Великая Отечественная война в числах и фактах
Оценка 4.6

Великая Отечественная война в числах и фактах

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
19.12.2020
Великая Отечественная война в числах и фактах
Интегрированный урок: математика и история. Систематизация знаний по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей", патриотическое воспитание.
Великая Отечественная война в числах и фактах.docx

МКОУ "ООШ с. Талон"

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока математики в 5 классе,

посвященного Победе

в Великой Отечественной Войне.


Тема: Великая Отечественная война в числах и фактах

 

 

 

  подготовила учитель

математики 1 категории

Золоташкина Н. В.

 

 

 

 

2019г.

ТЕМА: Великая Отечественная война в числах и фактах.

 

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Учебные задачи, направленные на достижение:

  • Личностного развития:

o   продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

o   развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач,

o   способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развить чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.

  • Метапредметного развития:
    • расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
    • развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах.
  • Предметного развития:
    • формировать  умение грамотно читать десятичные дроби,
    • формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
  • Индивидуальный лист с дополнительным заданием.
  • Карточки с заданиями.

Учебник: Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.( 2 мин)

(1 слайд)

Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости.

( слайд 2)

Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Да, именно на уроке математики познакомимся с самыми памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Запишите число, классную работу.

Будем выполнять разные задания, выставлять баллы в оценочные листы  и  все  получите оценки в конце урока, будьте внимательны. 

Приготовились? Начинаем!!!

 

2.     Основная часть:

1.     а) Устная работа. (5 мин)

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги нашего народа.

( слайд 3)

- Когда началась ВОВ? Надо узнать число, месяц и год.  Выполните задания устно, в тетрадь запишите ответ.

Запишите короче число 22,00000. Вы получили число

3,5+2,5=6 - это месяц. Какой?

1941,8-0,8= 1941 - это год.

( слайд 4)

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

- Сколько дней продолжалась война? А узнать это нам поможет карточка №1.

 (слайд 5)

                                         Карточка №1

(718-( 6,9+2,1))*2=1418 дней

-Сколько лет длилась война?

- Закончилась устная работа, поставьте в оценочный лист баллы.

б) Проверка усвоения знаний по теме. ( слайд 6) (13 мин)

- В ходе проверки усвоения знаний, я познакомлю Вас с особо значимыми сражениями ВОВ. Узнать об этом сражении вам поможет карточка № 2.

Сталинград. Карточка №2

Поставьте запятую в нужном месте   

32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603

Ответ: 3,2+1,8=5

3+1,08=4,08

4,2+17=21,2

5,7-4=1,7

7,36-3,36=4

63-2,7=60,3

( слайд 7)

Город Царицын в 1925г. переименовали в честь Сталина. Как стал называться этот город?

С

т

а

л

и

н

г

р

а

д

 

( слайд 8)

Дата битвы: 17 июля 1942 г. — 2 февраля 1943 г.

17 июля 1942 года в нескольких километрах от города началась битва за Сталинград. Советские войска мужественно сражались, но приходилось отступать: у противника был численный перевес в технике и людях.

23 августа немцы ворвались в Сталинград. Люди теперь воевали буквально за каждый клочок земли, за каждый дом.

Немцы захватывали одну территорию города за другой. К ноябрю в их руках был почти весь город: у русских остался лишь небольшой участок земли вдоль берега Волги. Гитлер уже считал себя победившим и трубил об этом на весь мир.

Однако в последний момент советские войска смогли реабилитироваться. Еще с сентября генеральный штаб занимался разработкой операции «Уран». Ее суть состояла в том, чтобы ударить по флангам немецкой армии, который состоял из плохо вооруженных и не особо воодушевленных венгров, итальянцев и румын.

( слайд 9)

19 ноября началось осуществление данного плана. Советские войска повергли союзников Германии, а 23 ноября окружили немецкое войско (330 тысяч человек).

Теперь уже немцы были вынуждены оборонятся. Гитлер отверг вариант отступления, немецкая армия под командованием Паулюса продолжала бой до 2 февраля.

2 февраля 1943 г. остатки обороняющейся армии сдались в плен. Взят был и сам Паулюс.
Интересный факт: в ходе войны Гитлер предлагал обменяться пленными, сына Сталина на Паулюса. На это Сталин ему ответил: «Я фельдмаршалов на рядовых не меняю» — и отказался от обмена.

В Сталинградской битве СССР одержала победу. И она стала переломным моментом войны. Это была первая крупная победа советских войск, и первое крупное поражение немецких в этой войне. План немцев по быстрому захвату страны был разрушен. Однако и Германия, и СССР потеряли немало людей…  Русские немного более 1 миллиона, немцы – 840 тысяч. Это была ужасно кровопролитная битва и для тех, и для других. С одной лишь разницей: русские преследовали более высокие цели, они защищали Родину, свои семьи и дома. Немцы же всего лишь решили захватить мир и истребить евреев.

 Выставить баллы.

Физкультминутка ( слайд 10 )  (3 мин)

Залог победы на войне – дисциплина солдата. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не оспаривает его.

- Ребята, вы разведчики. Вам необходимо расшифровать задания и

выполнить их.Взяли карточки и выполняем. (карточка физминутка)

-Молодцы, вы отлично справились.

 

Для того, чтобы перейти к следующему событию, Вам необходимо выполнить карточку №3.

Курская битва.  (12 мин)

     Решив каждое задание, необходимо расположить числа в порядке возрастания и снизу записать букву, которая соответствует полученному числу. После выполнения всех заданий должно получиться слово. Естественно, что слово получится только при всех верно выполненных заданиях. ( работают у доски )

Карточка №3

 

1.     2,145 + 3,01 Р

2.     105,11 – 8,7 К

3.     Решите уравнение 1 – х = 0,89 К

4.     Решите уравнение х + 15,35 = 19,4 У

      5    Танк Т-34 ехал к Прохоровке со скоростью 48, 7 км/ч, а танк ИС -1 ехал со скоростью 32, 25 км/ч. На сколько скорость первого танка больше скорости второго танка? С

 

5,155 (Р);   0,11 (К);   16,45 (С);   96,41 (К)   4,05 (У)   

Расположите числа в порядке возрастания и прочтите слово.

Число

 

 

 

 

 

Буква

 

 

 

 

 

Учитель:  ( слайд 11 )

Курская битва (битва на Курской дуге), длившаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

Эта битва была запланирована немецко-фашисткими захватчиками  в ответ на битву под Сталинградом, где они потерпели сокрушительное поражение. Немцы, как обычно, хотели напасть внезапно, но случайно попавшийся в плен сапер-фашист, сдал своих. Он сообщил о том, что ночью пятого июля 1943 года гитлеровцы приступят к операции «Цитадель». Основным замыслом этой операции было нанесение внезапного удара по России с привлечением мощнейшей техники и самоходных установок. Гитлер не сомневался в своем успехе. Советской армией принимается решение начать битву первыми.

Свое интересное название в виде битвы на курской дуге сражение получило из-за внешней схожести линии фронта с огромной дугой.

( слайд 12 )

В сражениях на Курской дуге принимали участия более шести тысяч танков.  Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка произошло крупнейшее в истории танковое сражение. В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было впечатляющее и страшное зрелище. На поле боя были лучше танковые модели второй мировой войны. Советский  Т–34 схлестнулся с немецким Тигром.

Битву на Курской дуге называют поворотным пунктом в ходе Второй мировой войны – после неё Германия полностью потеряла контроль над дальнейшими событиями.

Итоги Курской битвы:

-резкий поворот хода событий Великой Отечественной войны;

-после того, как фашистам не удалось провернуть свою операцию «Цитадель», на мировом уровне это выглядело как полный разгром немецкой кампании перед Советской Армией;

-фашисты оказались морально подавлены, пропала все уверенность в своем превосходстве.

 Значение Курской битвы.

После мощнейшего танкового сражения, Советская Армия повернула события войны вспять, взяла инициативу в свои руки и продолжила продвижение на Запад, освобождая при этом российские города.

                                                Карточка №4 ( 7 мин)

( слайд 13 ) Закончи предложение:

1. Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то…….(получится дробь, равная данной

2. Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют …(запятая)

3. Если 0, 125 кг перевести в граммы, то получим..............грамм

125 г хлеба( слайд 14 )

125- граммовый кусочек хлеба был минимальным дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней ( 8 сентября 1941 г. - 27 января 1944 г.), но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

( слайд 15 )

За годы блокады погибло, по разным данным, от 630 тысяч до 1,5 миллиона человек.

Поставьте баллы.

5. Итог урока. Рефлексия. ( 2мин)

Долгих, четыре года продолжалась война. ( слайд 16 )

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Что помогло выполнить задания?

- Что хотелось бы еще узнать? Как оцениваете свою работу на уроке?

- Сформулируйте правила сложения, вычитания  десятичных дробей.

Посчитайте количество баллов и поставьте оценки,

6.Домашнее задание (1 мин)

Придумать 2  задачи по математике, связанные с Великой Отечественной Войной,  найти интересные факты о блокадном Ленинграде.

 

Используемая литература:

1.     Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.

2.     Математика, 5 класс. Часть 2: учебник для 5 класс / Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – «С-инфо», «Баласс», 1997.

3.     Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Карточка №1

 

(718-( 6,9+2,1))*2=       дней

 

-Сколько лет длилась война?

Карточка №2

32+18=5               

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

1.    2,145 + 3,01               Р

2.    105,11 – 8,7               К

3.    Решите уравнение 1 – х = 0,89             К

4.    Решите уравнение х + 15,35 = 19,4             У

5.    В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?               С

 

          (Р);         (К);        (С);         (К);         (У)   

Расположите числа в порядке возрастания и прочтите слово.

Число

 

 

 

 

 

Буква

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО

 Устная работа

Начало ВОВ                   (4-5 баллов)                                                                 

 

Проверка знаний

Сталинград          (3-5 баллов)

 

 

Курская битва      (4-5 баллов)

 

Закончи

предложения          (3-5 баллов)                  

 

 

Дополнительное задание

 

 

Итог урока

 

 

«5» - 19 - 25 баллов;

«4» - 15 - 18 баллов;

«3» - 10 - 14 баллов.

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 


 

МКОУ "ООШ с. Талон"

МКОУ "ООШ с. Талон"

ТЕМА: Великая Отечественная война в числах и фактах

ТЕМА: Великая Отечественная война в числах и фактах

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Сталинград. Карточка №2 Поставьте запятую в нужном месте 32+18=5 3+108=408 42+17=212 57-4=17 736-336=4 63-27=603

Сталинград. Карточка №2 Поставьте запятую в нужном месте 32+18=5 3+108=408 42+17=212 57-4=17 736-336=4 63-27=603

Советские войска повергли союзников

Советские войска повергли союзников

Карточка №3 1. 2,145 + 3,01

Карточка №3 1. 2,145 + 3,01

Битву на Курской дуге называют поворотным пунктом в ходе

Битву на Курской дуге называют поворотным пунктом в ходе

Закончилась Великая Отечественная война

Закончилась Великая Отечественная война

Приложение. Карточка №1 (718-( 6,9+2,1))*2= дней -Сколько лет длилась война?

Приложение. Карточка №1 (718-( 6,9+2,1))*2= дней -Сколько лет длилась война?

Карточка №3 1. 2,145 + 3,01

Карточка №3 1. 2,145 + 3,01

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФИО

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФИО

Физминутка

Физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020