. учителя
Процентное отношение оценки
«2»
«3»
«4»
«5»
Качественный разброс отметок (дисперсия) даст устойчивый показатель,
который характеризует приоритетную функцию оценивания у каждого учителя.
Данная методика изучения классного журнала как мониторинга успеваемости
учащихся и профессионализма педагога поможет администрации учебного
заведения выявить особенности выставления отметок каждым учителем,
составить график индивидуального контроля, оказания помощи, проведения
бесед, что является одним из направлений научнометодической работы в школе.
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.