МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
методическим объединением |
Заместитель директора |
директор |
|
учителей |
______________Сембаева Г.К. |
______________Санин В.С. |
|
______________Юмачикова Р.Г. |
|||
Протокол №11 |
Приказ №11 |
||
Протокол №11 |
от "1" сентября 2022 г. |
от "1" сентября2022 г. |
|
от "1" сентября2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3377490)
учебного курса
«Вероятность и статистика»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Поливарова Татьяна Александровна
учитель математики
Омск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА"
Рабочая программа по учебному
курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации
всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным
человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число
профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных
сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность
математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира:
пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в
непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных
и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и
интерпретация
разнообразной социальной, экономической,
политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять
алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать
вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире
вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки
зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом
каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется
хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка
важна для продолжения
образования и для успешной
профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе
имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях
недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала
необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую
в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных
процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из
различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к
общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки
организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент
для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий.
Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления
учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется
понимание роли статистики как источника социально значимой информации и
закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в
структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы
выделены следующие содержательно-методические
линии: «Представление данных и
описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в
теорию графов».
Содержание линии
«Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации
информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и
графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием
статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать,
аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами,
вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и
процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о
случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса
«Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного
общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к
прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и
духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических
основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению
этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки,
осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие
в решении практических задач математической направленности, осознанием важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному
и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного
познания:
ориентацией в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития
цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение
математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются следующими умениями.
— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Представление данных |
||||||||
1.1. |
Представление данных в |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Осваивать способы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.2. |
Практические вычисления по табличным |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.3. |
Извлечение и интерпретация табличных |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.4. |
Практическая работа |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.5. |
Графическое |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.6. |
Чтение и |
0.5 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.7. |
Примеры |
0.5 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Изучать методы |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
1.8. |
Практическая работа |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Изучать методы |
Практическая работа; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Раздел 2. Описательная статистика |
||||||||
2.1. |
Числовые |
2 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Осваивать понятия: числовой набор, мера
центральной |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.2. |
Среднее |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Осваивать понятия: числовой набор, мера
центральной |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.3. |
Медиана |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Осваивать понятия: числовой набор, мера
центральной |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.4. |
Устойчивость медианы. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Осваивать понятия: числовой набор, мера
центральной |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.5. |
Практическая |
1 |
1 |
0 |
12.12.2022 |
Описывать |
Письменный контроль; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.6. |
Наибольшее и наименьшее |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Осваивать понятия: наибольшее и |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
2.7. |
Размах. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Осваивать понятия: |
Самооценка с |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Случайная изменчивость |
|
|
|
3.1. |
Случайная |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Осваивать понятия: частота значений в |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
3.2. |
Частота значений в массиве |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Осваивать понятия: частота значений в |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
3.3. |
Группировка. |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Строить и |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
3.4. |
Гистограммы. |
1 |
0 |
1 |
06.02.2023 |
Осваивать |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
3.5. |
Практическая работа |
2 |
1 |
1 |
13.02.2023 20.02.2023 |
Осваивать |
Письменный контроль; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу: |
6 |
|
||||||
Раздел 4. Введение в теорию графов |
||||||||
4.1. |
Граф, вершина, ребро. |
0.25 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Осваивать понятия: граф, вершина графа,
ребро графа, степень (валентность |
Самооценка с |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.2. |
Представление задачи с |
0.25 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Осваивать понятия: граф, вершина графа,
ребро графа, степень (валентность |
Самооценка с |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.3. |
Степень |
0.25 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Решать задачи на поиск суммы |
Самооценка с |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.4. |
Число рёбер и |
0.25 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Решать задачи на поиск суммы |
Самооценка с |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.5. |
Цепь и цикл. |
0.25 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Решать задачи на поиск суммы |
Диктант; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.6. |
Путь в графе. |
0.25 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров
путь, обход графа, |
Устный опрос; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.7. |
Представление о связности графа. |
0.25 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров
путь, обход графа, |
Устный опрос; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.8. |
Обход графа |
0.25 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Осваивать способы |
Устный опрос; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
4.9. |
Представление |
1 |
1 |
0 |
13.03.2023 |
Решать задачи на поиск суммы |
Письменный контроль; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5.Вероятность и частота случайного события |
||||||||
5.1. |
Случайный опыт и случайное |
0.5 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Осваивать понятия: |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
5.2. |
Вероятность и |
0.5 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Осваивать понятия: |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
5.3. |
Роль |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Изучать значимость маловероятных |
Устный опрос; Письменный |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
5.4. |
Монета и |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Изучать роль |
Практическая работа; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
5.5. |
Практическая |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Наблюдать и изучать частоту событий в |
Практическая работа; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Обобщение, контроль |
|
|
|
|||||
6.1. |
Представление данных. |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Повторять изученное и выстраивать |
Устный опрос; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
6.2. |
Описательная статистика. |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Решать задачи на |
Устный опрос; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
6.3. |
Вероятность случайного события. |
2 |
0 |
1 |
29.05.2023 30.05.2023 |
Обсуждать примеры случайных событий,
мало вероятных и |
Практическая работа; |
https://www.hse.ru/data/2015/01/15/1107271616/МакаровА.А._Статистика%20и%20теория%20вероятности.pdf |
Итого по разделу: |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ |
34 |
3 |
9 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
|
1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный |
2. |
|
1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный |
3. |
|
1 |
|
|
|
Устный опрос; Письменный |
4. |
|
1 |
|
|
|
|
5. |
|
1 |
|
|
|
|
6. |
|
1 |
|
|
|
|
7. |
|
1 |
|
|
|
|
8. |
|
1 |
|
|
|
|
9. |
|
1 |
|
|
|
|
10. |
|
1 |
|
|
|
|
11. |
|
1 |
|
|
|
|
12. |
|
1 |
|
|
|
|
13. |
|
1 |
|
|
|
|
14. |
|
1 |
|
|
|
|
15. |
|
1 |
|
|
|
|
16. |
|
1 |
|
|
|
|
17. |
|
1 |
|
|
|
|
18. |
|
1 |
|
|
|
|
19. |
|
1 |
|
|
|
|
20. |
|
1 |
|
|
|
|
21. |
|
1 |
|
|
|
|
22. |
|
1 |
|
|
|
|
23. |
|
1 |
|
|
|
|
24. |
|
1 |
|
|
|
|
25. |
|
1 |
|
|
|
|
26. |
|
1 |
|
|
|
|
27. |
|
1 |
|
|
|
|
28. |
|
1 |
|
|
|
|
29. |
|
1 |
|
|
|
|
30. |
|
1 |
|
|
|
|
31. |
|
1 |
|
|
|
|
32. |
|
1 |
|
|
|
|
33. |
|
1 |
|
|
|
|
34. |
|
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.