Виды учета несовершеннолетних

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Виды учета несовершеннолетних.pptx

Виды учета несовершеннолетних «группы риска»

Основные вопросы:

Основные НПА.
Основные понятия и виды учета.
Планирование деятельности.
Отчетность – формы и сроки.

1. Основные НПА.

Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
Письмо Министерства образования и науки Калужской области от 22.02.2018 №07-021/656-18 (инструктивно-методическое) «О приоритетах воспитания в деятельности образовательных организаций Калужской области, находящихся на территории Калужской области».

2. Основные понятия и виды учета.

Обучающиеся «группы риска»
К категории "группы риска" обычно относят детей
из неблагополучных семей,
плохо успевающих в школе, пропускающих занятия без уважительных причин,
характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д.
«РИСК»:
1) риск для общества, который они создают,
2) риск потери ими жизни, здоровья, возможности развития.
Эти дети могут:
испытывать трудности в обучении,
иметь отставания в психическом развитии,
испытывать трудности в социальной адаптации, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.

2. Основные понятия и виды учета.

ВИДЫ УЧЕТА обучающихся:
КДН и ЗП (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) Полномочия описаны в ст.11 закона 120-ФЗ. Причины постановки:
безнадзорность, беспризорность, правонарушения и антиобщественные действия
нахождение в социально опасном положении (СОП)
Дети ставятся на учет на основании Постановлений КДН и ЗП, в которых указываются выявленные нарушения прав и законных интересов, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
ПДН (Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел) Полномочия описаны в ст. 21 закона 120-ФЗ.
Дети попадают при совершении правонарушений и антиобщественных действий.

2. Основные понятия и виды учета.

ВШУ (Внутри Школьный Учет) /ВШК
ставятся несовершеннолетние согласно «Положению о постановке на внутришколный учет», разработанному в самой школе, как правило это:
не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия,
имеющие проблемы в обучении,
имеющие девиантное поведение,
систематически нарушающие Устав школы и т.д.
состоящие и ранее состоящие на учетах КДН и ЗП, ПДН.
ВИДЫ УЧЕТА
родителей/законных представителей:
КДН и ЗП . Причины постановки семьи на учет:
Нахождение семьи в социально опасном положении (СОП)
неисполнение родителями своих обязанностей
Нарушения в семье прав и законных интересов ребенка
Склонение детей к преступлениям или к суициидальным действиям
ПДН. На учет ставятся:
родители детей, не исполняющие своих обязанностей
Родители отрицательно влияющие на поведение детей либо жестоко обращающихся с ними.
«Неблагополучные» семьи на учете в школе.

3. Планирование деятельности.

На каждого обучающегося, состоящего на учете КДН и ЗП пишется межведомственная индивидуальная программа его реабилитации, в которой прописываются основные направления деятельности всех органов, входящих в систему профилактики, включая и образовательные организации, в частности школы.
Работа, которую контролирует и проводит соц.педагог (сам или совместно с классным руководителем):
изучение личности несовершеннолетнего (постоянно)
составление характеристики на обучающегося «группы риска» (по запросу администрации школы, но не реже 1 раза в год);
изучение жилищно-бытовых условий детей и их семей ( на учете КДН и ЗП – ежемесячно с составлением акта, ПДН – ежеквартально или по запросу, ВШУ – 1-2 раза в год);
вовлечение детей в систему дополнительного образования (постоянно);
контроль планирования летнего отдыха детей «группы риска»
контроль за успеваемостью, посещаемостью (постоянно);

индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями (постоянно);
рассмотрение персональных дел на Совете профилактики (по мере созыва);
Привлечение специалистов для работы с обучающимся и его родителями: психолог, логопед, дефектолог (по мере необходимости);
ходатайство в администрацию школы с целью оказать социальное сопровождение семьи несовершеннолетнего по мере необходимости);
проведение рейдов родительского/административного патруля (по графику, утвержденному в школе);
организация помощи в трудоустройстве на работу во время летних каникул ( по мере необходимости);
Включение в план работы классного руководителя тематических классных часов, направленных на коррекцию поведения детей «группы риска», их социализацию.
Сбор отчетности у классного руководителя о проведенных мероприятиях ( ежеквартально, в соответствии в формами).

4. Отчетность – формы и сроки.

Для разного вида учета предусмотрены с 2018 года и разные виды отчетов.
1. Для всех «учетных» обучающихся:

4. Отчетность – формы и сроки.

2. Для обучающихся на учете ПДН и ВШУ:

4. Отчетность – формы и сроки.

3. Для обучающихся на учете КДН и ЗП
(с приложением актов посещения на дому):

4. Отчетность – формы и сроки.

4. АКТ посещения на дому:
Форма Актов обследования жилищно-бытовых условий не утверждена законодательно, однако в ней должны присутствовать следующие пункты:
ФИО обучающегося, дата рождения.
ФИО родителей/законных представителей
Дата посещения, Адрес
Состав семьи
Бытовые условия (наличие у ребенка мест для занятий, отдыха, санитарные условия)
Взаимоотношения в семье, досуг.
Состав родительского/административного патруля;
Обязательно подпись родителей/законных представителей с тем, что они с Актом ознакомлены!

В каждой школе возможны свои формы Актов посещения на дому.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!