На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на 2 части.
Уровень А состоит из 12 несложных заданий. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный.
Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части можно выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 5
Тема «Волшебное число»
Цель: развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора, развитие
логического мышления, сплочение коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, mp 3записи.
Этапы проведения:
подготовительный: организационная работа, назначение ответственных за различные виды
деятельности, индивидуальная работа с обучающимися)
проведение мероприятия
рефлексия (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведенному
мероприятию)
Используемая литература:
Н.Х. Антонович «Математические игры для учащихся 5 классов «, М., 1995;
А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970;
Л.Ь. Лоповок «Математика на досуге» М., 2000. Сегодня наша игра проводится на основе сказки об
Иванецаревиче и Кощее Бессмертном. В конкурсе принимают участие 3 команды.
Капитан каждой команды – Иванцаревич.
Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание дает
возможность на один шаг приблизится к месту назначения.
Представление команд жюри
Конкурс №1 «По цепочке.
Ведущий: задание для первой команды.
В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл Иванцаревич. И было у него три
сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать ку низ умерли. Отдал Иванцаревич своих сестер замуж за
царей медного, серебряного и золотого царства.
Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и
отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой
Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иванцаревич взял верных вои нов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там
огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения (с указанием номера
команды).
Выходит участник первой команды и решает уравнение: (y371)+ 277= 546Ведущий: задание для второй команды: (127+m)98+32
Если команды правильно решат уравнения, то камень повернется и освободит дорогу.
Ведущий: две команды справились со своими заданиями, чтобы камень повернулся и открыл
дорогу, надо чтобы и третья команда справилась со своим заданием. Выходит участник третьей
команды и решает уравнение: (x+379)197=183
Ведущий: преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывающих скорость и
правильность решения.
Конкурс № 2 отгадай ребусы.
Ведущий: а теперь каждой команде нужно отгадать по одному
ребусу.
1) ПОЛ (подвал)
2) Н з У (внутри)
3) ча А (передача)
Конкур № 3 «Избушка Бабы Яги»
Ведущий: задание для команд:
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги.
Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивануцаревичу,
но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на
стенах избушки.
По два человека от каждой команды идут к доске. На доску
проецируются уравнения:
59+ 2x=65; 243x= 21;
75 5x=30+15; y (5827) =62;
1)
2)
3) –(25+8) x = 99; 923y=392311.
Подведение итогов трех конкурсов.
Конкурс №4 «Узники подземелья»
Ведущий. Прощаясь с Иваномцаревичем, Баба Яга рассказала ему о силе
корней в уравнении. Кой надо тебе какой запор отпереть и закрыть
накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный
ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот
2подстерег Иванацаревича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 6
замков.
К доске идут по два ученика от каждой команды. На доску проецируются новые 6 уравнений
«Узники подземелья» решают их.
1) – 35:x20; y: 2+ 35=36;
2) –m: 12×2=72; (5 x)3=63×2;
3) – (3+x)5=3+57; (7+ x)5=7×5+3×5;
Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам»
Конкурс № 5 «Конкурс капитанов!
Ведущий. Иван –царевич произнес «волшебные слова», назвал
корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали
воины перед вратами Кощеева дворца, на которых написаны
зашифрованные числа
Ведущий. Быстро нашел эти числа Иванцаревич. Ворота открылись. Освоюодили воины Елену
прекрасную
Конкурс № 6 Болельщики, вперед! Разгадывание кроссворда
Ведущий. За каждый правильный ответ болельщики добавляют балл своей команде
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица
площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр
окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон
многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше
знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа.14.
Закон сложения: a+b = b+a
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3.
Закон умножения (a+b)c=ac+bc/ 5. Прямоугольный
параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название
отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы,
равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий
разряд любого класса.
Конкурс № 7 Рыбалка.
3Ведущий. Теперь немного отдохнем и половим рыбку на ужин. Команда в сачок складывает числа,
продолжая закономерность.
1. 21,17,13…
2. 1,5,9,13…
3. 4,5, 8,9, 12,13…
4. 15,14,17,13,18…
Конкурс№ 8. Цифровой диктант.
Ведущий. Вам дается 6 предложений. Одни из них несут правильную информацию, другие –
неточную или неверную. Если вы согласны, ставьте напротив предложения цифру 1, если нет – 0.
Результаты ответов составят шестизначное число, которое надо записать.
Вода кипит при 100 градусах Цельсия.
Автор сказки «Аленький цветочек» А.С. Пушкин.
Столица Швейцарии – Женева.
Год начала второй мировой войны – 1939.
Самое сильное животное на земле – слон.
Ответ 100101
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается командапобедитель
Диагностика эмоционального отношения к игре «Волшебное число:
Учащимся предлагается выразить свое эмоциональное отношение к проведенному мероприятию,
поставив точку или звездочку на пересечении линий, соответствующих их порядковому номеру и
количеству баллов, отражающих их эмоциональную оценку игре.
4