Весна – такая прекрасная и такая опасная

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на весенних каникулах, закрепить полученные знания. Задачи: Образовательная: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; Коррекционная: активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; Воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность.
Иконка файла материала конспект.docx
Путешествие «Весна – такая прекрасная и такая опасная» Цель: познакомить  учащихся с правилами поведения на весенних каникулах,  закрепить полученные знания. Задачи:      Образовательная: закреплять представления об изменениях в природе,  происходящие ранней весной; Коррекционная: активизировать вербальную память, мышление, развивать  речь; способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области  безопасности жизнедеятельности; Воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность. закрепить знания детей о воде, её состояниях; Ход мероприятия I.       Организационный момент. (Слайд 1) Здравствуйте, ребята! На этом занятии, мы с вами поговорим о вашей  безопасности во время весенних каникул и о правилах поведения, для того,  чтобы вы здоровыми вернулись в школу. Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. Мы, из школьного  времени проходя через станции безопасности, попадем во время каникул.  Начнем путешествие? Станция №1 «Дом»  Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на первой станции,  закончите предложение. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом) (Слайд 2) Вы узнаете правила поведения, когда вы одни дома. В этом нам помогут  загадки. Она колет очень колко Всем известная (иголка). (Слайд 3) Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме  нужен не только для красоты, но и для безопасности. “Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки 1Ты на место положи!” Ребята, а что такое бытовая химия? Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от  тараканов… (Слайд 4) Бытовая химия – это вторая опасность в доме. “Химикаты – это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить”. Следующая опасность невидимая и неслышимая. Он на кухне обитает,  Еду готовить помогает. За ним нужен глаз да глаз, Потому, что это (газ). (Слайд 5) Газ – это невидимая и неслышимая опасность в доме? Ребята, скажите,  почему опасен газ? Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте  окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите.  Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по  телефону 104. Газ – это третья опасность. (Слайд 6) Станция №2 «Огонь» Следующая станция связана с предыдущей. Подумайте, о чем говорится в  стихотворениях. Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся ­ Могу пожаром обернуться! (Огонь.) (Слайд 7) Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно  Может показать кино. (Телевизор) (Слайд 8) Вторая опасность в доме – электрические приборы. (Какие электроприборы  вы знаете) Чем могут быть опасны эти вещи? Дети: Они могут загореться или ударить током. Какие правила вы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали  врагами? Назовите правила, которые вы должны соблюдать, чтобы не произошел пожар. (Слайд 9) Запрещается: 2               Небрежно, беспечно обращаться с огнём. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. Самим чинить и разбирать электроприборы. Станция №3 «ПДД» Для того, чтобы узнать название следующей станции безопасности вы должны  подумать о чем говорится в следующем стихотворении. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю ­  Правила эти я выполняю. (ПДД) (Слайд 10) Давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете? (Слайд 11) Итак, запомним некоторые правила: Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося  транспорта Если переход неудобный – лучше дождаться кого­то, кто поможет  перейти дорогу Трамваи нужно обходить спереди Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь Если ребенок, переходя дорогу, уронил что­то из рук (а это бывает  очень часто) – не нужно пытаться вернуться и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям Дорога – не место для игр. Сейчас мы проверим, как запомнили эти правила.  Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах» (Слайд 12) Воспитатель:  Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да)  Чтобы не замерзли. Шапку? (Да)  Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло.  А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.)  Мы же двигаться будем, согреемся,  3курточка должна только от ветра защищать. Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание).  Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния,  чтоб палками не задеть друг друга. Поехали!  (Имитируя движения, дети за воспитателем  «катятся на лыжах» змейкой по ковру.) Станция №4 «Личная безопасность»  На следующей станции вы узнаете, как обеспечить личную безопасность на  улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность? (Слайд 13) Личная безопасность – это безопасность, которую человек сам себе  обеспечивает. Ребята, если к вам на улице подходить незнакомый человек, как вы будете  действовать. Сейчас вашему вниманию предлагаются сценки, которую сыграют ваши  одноклассники. Ситуация 1. Незнакомка: Здравствуй, девочка. Девочка: Здравствуйте. Незнакомка: Как тебя зовут? Девочка: Таня. Незнакомка: А где ты живешь? Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с  незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет,  где я живу! Простите, но я очень спешу!) Ситуация 2. Незнакомец: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Мальчик: Нет, спасибо Незнакомец: Выпей стаканчик фанты! Мальчик: Нельзя есть и пить то, что предлагают на улице незнакомы. Как думаете, правильно ли поступили дети? Почему? Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята! (Слайд 14) Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. Не играй с наступлением темноты.      4Станция №5 «Водоем» Ребята, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? ( Вода) ( ответы детей) (Слайд 15) Воспитатель : Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду?  (ответы детей) Воспитатель : Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце,  водопроводном кране и т.д. Воспитатель : Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей) Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар) ­ Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы) Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе  произошли с наступлением ранней весны? ­Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы  должны научиться?» Воспитатель: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу.  Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который  становится рыхлым и слабым». Воспитатель:  « Начинается весенний ледоход!  Как он манит к себе людей. Они собираются  на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением  природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся  близко к краю берегов и подвергаются опасности. ­Вот об этом мы сейчас с вами и поговорим, о правилах поведения на воде  весной. Правила поведения вблизи водоемов (Слайд 16) 1.Не выходите на тонкий лед в начале зимы. 2. Без особой необходимости не выходите на лед. 3. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. 4.Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь. 5.Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. 6.Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема. 7.Запомните, что менее прочным лед бывает, там где: — наметены сугробы; — растут кусты; — трава вмерзла в лед; — бьют ключи; — быстрое течение; 5— в реку впадает ручей; Воспитатель: А что делать, если все­таки беда случилась? И Кто­то  провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей) (Слайд 17) Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может  провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему  длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и  выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти  подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег.  Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.  На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в  сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей) Подведения итогов. Сегодня мы с вами повторили правила поведения во время весенних каникул.  Для того, чтобы вы их не забыли, получите памятки. Ребята, какие правила безопасности мы повторяли. Хочу  напомнить, что во время каникул вы не должны  забывать о своей  безопасности и своём здоровье. (Слайд 18) 6

Посмотрите также