«Весна пришла»

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект для конкурса 6.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»

Тақырыбы/Тема: «Весна пришла»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная:Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.

2.Дамытушылық – развивающая:Развитие умения наблюдать, анализировать.

3.Оқыту - обучающая: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Обогащение речи детей существительными, прилагательными; совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепление умения подбирать антонимы. Активизировать словарь за счет слов (проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (физминутка), игровая, развивающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:ИКТ-оборудование, иллюстративный материал по теме, игровизоры, игрушка-мяч, презентация.

Көптілділік/Полиязычае: көктем –весна - spring.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 

- Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

- А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

-  Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (О Весне)

2.Негізгі  бөлімі/Основная часть

- После какого времени года, наступает весна (көктем – весна - spring)? (После зимы)

- Расскажи, какие изменения в природе происходят весной(Ответы детей)

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет) 

- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру.

Игра с мячем: «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низко, а весной (высоко)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

- А сколько месяцев у весны? (Три)

- Назовите весенние месяцы.(Март, апрель, май)

- А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя на фоне презентации.

- Март-Протальник, потому, что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам

шумная вода.

- Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро распустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники.

- Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

Динамическая пауза (Физминутка): «Мишка»


Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)


Игра «Лишняя картина».

- Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть лишнюю картинку (работа с игровизорами) .

- И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Подснежники).

- А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ).

- Какие еще весенние цветы вы знаете? (Одуванчик, мать-и-мачеха)

- Ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

3. Қорытынды/Итоговая часть

- Давайте представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом для детей «Весенние месяцы». Сейчас вы подумайте и решите для себя, какой месяц вам больше нравится, нарисуйте карандашами на листочках. А мы потом сделаем альбом.