Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе (ФГОС)
Оценка 4.8

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе (ФГОС)

Оценка 4.8
docx
13.05.2020
Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе (ФГОС)
Входная к.р. по обществозн., 9 кл..docx

   Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Вариант I

 Часть 1

 Выберите правильный ответ

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в


1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании


2. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?


1) демографических

2) экологических

3) экономических

4) политических

3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

5. Каждое вос­кре­се­нье Николай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и театры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) ор­га­ни­за­ция досуга

2) ве­де­ние домашнего хозяйства

3) пер­вич­ный социальный контроль

4) про­дол­же­ние рода

6. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

7. Основой экономической жизни общества является

1)

регулирование социальных отношений

2)

производство материальных благ

3)

разработка ресурсосберегающих технологий

4)

взаимодействие государства и политических партий

8. Действие рыночного механизма проявляется в том, что

1)

рекламируются товары и услуги

2)

доходы производителей постоянно растут

3)

государство поддерживает убыточные предприятия

4)

цены зависят от спроса и предложения

 

Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.

9. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные

и выполните задание 10.

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

.

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.

2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.

3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.

4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.

5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Вариант II

 Часть 1

 Выберите правильный ответ

1. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

2. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

3. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства

5. Социальная роль, ко­то­рую способен ис­пол­нять и подросток, и взрослый, —

1) ученик сред­ней школы

2) покупатель в магазине

3) заёмщик в банке

4) водитель автобуса

6. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

7. Экономика – это область знаний, которая изучает

1)

законы становления, развития и функционирования общества в целом

2)

общественные отношения и процессы, возникшие по поводу власти

3)

способы распределения обществом ограниченных ресурсов

4)

правильное и достойное поведение человека в обществе

8. Один из отличительных признаков рыночной экономики –

1)

однотипность и устойчивость производимых продуктов на протяжении многих лет

2)

уравнительное распределение производимых продуктов

3)

преобладание частной собственности на ресурсы

4)

централизованное принятие основных экономических решений

 

Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.

9. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

 

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные

и выполните задание 10

В стра­не X был про­ве­ден социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, сво­бод­ны современные рос­сий­ские средства мас­со­вой информации (СМИ) от го­су­дар­ствен­но­го контроля?» Ре­зуль­та­ты опроса при­ве­де­ны в таблице.

 

10.  Найдите в при­ве­ден­ном списке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве данных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Мнения опро­шен­ных граждан раз­де­ли­лись примерно пополам.

2) Каждый пятый счи­та­ет российские СМИ аб­со­лют­но свободными от го­су­дар­ствен­но­го контроля.

3) Каждый де­ся­тый опрошенный считает, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под аб­со­лют­ным контролем власти.

4) Около по­ло­ви­ны опрошенных граж­дан считают, что СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным или ча­стич­ным контролем государства.

5) Большинство опро­шен­ных считают, что рос­сий­ские СМИ на­хо­дят­ся под пол­ным контролем го­су­дар­ствен­ных властей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе

Вариант I

Часть 1


1 – 1

2 – 2

3 – 3

4 – 4

5 – 1

6 –  4

7 – 2

8 – 4

9 – 2413

10 – 123

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе

Вариант II

Часть 1


1 – 3

2 – 2

3 – 3

4 – 4

5 – 2

6 – 3

7 – 3

8 – 3

9 – 1324

10 – 134




 

Скачано с www.znanio.ru

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Черты сходства Черты различия

Черты сходства Черты различия

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики

Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе

Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020