Виды групповой работы
Оценка 4.7

Виды групповой работы

Оценка 4.7
doc
08.02.2022
Виды групповой работы
Виды групповой работы.doc

Виды групповой работы

Эффективность учебного процесса зависит от тех форм обучения, которые выбирает учитель. Формы обучения соответствуют конкретным требованиям общества в определенное время и должны соответствовать реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. На данный момент в методике можно выделить 3 формы обучения: индивидуальную, фронтальную и групповую. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, а при разумном их сочетании достигаются высокие показатели эффективности обучения.

Групповая работа – это такая форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения задания или учебных задач. При групповой работе предполагается совместное планирование учебной деятельности, выбор методов и средств ее осуществления.

Групповая форма обучения является одной из средств развития речи, способности к коммуникации, мышления, интеллекта. По сравнению с фронтальным методом обучения результаты групповой работы могут быть выше.

Представим общую характеристику некоторых видов групповой работы.

1)               мозговой штурм: используется для генерации идей; соблюдается жесткий регламент; распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста); после выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп;

2)               игра «Продолжи»: основана на выполнении разного рода заданий группой «по цепочке». Можно использовать на уроках по различным предметам (например, при написании сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий);

3)               охота за сокровищами:  учитель составляет вопросы, которые могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания тех или иных явлений. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник;

4)               снежный ком: работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе;

5)               мозаичная группа, или «Пазлы»: учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы. Каждый член новой группы объясняет новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы, и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

6)               прием «Зигзаг» (метод пилы): учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы) [1].

Таким образом, можно отметить, что групповая работа является одной из самых эффективных форм обучения: помогает взаимодействовать и сотрудничать, развивает коммуникативные навыки, позволяет добиться высоких метапредметных и личностных результатов. Главное, стоит обратить внимание на понимание цели, ее правильное формулирование и применение актуального, уместного вида групповой работы.

 

Список использованных источников:

1. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш.пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – Москва, 2001. – 173 с.

2. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова, И.Д. Демакова, Л.В. Романюк, Е.И. Артамонова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 319 с. – (Серия : Авторский учебник).

3. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – Москва: Педагогический поиск, 2009. – 80 с.


Скачано с www.znanio.ru

Виды групповой работы Эффективность учебного процесса зависит от тех форм обучения, которые выбирает учитель

Виды групповой работы Эффективность учебного процесса зависит от тех форм обучения, которые выбирает учитель

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник; 2) снежный ком: работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник; 2) снежный ком: работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания

Таким образом, можно отметить, что групповая работа является одной из самых эффективных форм обучения: помогает взаимодействовать и сотрудничать, развивает коммуникативные навыки, позволяет добиться высоких метапредметных…

Таким образом, можно отметить, что групповая работа является одной из самых эффективных форм обучения: помогает взаимодействовать и сотрудничать, развивает коммуникативные навыки, позволяет добиться высоких метапредметных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022