Конспект урока "Что такое музыкальная речь?"
Оценка 5

Конспект урока "Что такое музыкальная речь?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
08.02.2022
Конспект урока "Что такое музыкальная речь?"
Конспект урока
что такое музыкальная речь.doc

Тема: Что такое музыкальная речь?

Цель: закрепить знания одночастной, двучастной, трехчастной формы музыки.

Задачи:

1.     Познакомить с творчеством Чайковского.

2.     Работать над ритмом, характером, дикцией, дыханием.

3.     Воспитывать дружбу и мир между всеми детьми.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Сегодня мы с вами вспомним что значит одночастные, двучастные, трехчастные формы музыки.

2.     Попевка «Крокодил и Чебурашка».

Какую попевку вы изучали на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжаем изучение этой попевки. Послушайте и вспомните для начала как звучит эта попевка.

1)    слушаем песни. Поем:

Чебурашка с крокодилом

Стали песню напевать: м-м-м

2)    повторение вальса: слушание, пение.

Чебурашка с крокодилом

Танцевали этот вальс: а-а-а

3)    разучивание марша: слушание, пение.

Чебурашка с крокодилом

Собираются в поход: тра- та-та (повторить 2-3 раза)

4)    разучивание польки: слушание, пение.

Чебурашка с крокодилом

Стали польку танцевать: ля-ля-ля (повторить 2-3 раза)

- Из скольки частей состоит эта попевка? (из одной). Значит, какая форма построения этой песни? (одночастная форма)

3. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

- Ребята, что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском?

Родился 7 мая 1840г. в г. Воткинске. Семья была большой. Увлекался музыкой с ранних лет. Очень любил русскую природу. Как вы думаете какие цветы любил Чайковский? Даю подсказку они являются символом весны. (подснежники). Чайковский написал балеты, симфонии (6), оперы (Евгений Онегин). А какие балеты вы знаете у Чайковского? («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»). Детский альбом и времена года (12 месяцев). Вы помните, что вы слушали на прошлом уроке? (Из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка» )

4.Слушание «Танец с кубками».

А сегодня мы с вами прослушаем «Танец  с кубками».

Ваша задача определить сколько частей в этом произведении, определить характер музыки. (трехчастная форма, два характера переплетение маршевого и танцевального характера: маршев. 1-3 части, танцев. 2 часть.)

- Как вы думаете почему это произведение называется «Танец с кубками?» (мальчишник, в кубке вино, слышен звон бокалов).

Значит мы с вами выяснили, что «Танец с кубками»- это трехчастная форма и имеет два характера: маршевый и танцевальный.

5. Физкультминутка

6.Разучивание песни «Мир- это детство»

На прошлом уроке вы начали изучать песню «Мир- это детство». Сегодня мы с вами повторим первый куплет и разучим второй куплет песни.

Внимательно послушайте эту песню, затем скажите мне из скольки частей состоит и какая форма? (Слушание песни).

Вы прослушали эту песню, а теперь скажите из скольки частей состоит эта песня? (из 2 частей). Значит, какая форма построения этой песни? ( двучастная форма: запев и припев).

Сейчас мы с вами повторим первый куплет, а затем разучим второй. Кто помнит как начинается 1 куплет?

1.Если утро начинается,

Значит солнышко взошло,

Если мама улыбается,

Значит детям хорошо.

Нужен мир цветам и веточкам,

Нужен мир тебе и мне,

Нужен мальчикам и девочкам

Всем народам на земле.

Припев: Мир- это солнце,

Мир- это радость,

Мир без тучи грозовой,

Мир- это детство,

Мир- это праздник,

Вечно новый мир живой.

Переходим ко второму куплету, начинаем разучивать его.

2. И пока планета кружиться,

Надо людям в мире жить

И планету не оружием,

А любовью окружить

Чтоб расти цветам и веточкам,

Чтоб всегда цвела весна.

Нужен мальчикам и девочкам,

Только мир, а не война.

Припев.

А теперь мы с вами послушаем произведение: «Калинка». Ваша задача определить из скольки частей состоит это произведение? Какая форма построения этой песни? (трехчастная)

7.Исполнение в ансамбле  с учителем.

Как называются музыкальные инструменты? (трещетка, ромбы, маракас, ложки, кастаньеты).

8.Итог урока.

       Мы сегодня с вами познакомились со многими произведениями, перечислите мне их. Из скольки частей состоит и форма построения?

1)    «Крокодил и Чебурашка» одночастная форма, 1 часть.

2)    «Танец с кубками» трехчастная, 2 характера

3)    «Мир- это детство» 2 части, двучастная

4)    «Калинка» трехчастная.

         Походит ли музыкальная речь на человеческую речь? (Да, походит ведь в музыке мы слышим быструю музыку и в жизни нам встречаются люди, которые быстро разговаривают, завышаем голос, медленная музыка- напоминает спокойного медлительного человека).

 

 

 


Тема: Что такое музыкальная речь?

Тема: Что такое музыкальная речь?

Ваша задача определить сколько частей в этом произведении, определить характер музыки

Ваша задача определить сколько частей в этом произведении, определить характер музыки

Исполнение в ансамбле с учителем

Исполнение в ансамбле с учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022