ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС
Оценка 4.6

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

Оценка 4.6
Игры +1
doc
психологическая работа +1
Взрослым
13.09.2018
ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС
«Веревочный Курс» представляет собой тренинг личностного роста, обучающую программу, развивающую игру основным результатом которой является получение навыков создания команды и работы в команде. Это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт. Какие задачи поможет решить Верёвочный курс? -Адаптация и быстрое вхождение в коллектив новых сотрудников -Создание новых (в т.ч. проектных) команд -Создание взаимодействия, сотрудничества, коммуникации между подразделениями, недостаточно взаимодействующими по работе -Мотивация персонала “быть командой, работать, как команда” -Повышение слаженности и креативности команды -Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками -Поднятие “боевого духа” команды, возможность оценить силы команды в решении различных нестандартных задач -Просто отдых, переключение, разрядка, “день здоровья”, возможность неформального общения
Веревочный курс.doc
«Веревочный   Курс»   представляет   собой   тренинг   личностного   роста,   обучающую   программу,   развивающую   игру основным результатом которой является получение навыков создания команды и работы в команде. Это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт. ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС   сотрудничества,   недостаточно   коммуникации   между   подразделениями, Какие задачи поможет решить Верёвочный курс? ­Адаптация и быстрое вхождение в коллектив новых сотрудников  ­Создание новых (в т.ч. проектных) команд  ­Создание   взаимодействия, взаимодействующими по работе  ­Мотивация персонала “быть командой, работать, как команда”  ­Повышение слаженности и креативности команды  ­Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками  ­Поднятие “боевого духа” команды, возможность оценить силы команды в решении различных нестандартных задач  ­Просто отдых, переключение, разрядка, “день здоровья”, возможность неформального общения  Люди, которые в силу работы должны действовать вместе, слаженно и результативно, должны для этого находиться в достаточно   эффективных   межличностных   взаимоотношениях,   быть   мотивированы   на   то,   чтобы   действовать   как командные игроки и уметь действовать как эти самые командные игроки. Именно эти аспекты и являются основным предметом работы в “Веревочном Курсе”. Участники выполняют большое количество активных упражнений, заданий, каждое из которых по­своему является вызовом для игроков, требует от них сплоченности, смекалки, поддержки друг друга, умения договариваться и многого другого.   Все   это   вкупе   с   возможностью   обсудить   полученные   результаты   и   проанализировать   эффективность аналогичных   стратегий   в   жизненных   ситуациях   делает   этот   тренинг   очень   результативным   и   позволяет   создавать существенные и долгосрочные изменения в поведении людей и в корпоративной культуре. Откуда появилась эта программа? Верёвочный Курс (Ropes Course) был разработан в США для психологической и физической реабилитации участников войны   во   Вьетнаме   в   60­е   годы.   Позднее   ВК   стал   использоваться   в   США   как   тренинг   по   развитию   навыков командообразования. Тренинг пользуется популярностью и в настоящее время как активный тренинг для создания эффективной команды, команды­победительницы. В середине 90­х годов ВК начал активно распространяться в Европе и сейчас весьма популярен в Германии, Англии и других странах.  Условия выполнения «Веревочного курса». 1. Группа, которая проходит испытание, не превышает 12 человек (желательное условие). 2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с В.курсом. 3. Время на подготовку задания не ограничено. 4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть один участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию. И   еще,   ни   в   коем   случае   не   забывайте,   что   курс   можно   проводить   только   в   теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги!  Обязательное требование «ВК» ­ обеспечение для его участников безопасности. Функции ведущего: ∙       в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом; ∙       во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте; ∙             во   время   прохождения   группой   «ВК»   поддерживает   хорошее   настроение   в   группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников. Рекомендации организаторам: ∙организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников; ∙ с целью  обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением; ∙перед   «ВК»   провести   инструктаж   по   технике   безопасности   с   ведущими   и   участниками упражнений; ∙в  лагерях  актива  «ВК»  рекомендуется   проводить  в  форме   сюжетной  игры  в  организационный период смены; ∙для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы. Варианты организации самоанализа: 1.   После   каждого   упражнения.   Этот   вариант   наиболее   приемлем   при   использовании   «ВК»   в качестве   тренинга,   когда   наибольшее   внимание   уделяется   психологическим   аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения. 2. В середине «ВК» и после него. Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии   формирования.   В   ходе   обсуждения   участники   группы   делятся   своими   впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют   пути   их   преодоления   при   выполнении   последующих   упражнений.   После   «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения. 3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение   «ВК»   очень   ограничено.   В   ходе   обсуждения   участники   группы   делятся   своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях   группы   мешало   их   быстрому   преодолению.   Для   эффективности   этого   варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности. Примерное обращение к участникам перед началом «ВК» Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий. Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений. Если   какое­либо   испытание   не   удается   долго   пройти,   вы   можете   перейти   к   выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию. Вам  нужно постараться  за  отведенное  время  пройти  как  можно больше  испытаний.   Это  будет непросто, но я уверен, очень увлекательно. Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи! Упражнения «ВК» (подборка А) 1. «Узелки». Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. 2. «Электрическая цепь». Команда   разбивается   на   пары.   Партнеры   садятся   напротив   друг   друга,   где   соединяют   руки   и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов   вы   получите   электрическую   цепь,   образованную   всеми   участниками,   которые   должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно! 3. «Биг­мак». Организуйте   большой   круг.   Разбейте   команду   на   пары   и   попросите   каждую   пару   выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только  свое выбранное  слово.  Теперь  ведущий  перемешивает  команду так, чтобы партнеры были  далеко  друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами,  выкрикивая  свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой. 4. «Сидячий круг». Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем. 5. «Отжимания». Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа). Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей. 6. «Все на борт». Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. 7. «Бревно». Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда   выстраивается   на   бревне.   Начиная   с   первого   человека,   команда   переправляется   на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек. 8. «Тролли». Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. 9. «Прогулка слепых». Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному   маршруту,   включая   залезание   на   пеньки,   возвышенности,   пролезание   под   низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком­ нибудь тесном (но безопасном!) месте. Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.). 10. «Паутина». Оборудование:   заранее   сплетенная   из   веревок   «паутина».   Количество   ячеек   должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через   паутину   с   одной   стороны   на   другую,   не   касаясь   при   этом   ни   одной   ее   части.   Если   вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз. 11. «Переправа». Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли. Обязательна страховка! 12. «Электрическая изгородь». Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник. 13. «Траст — фол». Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка   согнуты.   Ведущий   становится   в   линию   на   то   место,   куда   придется   наибольший   вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро). Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего. • Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; • Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок; • Голова немного откинута назад; • Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов. Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: 1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?» 2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы» 3) МАЭСТРО: «Падай». После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку. Заключение: это упражнение на доверительность и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я»). Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к. ощущения каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого: — Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после? — Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе? Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте. Упражнения «ВК» (подборка Б) 1.    «Паутина» Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между  деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3  метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким­то образом пролезть участнику.  Число ячеек на две­три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от  «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: • сквозь одну ячейку может пролезть только один человек; • над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника; • обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону; • нельзя касаться «паутины» (веревки); • при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с  самого начала. Примечание для ведущего: использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу. 2.    «Колодец» («Треугольник») Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние  между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длиной 1,5 метра,  способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника»  («колодца»). Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками. Ограничения: • нельзя касаться веревки и пролезать под ней; • при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала. 3.    «Бревно» («Обрыв») Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20  сантиметров и длиной 7­8 метров). Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стад  первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с  начала. 4.    «Переправа» Исходные условия: между двумя деревьями на высоте 3,5—4 метра натянута прочная веревка.  Расстояние между деревьями – 2,5 метра. К середине веревки привязана висящая вертикально  прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки – на высоте 0,5 метра  над землей. Параллельно натянутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на  расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями – 3 метра. Группа находится за  одной из линий. Задание: всей группе переправиться за другую линию. Ограничения: • нельзя касаться земли между линиями; • нельзя обходить деревья; • нельзя перепрыгивать; • при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с  начала. 5.    «Стена» Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа  находится с одной стороны стены. Задание: всей группе перебраться через стену. Ограничения: • обходить стену нельзя; • одновременно стены не могут касаться несколько участников.   6.    «Крокодил» Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытянув в стороны  ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в  «хвост» группы. Задание: переправить таким образом всех участников. Ограничения: • переправляющим участникам нельзя вставать; • переправляемый участник не должен касаться земли (пола); • при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей  группой с начала. 7.    «Качающееся бревно» Исходные условия: бревно длиной 2,5 – 3 метра и диаметром 0,4 метра подвешено за концы  прочными веревками на высоте 0,2 метра над землей. Веревки крепятся к деревьям, расстояние  между которыми 3,5­4 метра. К дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка  длиной 1,5 метра. Задание: всей группе переправиться по бревну за другое дерево. Ограничения: ∙      можно использовать палку длиной 1,5 метра; ∙       нельзя касаться земли между деревьями; ∙       переходить от дерева к дереву можно только по бревну; ∙       при касании любым участником земли между деревьями упражнение выполняется всей  группой с начала. 8.    «Гать» Исходные условия: на земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25  метров. У одной линии лежат три жерди длиной 4,5 метра и диаметром 10 ­ 15 см. Перед этой  линией находится группа. Задание: всей группе переправиться за другую линию. Ограничения: ∙       можно использовать три жерди; ∙       при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой  с начала. 9.    «Откос» Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью  одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина  веревки 10 метров. Задание: не распутывая петель, пройти 100 метров. 10.      «Квадрат» Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата. Ограничения: ∙       не заступать за его стороны; ∙       продержаться в таком положении не менее 10 секунд 11.      «Прыжок с шестом» Исходные условия: яма (канава) глубиной 1 метр и шириной 2,5 метра. По краям ямы начерчены  две параллельные линии, расстояние между которыми равно 3 метрам. Группа находится за линией, у которой лежит деревянный шест длиной 2,5 метра и диаметром 10 см. Задание: переправиться всей группе через яму за противоположную линию с помощью шеста. Ограничена: ∙       нельзя перепрыгивать яму; ∙       при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой  с начала. 12.      «Гусеница» Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на  ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой  берет правую руку стоящего впереди. Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук. Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с  начала. 13.      «Электроцепь» Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и  держась за руки. Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать, не расцепляя рук и не меняя  положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение  выполняется всей группой с начала. 14.      «Пенальти» Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра  установлен футбольный мяч. Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров. Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала. 15.      «Баскетбол» Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке. Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину  баскетбольный мяч два раза. 16.      «Подтягивание» Исходные условия: группа находится перед турником. Задание: подтянуться всей группе 100 раз,  при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.   17.     «Волейбол» Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг к другу. Ведущий подает им волейбольный  мяч. Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола. Ограничения: ∙       участник не может касаться мяча два раза подряд; ∙       каждый участник должен коснуться мяча; ∙       при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала. Упражнения «ВК» (подборка С) Нужно   добраться   до   фонарного   столба   и   продержать   в   руках   лампочку   в   течение   10 Станция «До лампочки» секунд. Условия:  1. Фонарного столба не касаться. 2. В выполнении данного заседания должна участвовать вся команда. Станция «Бревно» Выбирается   поверхность   –   бревно   или   заменяющая   его   лавочка,   линия   из   узких табуреточек. Вся команда встает на эту поверхность. Их задача: поменяться местами. Смена мест происходит таким образом: первый в шеренге человек должен пройти через всю шеренгу и встать в ее конце, затем следующий идет в конец шеренги и так до тех пор, пока первый человек не вернется на свое место. Если кто­то из команды наступил на землю, то вы начинаете сначала. Время выполнения: 40 минут. БИП На земле рисуется квадрат (он может разного размера, например 5x5, 10x10 и т.д., каждая клетка 40­50 см). Вся команда находится по одну сторону этого квадрата. Их задача: перебраться на противоположную сторону. Сложность в том, что перебраться моно только по запланированной дорожке, которую нужно расшифровать. У ведущего есть листок с рисунком данного поля, где указана зашифрованная дорожка.  О технике расшифровки: вся команда встает в одну шеренгу, первый человек делает шаг в какой­то квадрат, если он неправильно наступил, ведущий говорит «БИП», если же правильно ничего   не   говорит.   Если   шаг   сделан   неправильно,   этот   человек   идет   в   конец   шеренги   и   ждет следующей своей очереди, а следующий человек делает шаг уже в другой квадрат.  Бывает, конечно, и люди с плохой памятью, которые уже наступают в те же квадраты, в которые уже наступали, ничего с ними не поделаешь, приходится по несколько раз повторять: «БИП».   Чтобы   этого   не   происходило,   команда   должна   очень   внимательно   следить   за   каждым шагом. При правильном ответе этот же человек делает следующий ход и ждет реакции ведущего, так   он   делает   шаги   до   тех   пор,   пока   не   ошибется.   Таким   образом,   команда   пошагово расшифровывает дорожку. Причем каждый следующий человек должен правильно повторить уже расшифрованные квадраты (он наступает на эти квадраты и передвигается к концу поля). В случае если кто­то по ошибке наступает не в тот квадрат из отрезка уже расшифрованной дорожки, то ведущий   говорит   ему:   «БИП»,   и   он   идет   в   конец   шеренги.   Итак,   когда   дорожка   полностью расшифрована, то вся команда без единой ошибки по одному должна пройти этой тропой. Усложнение (делается по желанию ведущего): когда вся команда перебралась на нужную сторону, им говорится, что теперь им нужно по той же тропинке вернуть назад. Обязательное условие: при выполнении этого задания команде запрещается подсказывать друг другу! Приемлемо только невербальное общение. Станция «Скользящая кружка» Материалы: эмалированная кружка, одеяло с намеченным маршрутом. Задача команды состоит в том, чтобы провести кружку по маршруту, не выходя за его границу и не перевернуть ее. Члены   команды   берут   с   четырех   сторон   одеяло,   стараясь   максимально   натянуть   его. Вибрация одеяла, вызываемая постукиванием по нему пальцами членов команды с одновременным натягиванием, вызывает скольжение кружки. Задача отряда состоит в том, чтобы провести кружку по конечному маршруту, не выходя за его границы, и не перевернуть ее. Если кружка перевернулась, задание выполняется заново. Станция «Магический квадрат» На земле чертится квадрат со стороной 1 метр. Вся команда должна уместиться в этом квадрате и продержаться в нем не менее 30 секунд. За границей квадрата опор не должно быть. Ведущий следит за тем, чтобы никто не заступал за границу квадрата. Станция «Электрическая стена» Между двумя деревьями (или столбами) на высоте 1,5­2 метра горизонтально натягивается веревка. Команда находится по одну сторону от веревки. Им говорится, что это электрическая стена, по которой проходит электрический ток (само собой разумеется). Их задача: перебраться на другую сторону поверх стены, не задев веревку и не касаясь этого пространства, которое находится в вертикальной плоскости веревки. Если кто­то задевает, вся команда возвращается на исходную позицию. На   землю   кладется   одеяло   или   простыня.   Вся   команда   встает   на   это   одеяло.   Задача: перевернуть одеяло под командой, не наступив на землю. Станция «Одеяло (простыня)» Команде дается сырое куриное яйцо, бумага, скотч, пластиковая бутылочка с отрезанным горлом.  Их задача:  сделать  такую конструкцию,  чтобы  внутри  находилось  яйцо, и, кинув ее  с высоты 2­2,5 метров (человек встает на стул), яйцо бы не разбилось. Станция «Летающие яйца» Станция «Поющий монстр» Команде нужно создать из самих себя монстра, у которого будет определенное количество опор. Количество опор высчитываются по такой схеме: количество человек в команде минус один. 1 опора – это одна нога или одна рука или 1 голова и т.п. Таким монстром им нужно пройти какое­ то расстояние (3 и более метра), распевая песню. Затем можно постепенно усложнять, уменьшая количество опор. Станция «Бермудский треугольник» Между тремя деревьями (или столбами) на высоте 2­2.5 метра натягивается веревка. Вся команда   находится   внутри   треугольника.   Их   задача:   выбраться   из   треугольника,   не   задев   за веревку. Если кто­то задевает, то вся команда возвращается на исходное положение. По желанию ведущего,   внутри   треугольника   может   находиться   крепкая   палка.   Причем   по   деревьям перебираться нельзя. Последний человек просто выходит. На асфальте нарисовано 8­9 кружков, диаметром 20­25 см, на расстоянии не менее 60­70 Станция «Болото» см друг от друга. Команда   встает   в   шеренгу,   сцепляется   (за   талии   или   упрощенный   вариант   –   за   руки). Первый   человек  одной  ногой  наступает  на первый  кружок,  далее   он  делает   другой  ногой  шаг дальше, второй человек одновременно с этим шагом должен сделать свой первый шаг в первый камешек, т.е. в одном кружке должны  помещаться две ноги. Далее  они должны  одновременно сделать каждый свой шаг дальше, а третий человек должен наступить на первый камешек и т.д. до тех пор, пока вся команда не перейдет «болото». Если кто­то наступает мимо, не одновременно, если расцепляются, то команда возвращается на исходное положение. Станция «Слон» Команда из самих себя должна сделать полноценного слона с 2 глазами, с 2 ушами, с 2 бивнями, с хоботом, с хвостом, с 4 ногами, с туловищем. Все выполняют только свою функцию: глаза – смотрят, ноги – идут, уши – слушают. У всех, кроме «глаз», глаза закрыты, говорить сможет только «рот». Это сооружение должно пройти путь указанный ведущим. Вся   команда   выстраивается   в   шеренгу.   Их   задача:   всем   принять   позу   «ласточка»   и простоять так 15 секунд (всем вместе). По желанию, ведущий может разрешить им держаться за талии друг друга, дает задание спеть песни хором. Станция «Ласточка» Станция «Крокодил» Вся команда ложится на землю, ноги в стороны, в одну шеренгу, друг за другом таким образом, что голова первого лежит на животе второго, голова второго на животе третьего и т.д. Руки перед собой, согнуты в локтях. Первый человек встает и ложится спиной им на руки, команда передает этого человека в хвост «крокодила». Когда его передали по рукам в конец, он ложится за последним человеком, а передавать начинают второго человека из команды и т.д. Упражнение считается выполненным, когда все члены команды были переправлены в хвост «крокодила». Команда встает в круг, держится за плечи друг друга. Один человек из команды встает в центр круга. Его задача: держась за членов команды, пройти круг, перемещаясь только по их ногам. Затем он встает в круг, а по ногам идет следующий и т.д. Станция «Скала» Станция «Мост» На   земле   на   расстоянии   2   метров   друг   от   друга   начерчены   две   параллельные   линии. Команда находится у одной черты. Их задача: сделать мост из самих себя, не прикасаясь к тому пространству, которое находится между двумя линиями, т.е. у моста две точки соприкосновения с землей на разных «берегах». По этому мосту с одного берега на другой должен пройти человек из их команды. Команде дается пакет, где смешаны различные крупы: пшено, рис, гречка, перловка, горох и д.р. Задача команды: отделить эти крупы. Станция «Золушка»

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018