Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Вариант I
Часть 1
Выберите правильный ответ
1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
2. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических
2) экологических
3) экономических
4) политических
3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители
2) женщины
3) мусульмане
4) европейцы
5. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) организация досуга
2) ведение домашнего хозяйства
3) первичный социальный контроль
4) продолжение рода
6. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?
1) государственное регулирование ценообразования
2) диктат хозяйственного опыта предков
3) плановая организация производства
4) многообразие форм собственности
7. Основой экономической жизни общества является
1) |
регулирование социальных отношений |
2) |
производство материальных благ |
3) |
разработка ресурсосберегающих технологий |
4) |
взаимодействие государства и политических партий |
8. Действие рыночного механизма проявляется в том, что
1) |
рекламируются товары и услуги |
2) |
доходы производителей постоянно растут |
3) |
государство поддерживает убыточные предприятия |
4) |
цены зависят от спроса и предложения |
Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.
9. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные
и выполните задание 10.
В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
.
10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.
2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.
3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.
4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.
5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.
Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Вариант II
Часть 1
Выберите правильный ответ
1. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
2. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права
2) норму морали
3) научный закон
4) правило этикета
3. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) общими увлечениями
2) непосредственными личными контактами
3) собственными социальными нормами
4) совместным ведением хозяйства
5. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, —
1) ученик средней школы
2) покупатель в магазине
3) заёмщик в банке
4) водитель автобуса
6. Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
7. Экономика – это область знаний, которая изучает
1) |
законы становления, развития и функционирования общества в целом |
2) |
общественные отношения и процессы, возникшие по поводу власти |
3) |
способы распределения обществом ограниченных ресурсов |
4) |
правильное и достойное поведение человека в обществе |
8. Один из отличительных признаков рыночной экономики –
1) |
однотипность и устойчивость производимых продуктов на протяжении многих лет |
2) |
уравнительное распределение производимых продуктов |
3) |
преобладание частной собственности на ресурсы |
4) |
централизованное принятие основных экономических решений
|
Ответом к заданию 9 является последовательность цифр.
9. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) решение проблемы ограниченности ресурсов
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность
3) одним из факторов производства выступает труд
4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство
Черты сходства |
Черты различия |
||
|
|
|
|
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные
и выполните задание 10
В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.
10. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мнения опрошенных граждан разделились примерно пополам.
2) Каждый пятый считает российские СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
3) Каждый десятый опрошенный считает, что российские СМИ находятся под абсолютным контролем власти.
4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.
5) Большинство опрошенных считают, что российские СМИ находятся под полным контролем государственных властей.
Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе
Вариант I
Часть 1
1 – 1
2 – 2
3 – 3
4 – 4
5 – 1
6 – 4
7 – 2
8 – 4
9 – 2413
10 – 123
Ответы к входной контрольной работе по обществознанию в 9 классе
Вариант II
Часть 1
1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 4
5 – 2
6 – 3
7 – 3
8 – 3
9 – 1324
10 – 134
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.