Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум. 8 класс
Оценка 5

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум. 8 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—11 кл
19.11.2024
Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум. 8 класс
Виды предложение по цели высказывания..pptx

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
8 класс

Бр…дить (в) л…су, чу…ствительное сер…це, ненавидиш… лож(?), ле…гий бага…, вс…гда пор…жать, выр…стить р…стение, оч…нь ж…лать, з…лотые к…лосья, про…вился т…лант

Бр…дить (в) л…су, чу…ствительное сер…це, ненавидиш… лож(?), ле…гий бага…, вс…гда пор…жать, выр…стить р…стение, оч…нь ж…лать, з…лотые к…лосья, про…вился т…лант

Бр…дить (в) л…су, чу…ствительное сер…це, ненавидиш… лож(?), ле…гий бага…, вс…гда пор…жать, выр…стить р…стение,
оч…нь ж…лать, з…лотые к…лосья, про…вился т…лант.

Вставьте пропущенные буквы и
распределите словосочетания по колонкам:

Предмет и его признак

Предмет, на который направлено действие

Признак действия или другого признака

Предмет и его признак Предмет, на который направлено действие

Предмет и его признак Предмет, на который направлено действие

Предмет и его признак

Предмет, на который направлено действие

Признак действия или другого признака

чувствительное сердце,
легкий багаж,
золотые колосья

бродить в лесу, ненавидишь ложь, вырастить растение,

всегда поражать,
очень желать

ПРОВЕРКА

Определите способы связи в каждой группе.

согласование

управление

примыкание

Какое словосочетание вы не определили ни в одну из групп?

Проявился талант- это грамматическая основа предложения.

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Лиловые сумерки
быстро удалиться
плывут по воде
стая птиц
шел, оглядываясь
взмахнул рукой
сильно ударился
приятный голос
пошел напиться
услышал шорох
очень далеко

согласование
примыкание
управление
управление
примыкание
управление
примыкание
согласование
примыкание
управление
примыкание

Замените словосочетание «медный самовар» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание «медный самовар» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Морская скала

Самовар из меди

Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Сказала с насмешкой

Работа с предложениями: 1) Большой талант требует большого трудолюбия

Работа с предложениями: 1) Большой талант требует большого трудолюбия

Работа с предложениями:
1) Большой талант требует большого трудолюбия.
2) Умение работать, трудиться- это ведь тоже талант .(К.Станиславский)
3) Разве можно зарывать талант в землю?
4) Трудитесь много и самоотверженно, чтобы не погубить свой талант! (Г.Бакулина)
5) Чтобы данный от природы талант развивался, человек должен много трудиться.
Задание:
Сравните 1и 5 предложения. Что вы о них можете сказать?
Охарактеризуйте предложения с точки зрения высказывания.

Сравните 4 предложение со всеми остальными.

Сравним 1 и 3 предложения по строению грамматической основы

Докажите, что 1 предложение распространенное.
Объясните постановку запятой в 4 и 5 предложениях.

простое и сложное

повествовательные-1,2,5; вопросительное-3; побудительное-4

восклицательное-имеет эмоциональную окраску

двусоставное и односоставное

Назовите предложения по цели высказывания

Назовите предложения по цели высказывания

Назовите предложения по цели высказывания


В побудительном предложении содержится 


- В повествовательном предложении содержится 

- В вопросительном предложении содержится 

- Предложение по эмоциональной окраске может быть 

 Повествовательное, побудительное, вопросительное.

совет, просьба, приказ, пожелание.

сообщение.

вопрос.

восклицательным и невосклицательным

Цель высказывания – это цель, с которой предложение произносится или пишется

Цель высказывания – это цель, с которой предложение произносится или пишется

Цель высказывания – это цель, с которой предложение произносится или пишется. Этой целью может быть сообщение, вопрос или просьба (побуждение, совет, приказ).
По цели высказывания все предложения делятся на 

побудительные

повествовательные

вопросительные

Повествовательное предложение – это то предложение, в котором содержится сообщение о каком-нибудь факте действительности, т

Повествовательное предложение – это то предложение, в котором содержится сообщение о каком-нибудь факте действительности, т

Повествовательное предложение – это то предложение, в котором содержится сообщение о каком-нибудь факте действительности, т.е. в таком предложении рассказывается о ком-то или чем-то.
Как правило, повествовательные предложения произносятся с ровной спокойной интонацией и в конце ставится точка или многоточие, но бывают такие случаи, когда в конце повествовательного предложения нужно поставить восклицательный знак, ведь не всегда интонационная нагрузка соответствует цели высказывания.
Примеры:
Наступила яркая, долгожданная весна.
Хорошо осенью в лесу!
Она увлеченно читала книгу.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные , в зависимости от того, утверждается или отрицается высказанная в предложении мысль

Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные , в зависимости от того, утверждается или отрицается высказанная в предложении мысль

Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные, в зависимости от того, утверждается или отрицается высказанная в предложении мысль.
Отрицание в русском языке может быть выражено при помощи частицы НЕ или слова НЕТ. В том случае, когда частица НЕ стоит перед сказуемым – отрицается вся мысль, сообщаемая в предложении, а когда частица НЕ стоит перед каким-либо другим членом предложения – отрицается только часть высказывания.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вопросительное предложение – это то предложение, в котором содержится вопрос

Вопросительное предложение – это то предложение, в котором содержится вопрос

Вопросительное предложение – это то предложение, в котором содержится вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. В данном случае целью предложения является получение какой-либо информации в ответ.
Вопросительные предложения могут содержать в себе вопросительные слова: Как это сделал? Какой цвет? Где ты была?  Также вопросительные предложения могут содержать в себе вопросительные частицы: Разве ты не видишь? Неужели она пришла? Ему ль не знать?
Вопрос в вопросительном предложении может выражаться и без вспомогательных слов, только при помощи вопросительной интонации. В таком случае повышение голоса падает на слово, занимающее главную позицию в предложении по смыслу:
Хочешь уйти отсюда? Поедешь с нами на море? Видела его на этой неделе?
Также в вопросительном предложении тон голоса может повышаться и к концу предложения.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Виды интонации в вопросительном предложении:

Виды интонации в вопросительном предложении:

Виды интонации в вопросительном предложении:
Вы умеете плавать?
Вы умеете плавать?
Вы умеете плавать?

Побудительное предложение – это то предложение, в котором выражается воля говорящего, побуждение кого-либо к действию

Побудительное предложение – это то предложение, в котором выражается воля говорящего, побуждение кого-либо к действию

Побудительное предложение – это то предложение, в котором выражается воля говорящего, побуждение кого-либо к действию. Это побуждение может быть в форме просьбы, совета или приказа. Причем часто победительное предложение имеет только один главный член – сказуемое.
Не подходите к краю обрыва.
Интонационно побудительное предложение может быть произнесено по-разному. В зависимости от интонации в конце предложения ставится точка или восклицательный знак.
Закройте, пожалуйста, дверь.
Не входить!
В побудительных предложениях часто содержатся обращения.
Таня, принеси мне воды.
Алексей, дайте вашу тетрадь.

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По эмоциональной окраске выделяют следующие виды предложения: восклицательные невосклицательные

По эмоциональной окраске выделяют следующие виды предложения: восклицательные невосклицательные

По эмоциональной окраске выделяют следующие виды предложения:

восклицательные

невосклицательные

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ

– это предложения, в которых высказываемая мысль сопровождается выражением чувств говорящего (восхищение, удивление, восторг, радость, возмущение и др.) Восклицание передается особой интонацией, а на письме – восклицательным знаком.
Пример: Дети, будьте осторожны на льду!

– это предложения, которые произносятся спокойным тоном. В них излагается содержания без выражения чувств говорящего.
В конце невосклицательного предложения ставится точка.
Пример: Дети должны быть осторожными на льду.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум. 8 класс

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум. 8 класс

Задание: прочитай запись телефонного разговора; определи виды предложений по цели высказывания; запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики

Задание: прочитай запись телефонного разговора; определи виды предложений по цели высказывания; запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики

Задание: прочитай запись телефонного разговора; определи виды предложений по цели высказывания; запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Диас позвонил своему другу Тимуру. К телефону подошел папа Тимура.
- А Тимур дома?
- Добрый день, Диас! Нет, он еще не вернулся из школы.
- А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
- Договорились, Диас! Я ему передам. До свидания.
- Хорошо.
Вывод: Речевой этикет очень важен в общении людей. Правила речевого этикета нарушать нельзя. Прежде всего необходимо поздороваться и вежливо попросить к телефону того, кто вам нужен, а при завершении разговора попрощаться.

СПИСАТЬ ТЕКСТ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ

СПИСАТЬ ТЕКСТ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ

СПИСАТЬ ТЕКСТ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

1.Какой бывает з…ря
2.З…ря бывает (не)только утре…яя но и вечерняя.
3.Мы часто путаем два понятия закат со…нца и вечерн..ю з…рю.
4. Вечерняя з…ря нач…нается когда со…нце уже зайдёт за край земли.
5. Тогда она овл…девает меркнувш…м небом разл…вает по нему множ…ство красот - от черво…ого зол…та до б…рюзы.
6. З…ря медле…о переходит в поз…ние сум…рки и в ноч…

Какой бывает з а ря ? 2.З а ря бывает не только утре нн яя , но и вечерняя

Какой бывает з а ря ? 2.З а ря бывает не только утре нн яя , но и вечерняя

1.Какой бывает заря?
2.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
3.Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю.
4. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
5. Тогда она овладевает меркнувшим небом, разливает по нему множество красот- от червонного золота до бирюзы.
6. Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Какой бывает заря? 2.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя

Какой бывает заря? 2.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя

1.Какой бывает заря?
2.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
3.Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю.
4. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
5. Тогда она овладевает меркнувшим небом, разливает по нему множество красот- от червонного золота до бирюзы.
6. Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1 предложение- прост., вопрос., невоск., двусост., распр., полн.
2 предложение- прост., повеств., невоск., двусост., распр., осл., полн.
3 предложение- прост., повест., невоск., двусост., распр., осл., полн.
4 предложение- сложн., СПП
5 предложение- прост., повеств., невоск., двусост., распр., осл., полн.
6 предложение- прост., повест., невоск., двусост., распр., осл., полн.

ТАЛАНТ» (1)Талант очень старое слово

ТАЛАНТ» (1)Талант очень старое слово

«ТАЛАНТ»
(1)Талант очень старое слово.(2) В древнем мире так называлась самая крупная мера веса и самая большая денежная единица.(3) Рассказывают, что в давние времена жил богатый человек, хозяин поместья.(4) Однажды ему пришлось надолго уехать, и он оставил трем рабам деньги- таланты.(5) А когда вернулся, спросил отчет.(6) Два раба возвратили хозяину больше, чем получили, потому что употребили деньги в дело, которое принесло прибыль.(7) Третий отдал только то, что получил. (8) Данный ему талант он зарыл в землю, где тот пролежал без пользы.(9) Отсюда и выражение «зарыть талант в землю», то есть не использовать его.(10) История запомнила людей, которые прославились не своими богатствами, а делами. (11) И талант стал обозначать не богатство, а выдающиеся способности, одаренность.

ВАРИАНТ №1.
Укажите грамматическую основу в 1 предложении.
Объясните постановку тире в этом же предложении.
Выпишите из предложения 3 все словосочетания.

ВАРИАНТ № 2.
Укажите номера сложноподчиненных предложений, одна из частей которого является односоставным предложением.
Выпишите из предложения 4 словосочетания со связью примыкание.
Укажите характеристику предложения 5 по числу грамматических основ.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(8) Данный ему талант он зарыл в землю, где тот пролежал без пользы.

ТЕСТ по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». 8 класс

ТЕСТ по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». 8 класс

ТЕСТ
по теме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
8 класс

Какой ответ является неправильным?

Какой ответ является неправильным?

1. Какой ответ является неправильным?
По цели высказывания предложения бывают:
1) повествовательные
2) вопросительные
3) восклицательные
4) Побудительные

2. Какое из предложений является побудительным?
1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) Приезжайте к нам в Москву!
3) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
4) Сможем ли мы попасть на выставку?

восклицательные

Приезжайте к нам в Москву!

Какое из предложений является повествовательным? 1)

Какое из предложений является повествовательным? 1)

3. Какое из предложений является повествовательным?
1) He отрекайтесь от мечты!
2) Что день грядущий нам готовит?
3) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!
4) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!

4. Какое из предложений является риторическим вопросом?
1) — Печорин! Давно ли здесь?
2) Какой упоительный аромат!
3) — Есть ли у тебя возле дома деревья?
4) Какой русский не любит быстрой езды?!

Однако как зыбка в наш поразительный век грань между

возможным и невозможным!

Какой русский не любит быстрой езды?!

Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?

Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?

5. Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?
Пусть сбудутся все ваши мечты!
1) повествовательное, восклицательное
2) побудительное, восклицательное
3) повествовательное, невосклицательное
4) побудительное, невосклицательное

6. Какое предложение является простым?
1) Ярко светит весеннее солнышко, даря первое тепло людям.
2) Будет новый день, будут новые дела.
3) Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника?
4) Ведь вам удалось убедить его, что мы ничего плохого не сделали.

побудительное, восклицательное

Ярко светит весеннее солнышко, даря первое тепло людям.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024