Великий Шелковый путь и ее влияние на духовную культуру Казахстана (VI-XIIвв)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур. Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений. Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах. Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайд-презентация, учебник, карта «Великого Шёлкового пути », Ход урока 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний Опрос и проверка пройденного материала. 3.Изучение новой темы. Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки- говорят что требовалось 200 дней для путешествия поОбразовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур. Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений. Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах. Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайд-презентация, учебник, карта «Великого Шёлкового пути », Ход урока 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний Опрос и проверка пройденного материала. 3.Изучение новой темы. Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки- говорят что требовалось 200 дней для путешествия по
Иконка файла материала ВШП.doc
Тема урока: Великий Шелковый путь и ее влияние на духовную культуру Казахстана (VI­XIIвв)  Тип урока: Комбинированный  Вид учебного занятия: История Казахстана  Цель урока: раскрыть  роль и историческое значение Великого Шёлкового пути  в развитии государства и народов, находившихся  на пути его следования. Задачи  Образовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур. Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного  Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений. Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм  Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п  Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах. Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайд­презентация,  учебник, карта «Великого Шёлкового пути », Ход урока 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний  Опрос и проверка пройденного материала. 3.Изучение новой темы. Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки­ говорят что требовалось   200 дней для путешествия по этому пути. Дорога шла через самые  высокие горы и  самые суровые пустыни на земле.» Выход на тему урока­ стихотворение: Из древности шагнул в средневековье,  Европу с Азией связал, По равнинам и высокогорью, Где еле полз, а где размашисто шагал. Как вы думаете, о чем идет речь? (Великий шелковый путь) Великий Шелковый ­ восьмое  чудо света,   В отличие от тех чудес, других,  Не создан кем­то был и где­то   Лишь для одной страны и для людей  одних. Из древности шагнул в средневековье,  Европу с Азией связал, По равнинам и высокогорью, Где еле полз, а где размашисто шагал. Пути религий Взаимообогащение  культур Транспортный  комплекс Казахстана  Заполнение таблицы: Распространение  языков по ВШП 1)Работа в группах  Задание 1 группе: свидетельство древних и средневековых историков о ВШП Задание 2 группе: роль городов расположенных вдоль ВШП Задание 3 группе: материальная культура Задание 4 группе: географов­ транспортников По параграфу 17 найдите:    2) Защита групп по критериям:  a) полнота ответов(краткость, четкость ответов). b) раскрытие темыс) культура речи IV. Закрепление нового материала  Работа с интерактивной доской Расставь области Казахстана, страны граничащие с Казахстаном и проведи дорогу линией  (автомобильную дорогу­ красной, железную дорогу­ синей), по которым пройдет  автомобильная дорога «Западная Европа­ Западный Китай», железную дорогу Китай­  Туркменистан­ Иран. Письменно отвечают на тестовые задания Тест:  1. «Морские ворота» страны: а) Атырау б) Актау в) Баутино г) Курык д) Форт­ Шевченко 2. Транспорт, который перевозит «от двери к двери»: а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный г) авиационный д) речной 3. Непохожий на остальные виды транспорта: а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный г) авиационный д) речной 4. Экологически грязный транспорт: а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный г) авиационный д) речной 5. Транспорт крупный по грузообороту: а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный г) авиационный д) речной 6. Транспорт крупный по числу перевозимых пассажиров: а) железнодорожный б) трубопроводный в) автомобильный г) авиационный д) речной Рефлексия. «Дерево пожеланий» Студенты пишут свои пожелания латиноамериканскому  народу. (Дано большинство ответов — добиться независимости) V. Итоги урока VI. Домашнее задание :Творческий проект 4групп. 1.Проек Возрождения ВШП2.Историческое значения ВШП 3.Современное развитие ВШП 4.Современное значение ВШП