вероятность и статистика 7 класс планирование

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

календарное планирование
Иконка файла материала Рабочая программа вероятность 7 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Департамент образования Администрации города Омска

БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора

директор

учителей

______________Сембаева Г.К.

______________Санин В.С.

______________Юмачикова Р.Г.

Протокол №11

Приказ №11

Протокол №11

от "1" сентября  2022 г.

от "1" сентября2022 г.

от "1" сентября2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3377490)

учебного курса

«Вероятность и статистика»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Поливарова Татьяна Александровна

учитель математики


 

Омск 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

    Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий


 

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические
линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о


 

случайных величинах и их числовых характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

    Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
   
Патриотическое воспитание:
   
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

    Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
   
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
   
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

    Трудовое воспитание:
   
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
   
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

    Эстетическое воспитание:
   
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

    Ценности научного познания:
   
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:     готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Экологическое воспитание:
   
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей


 

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого


 

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

    2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

    3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:


 

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются следующими умениями.

—  Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

—  Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

—  Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

—  Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

—  Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Представление данных

1.1.

Представление данных в
таблицах.

1

0

0

05.09.2022

Осваивать способы
представления
статистических
данных и числовых
массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием
актуальных и важных данных
(демографические
данные, производство промышленной и
сельскохозяйственной продукции,
общественные и
природные явления);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.2.

Практические вычисления по табличным
данным.

1

0

0

12.09.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.3.

Извлечение и интерпретация табличных
данных.

1

0

0

19.09.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.4.

Практическая работа
«Таблицы».

1

0

0

26.09.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

 


 

1.5.

Графическое
представление данных в виде круговых,
столбиковых
(столбчатых)
диаграмм.

1

0

0

03.10.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.6.

Чтение и
построение диаграмм.

0.5

0

0

10.10.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.7.

Примеры
демографических диаграмм.

0.5

0

0

17.10.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

1.8.

Практическая работа
«Диаграммы»

1

0

1

24.10.2022

Изучать методы
работы с табличными и графическими
представлениями
данных с помощью
цифровых ресурсов в ходе практических
работ;

Практическая работа;
Тестирование;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу

7

 

Раздел 2. Описательная статистика

2.1.

Числовые
наборы.

2

0

0

14.11.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной
тенденции (мера
центра), в том числе среднее
арифметическое,
медиана;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

 


 

2.2.

Среднее
арифметическое.

1

0

0

21.11.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной
тенденции (мера
центра), в том числе среднее
арифметическое,
медиана;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

2.3.

Медиана
числового набора.

1

0

0

28.11.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной
тенденции (мера
центра), в том числе среднее
арифметическое,
медиана;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

2.4.

Устойчивость медианы.

1

0

0

05.12.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной
тенденции (мера
центра), в том числе среднее
арифметическое,
медиана;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

2.5.

Практическая
работа «Средние значения».

1

1

0

12.12.2022

Описывать
статистические
данные с помощью среднего
арифметического и медианы;
Решать задачи;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

2.6.

Наибольшее и наименьшее
значения
числового
набора.

1

0

0

19.12.2022

Осваивать понятия: наибольшее и
наименьшее значения числового массива,
размах;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

2.7.

Размах.

1

0

0

26.12.2022

Осваивать понятия:
наибольшее и
наименьшее значения числового массива,
размах;
Решать задачи на
выбор способа
описания данных в
соответствии с
природой данных и
целями исследования;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу

8

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Случайная изменчивость

 

 

 

 


 

3.1.

Случайная
изменчивость (примеры).

1

0

1

16.01.2023

Осваивать понятия: частота значений в
массиве данных,
группировка данных, гистограмма;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

3.2.

Частота значений в массиве
данных.

1

0

1

23.01.2023

Осваивать понятия: частота значений в
массиве данных,
группировка данных, гистограмма;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

3.3.

Группировка.

1

0

1

30.01.2023

Строить и
анализировать
гистограммы,
подбирать
подходящий шаг группировки;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

3.4.

Гистограммы.

1

0

1

06.02.2023

Осваивать
графические
представления разных видов случайной
изменчивости, в том числе с помощью
цифровых ресурсов, в ходе практической
работы;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

3.5.

Практическая работа
«Случайная
изменчивость»

2

1

1

13.02.2023 20.02.2023

Осваивать
графические
представления разных видов случайной
изменчивости, в том числе с помощью
цифровых ресурсов, в ходе практической
работы;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу:

6

 

Раздел 4. Введение в теорию графов

4.1.

Граф, вершина, ребро.

0.25

0

0

27.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность
вершины), цепь и
цикл;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.2.

Представление задачи с
помощью графа.

0.25

0

0

28.02.2023

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность
вершины), цепь и
цикл;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

 


 

4.3.

Степень
(валентность) вершины.

0.25

0

0

01.03.2023

Решать задачи на поиск суммы
степеней вер- шин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в
ориентированных графах;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.4.

Число рёбер и
суммарная
степень вершин.

0.25

0

0

02.03.2023

Решать задачи на поиск суммы
степеней вер- шин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в
ориентированных графах;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.5.

Цепь и цикл.

0.25

0

0

06.03.2023

Решать задачи на поиск суммы
степеней вер- шин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в
ориентированных графах;

Диктант;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.6.

Путь в графе.

0.25

0

0

07.03.2023

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа,
ориентированный
граф;
Решать задачи на
поиск суммы
степеней вер- шин
графа, на поиск
обхода графа, на
поиск путей в
ориентированных
графах;

Устный опрос;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.7.

Представление о связности графа.

0.25

0

0

08.03.2023

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа,
ориентированный
граф;

Устный опрос;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

 


 

4.8.

Обход графа
(эйлеров путь).

0.25

0

0

09.03.2023

Осваивать способы
представления задач из курса алгебры,
геометрии, теории
вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные
соответствия) на
примерах;

Устный опрос;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

4.9.

Представление
об
ориентированных графах.

1

1

0

13.03.2023

Решать задачи на поиск суммы
степеней вер- шин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в
ориентированных графах;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Вероятность и частота случайного события

5.1.

Случайный опыт и случайное
событие.

0.5

0

0

20.03.2023

Осваивать понятия:
случайный опыт и
случайное событие, маловероятное и
практически
достоверное событие;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

5.2.

Вероятность и
частота события.

0.5

0

0

21.03.2023

Осваивать понятия:
случайный опыт и
случайное событие, маловероятное и
практически
достоверное событие;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

5.3.

Роль
маловероятных и практически
достоверных
событий в
природе и в
обществе.

1

0

0

10.04.2023

Изучать значимость маловероятных
событий в природе и обществе на важных примерах (аварии,
несчастные случаи, защита персональной информации,
передача данных);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

5.4.

Монета и
игральная кость в теории
вероятностей.

1

0

1

17.04.2023

Изучать роль
классических
вероятностных
моделей (монета,
игральная кость) в
теории вероятностей;

Практическая работа;
Тестирование;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

 


 

5.5.

Практическая
работа «Частота выпадения орла»

1

0

1

24.04.2023

Наблюдать и изучать частоту событий в
простых
экспериментах, в том числе с помощью
цифровых ресурсов, в ходе практической
работы.;

Практическая работа;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Обобщение, контроль

 

 

 

6.1.

Представление данных.

1

0

0

15.05.2023

Повторять изученное и выстраивать
систему знаний;

Устный опрос;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

6.2.

Описательная статистика.

1

0

0

22.05.2023

Решать задачи на
представление и
описание данных с
помощью изученных характеристик;

Устный опрос;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

6.3.

Вероятность случайного события.

2

0

1

29.05.2023 30.05.2023

Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и
практически
достоверных
случайных событий, их роли в природе и жизни чело века;

Практическая работа;

https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

9

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

 

1

 

 

 

Устный опрос; Письменный
контроль;

2.

 

1

 

 

 

Устный опрос; Письменный
контроль;

3.

 

1

 

 

 

Устный опрос; Письменный
контроль;

4.

 

1

 

 

 

 

5.

 

1

 

 

 

 

6.

 

1

 

 

 

 

7.

 

1

 

 

 

 

8.

 

1

 

 

 

 

9.

 

1

 

 

 

 

10.

 

1

 

 

 

 

11.

 

1

 

 

 

 

12.

 

1

 

 

 

 

13.

 

1

 

 

 

 

14.

 

1

 

 

 

 

15.

 

1

 

 

 

 

16.

 

1

 

 

 

 

17.

 

1

 

 

 

 

18.

 

1

 

 

 

 

19.

 

1

 

 

 

 

20.

 

1

 

 

 

 

21.

 

1

 

 

 

 

22.

 

1

 

 

 

 

23.

 

1

 

 

 

 

 


 

24.

 

1

 

 

 

 

25.

 

1

 

 

 

 

26.

 

1

 

 

 

 

27.

 

1

 

 

 

 

28.

 

1

 

 

 

 

29.

 

1

 

 

 

 

30.

 

1

 

 

 

 

31.

 

1

 

 

 

 

32.

 

1

 

 

 

 

33.

 

1

 

 

 

 

34.

 

1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ