Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Весна пришла»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная:Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.
2.Дамытушылық – развивающая:Развитие умения наблюдать, анализировать.
3.Оқыту - обучающая: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Обогащение речи детей существительными, прилагательными; совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепление умения подбирать антонимы. Активизировать словарь за счет слов (проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (физминутка), игровая, развивающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:ИКТ-оборудование, иллюстративный материал по теме, игровизоры, игрушка-мяч, презентация.
Көптілділік/Полиязычае: көктем –весна - spring.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
- Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
- А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (О Весне)
2.Негізгі бөлімі/Основная часть
- После какого времени года, наступает весна (көктем – весна - spring)? (После зимы)
- Расскажи, какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет)
- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру.
Игра с мячем: «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низко, а весной (высоко)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
- А сколько месяцев у весны? (Три)
- Назовите весенние месяцы.(Март, апрель, май)
- А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя на фоне презентации.
- Март-Протальник, потому, что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам
шумная вода.
- Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро распустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники.
- Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.
Динамическая пауза (Физминутка): «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Игра «Лишняя картина».
- Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть лишнюю картинку (работа с игровизорами) .
- И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (Подснежники).
- А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ).
- Какие еще весенние цветы вы знаете? (Одуванчик, мать-и-мачеха)
- Ответьте по образцу:
1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:
1 одуванчик…
1 цветок…
1 стебелек…
1 листочек…
3. Қорытынды/Итоговая часть
- Давайте представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом для детей «Весенние месяцы». Сейчас вы подумайте и решите для себя, какой месяц вам больше нравится, нарисуйте карандашами на листочках. А мы потом сделаем альбом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.