Образовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур.
Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.
Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм
Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п
Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах.
Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайд-презентация, учебник, карта «Великого Шёлкового пути »,
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Опрос и проверка пройденного материала.
3.Изучение новой темы.
Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки- говорят что требовалось 200 дней для путешествия поОбразовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур.
Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.
Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм
Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п
Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах.
Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайд-презентация, учебник, карта «Великого Шёлкового пути »,
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Опрос и проверка пройденного материала.
3.Изучение новой темы.
Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки- говорят что требовалось 200 дней для путешествия по
ВШП.doc
Тема урока: Великий Шелковый путь и ее влияние на духовную культуру Казахстана (VIXIIвв)
Тип урока: Комбинированный
Вид учебного занятия: История Казахстана
Цель урока: раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии
государства и народов, находившихся на пути его следования.
Задачи
Образовательная: Определить роль ВШП во взаимодействии народов и культур.
Развивающая:раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного
Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на экономическое положение Казахстана, на
складывание культурных, религиозных международных отношений.
Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, развивать гражданственность и патриотизм
Методы обучения и приемы: репродуктивный и ч/п
Формы работы: проверочная работа письменная, работа в группах.
Средства обучения: мультимедийная установка, анимированная слайдпрезентация,
учебник, карта «Великого Шёлкового пути »,
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Опрос и проверка пройденного материала.
3.Изучение новой темы.
Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки говорят что требовалось
200 дней для путешествия по этому пути. Дорога шла через самые высокие горы и
самые суровые пустыни на земле.»
Выход на тему урока стихотворение:
Из древности шагнул в средневековье,
Европу с Азией связал,
По равнинам и высокогорью,
Где еле полз, а где размашисто шагал.
Как вы думаете, о чем идет речь? (Великий шелковый путь)
Великий Шелковый восьмое чудо света,
В отличие от тех чудес, других,
Не создан кемто был и гдето
Лишь для одной страны и для людей одних.
Из древности шагнул в средневековье,
Европу с Азией связал,
По равнинам и высокогорью,
Где еле полз, а где размашисто шагал.
Пути религий
Взаимообогащение
культур
Транспортный
комплекс Казахстана
Заполнение таблицы:
Распространение
языков по ВШП
1)Работа в группах
Задание 1 группе: свидетельство древних и средневековых историков о ВШП
Задание 2 группе: роль городов расположенных вдоль ВШП
Задание 3 группе: материальная культура
Задание 4 группе: географов транспортников
По параграфу 17 найдите:
2) Защита групп по критериям:
a) полнота ответов(краткость, четкость ответов).
b) раскрытие темыс) культура речи
IV. Закрепление нового материала
Работа с интерактивной доской
Расставь области Казахстана, страны граничащие с Казахстаном и проведи дорогу линией
(автомобильную дорогу красной, железную дорогу синей), по которым пройдет
автомобильная дорога «Западная Европа Западный Китай», железную дорогу Китай
Туркменистан Иран.
Письменно отвечают на тестовые задания
Тест:
1. «Морские ворота» страны:
а) Атырау
б) Актау
в) Баутино
г) Курык
д) Форт Шевченко
2. Транспорт, который перевозит «от двери к двери»:
а) железнодорожный
б) трубопроводный
в) автомобильный
г) авиационный
д) речной
3. Непохожий на остальные виды транспорта:
а) железнодорожный
б) трубопроводный
в) автомобильный
г) авиационный
д) речной
4. Экологически грязный транспорт:
а) железнодорожный
б) трубопроводный
в) автомобильный
г) авиационный
д) речной
5. Транспорт крупный по грузообороту:
а) железнодорожный
б) трубопроводный
в) автомобильный
г) авиационный
д) речной
6. Транспорт крупный по числу перевозимых пассажиров:
а) железнодорожный
б) трубопроводный
в) автомобильный
г) авиационный
д) речной
Рефлексия. «Дерево пожеланий» Студенты пишут свои пожелания латиноамериканскому
народу. (Дано большинство ответов — добиться независимости)
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание :Творческий проект 4групп.
1.Проек Возрождения ВШП2.Историческое значения ВШП
3.Современное развитие ВШП
4.Современное значение ВШП
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.