Веселое путешествие в страну «Почемучка»
Оценка 4.6

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.02.2017
Веселое путешествие в страну «Почемучка»
Мероприятие проводится в предметной недели для начальных классов с 1- по 4 классы. 1.Сформировать у учащихся интерес к русскому языку, математике, литературному чтению. 2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность каждого ученика. 3.Расширить кругозор и словарный запас. 4.Повысить активность учащихся. Участвуют в соревновании 2 команды, можно сформировать 3 команды.Веселое путешествие в страну "Почемучка"
Веселое путешествие в страну «Почемучка» .doc
Веселое путешествие в страну «Почемучка»  ­внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цели: 1.Сформировать у учащихся интерес к русскому языку, математике, литературному чтению. 2.Развивать творческие способности учащихся, любознательность каждого ученика. 3.Расширить кругозор и словарный запас. 4.Повысить активность учащихся. Оборудование: картинки с иллюстрациями, фонограмма песен, иллюстрации волшебников и  волшебниц, буквы алфавита, примеры с буквами, ребусы, фонограмма песни «Сказка», стихи, слова на карточках, карточки со слогами и буквами, пословица, медали, жетоны. Ход занятия Начнём урок с разминки. С помощью, которой настроимся на активную и плодотворную работу. Если  у вас хорошее настроение улыбнитесь друг другу. Если любите свою школу, похлопайте в ладоши.  Если хотите получить удовлетворение от урока прошу вас быть активными моими помощниками.  У        Дорогие ребята! Приглашаю вас отправится в веселое путешествие.  Предлагаю вам получить звание «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ» и приготовить волшебное зелье  знаний, которое поможет вам с лёгкостью и удовольствием получать новые знания. А кто был самым активным, сообразительным, трудолюбивым ставились баллы. У    ­  Ну что, согласны? Тогда в путь. У    ­ А чтобы путь был веселее, послушаем песню…… Хогвартс­учебное  заведение волшебников из вселенной «Гарри Потера». По словам  преподавателя  ,магической истории. Ховартс был основан около 1000 лет назад  четырьмя  волшебниками :   колдунами Годриком  Уриффиндором, Салазаром Слизерином и волшебницами Кандидой Когтевран  и Пенелопой Пуффендуй.  Девиз школы «Не будите спящего дракона»  У Вот мы и добрались до Хогвартса. (картинки Хогвардса)  (Учитель вывешивает картинки на доску) В каждой школе есть правила поведения. А сейчас мы узнаем, какие правила поведения существовали в школе волшебства. 1.уч. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель – входит в класс. 2 уч. парта ­ это не кровать,  И на ней нельзя лежать. 3уч. ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. 4уч. на уроках не болтай, Как говорящий попугай. 5уч. ответить хочешь ­ не шуми, А только руку подними. У., а вот расписание уроков в волшебной школе:  урок волшебных слов и заклинаний,  урок приготовления волшебного зелья знаний. У. Отличаются ли названия предметов от наших? Д. Да У. А вот чему учат на этих занятиях, мы сегодня узнаем. Директор Дамблдор приглашает нас  на необычные волшебные уроки. У 1 урок волшебных слов и заклинаний.  У Ребята, отгадав загадки, мы сможем узнать волшебное заклинание.  1.Не король, а в короне  Не гусар, а при шпорах. На часы не взглянет, а время знает. (петух) 2.Зимой и летом одним цветом, (ель) 3.Какой конь землю пашет, А сена не ест? (трактор)  4.Грамоты не знаю,  А весь век пишу. (ручка)  5. Всех на свете обшивает,  Что сошьёт­не надевает. (иголка)  6.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.  (филин)  7.Не снег и не лёд,  А серебром деревья уберёт(иней)   ЗАКЛИНАНИЕ: ПЕТРИФИКУС……..  8.Летит, пищит,  Ножки длинные тащит,  Случай не упустит:  Сядет и укусит. (комар)  9Пёстрая крякуша   Ловит лягушек.  Ходит вразвалочку,  Спотыкалочку. (утка)   10.Запылал у чудища  Изумрудный глаз­  Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (светофор)  Это заклинание произносил Гарри Поттер, когда ему требовалась помощь. 2УРОК ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ  ДРУЖНО ВСЕ СЧИТАЕМ….   ЧТОБЫ ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ ЗНАНИЙ ПОЛУЧИЛОСЬ И ИМЕЛО СИЛУ, НЕОБХОДИМО  ЗНАТЬ, ЕГО СОСТАВ.  РАЗГАДАЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЛШЕБНОГО ЗЕЛЬЯ ЗНАНИЙ. У. ЗАДАНИЕ №1 Решить примеры и расшифровать слова. 48­5 А    69­9Т     70­3Н        80­8С               35­30К   24+6Ь     80­1И     79­20О     20+50В           85+5Т    43   5  90  79  70  67  59  72  60  30    учитель     ребята в школе хогвартс могли отгадывать ребусы ……давайте и мы попробуем…. А   К   Т   И   В     Н   О   С   Т    Ь УЧЕНИК:   Математика – королева наук!  Без неё не летят корабли.  Даже хлеба не купишь,  Рубля не сочтёшь.  I Конкурс «Занимательные ребусы». Что по, чём не узнаешь,  А узнав, не поймёшь!    7я               40а           ме100              с3жи              3тон             сви100к (семья)    (сорока)     (место)         (стрижи)          (тритон)        (свисток) СВИ100К, ПИ100ЛЕТ ,3БУНА, КО100ЧКА, 40А, 100РОНА, 100Л, 100ЛИЦА, ПО2Л. Конкурс «Задачи в стихах». Я вошёл в тенистый бор И увидел: мухомор, Два опёнка, два сморчка… У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов?   (10) Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!»   (6 ) Дарит бабушка­лисица Мы за чаем не скучаем – По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре?   (16 ) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 5 окуней. Рыбак Евсей – 5 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов уловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12 ) У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей?  (10 ) Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно.    (8 ) 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?  (5 ) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки, Сколько их под ёлкой?  (7 ) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА………. ЗАДАНИЕ№3    ИГРА «Угадай­ка» 1. Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа) 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш) 3. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) 4. В черном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь) ЗАДАНИЕ №4  6. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 7. Черные, кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы) 8. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) 9. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) 10. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебник) «Музыкальные нотки» (придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше) До – дом, дождь, доска, дочь, добро … Ре – редис, ремонт, ребус, ребята … Ми – мир, мимоза, мираж, миксер … Фа – фара, фабрика, фартук, фасоль … Соль – соль, сольфеджио, сольдо … Ля – лягушка, лямка, лях … Си – сирень, сила, сироп, синяк … (потом можно повторить ноты) УЧИТЕЛЬ: Следующее волшебное зелье знаний, которое мы должны приготовить для урока русского языка.  ЗАДАНИЕ №1  ДАНЫ СЛОВА, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СПРЯТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО СЛОВО. НАЙДИТЕ ЭТИ  СЛОВА. Хлев (лев) Уточка (точка) Столб (стол) Щель (ель) Полк ( пол) укол (кол) зубр (зуб) коса (оса) мрак (рак) удочка (дочка) Задание № 2 Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получают.  Заколдованные слова на доске в каждые из которых вставлен лишний слог:  САПОХАР, ПЕРАЧЕНЬЕ,  ХАДУЛВА, ВАСУРЕНЬЕ, СУГРОХАРИ, КАБРЫКАО, КОРАНФЕТЫ,  КАПУСТИЛА. ЗВО КНИ ЛИ КА НОК ШКОЛЬ НЕЙ Ф ГА У Н НИ РО КА Т КИ III Конкурс «Бой скороговорок». Учитель: Дальше «Бой скороговорок» Разрешите мне начать. Кто­то пусть скороговорит, Остальных прошу молчать! Кто три раза без ошибки  Фразу вслух произнесёт, Тот очко своей команде  Непременно принесёт! Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Тот, кто меньше ошибётся, Тот в бою и победит! От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для  обеих команд скороговорки одинаковые. 1.Раз дрова, два дрова, три дрова. 2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. 3.   Под горой у сосновой опушки Жили­были четыре старушки. Жили­были четыре старушки, Все четыре – большие болтушки. Учитель: русская народная пословица гласит: «Ученье свет, не ученье тьма» Отгадай словечко по его определению. 1.Вязанные, кожаные, рабочие, теплые. (рукавицы) 2. Резиновые, лайковые, вязанные, хирургические, боксерские. (перчатки) 3. Белый, чёрный, пышный, румяный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный (хлеб) 4. Шоколадное, розовое, репейное, кукурузное, сливочное, мягкое, топленое, машинное. (масло) 5. Глазное, печеное, моченое, червивое, зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное (яблоко) 6. Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая (роза) Учитель: кто любит читать? Гарри Поттер и его друзья тоже очень любили читать книги. Но больше  всего любила читать Гермиона.   Учитель : а сейчас мы посмотрим, как вы любите книги. 1. Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла. Кода же случилось попасть мне на балл, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? ( золушка) 2. Жил на свете мальчик странный, Не обычный деревянный,  Но любил папаша сына, Шалунишку…  (буратино­ Пиноккио) 3. Для него прогулка праздник,  И намет особый нюх. Это плюшевый проказник­  Медвежонок (вини пух) 4. Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит Нужно этой девочке К бабушке скорей. Отнести корзиночку, Посланную с ней. ( красная шапочка) 5. Появилась девочка в чашечке цветка,  И была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. ( дюймовочка) 6. Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке. ( колобок) 7. Я старушка хоть куда: и умна и молода! Со мною всюду крыска По имени Лариска. (шапокляк) Учитель: Теперь мы знаем из чего нужно готовить волшебное зелье знаний, помогающий хорошо учиться.  ( учитель смешивает такие слов: активность, аккуратность, грамотность, сообразительность) Учитель: и что у нас получилось?  Прочные, надежны, хорошие, крепкие знания!!! А у кого больше всего жетонов с баллами? Ученики: в дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей Чудесные встречи и добрые книжки  Ступеньками будут на ней Крутые ступеньки по лесенке будут, Но выверен точно в заветный маршрут Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое знаньем зовут. Учитель: успехов и удач вам в этой стране знаний! Учитель:   так как мы уже побывали в волшебной школе чародейства и волшебства Хогвартс давайте возьмемся  за руки и скажем волшебные слова, которые очень часто употреблял знаменитый Гарри Поттер и его  друзья. Когда нужно было что­то заколдовать и помочь кому­то. Петрификус! Легодиум виситус! Империус!  Радикулус!  На этом наше путешествие заканчивается.

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»

Веселое путешествие в страну «Почемучка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017