Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа
Оценка 4.7

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.08.2018
Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа
Чем активнее ребенок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают все новые и новые вопросы: Почему? При каких условиях это происходит? Что будет если? С детьми 4-5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверятся в опытах.
эксперимент.docx
Опытно­экспериментальной деятельности в «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» средней группе             Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых  впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,  самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как  важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно­ исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде  детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами  упорядочения опыта: причинно­следственными, рода­видовыми, пространственными и  временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную  картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность,  развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения,  создают творческую личность. Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать  представления о свойствах песка. Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование  таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми  ступенями в познании окружающего мира. 3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. 4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. 5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с  природой. материал к занятию: • Тарелки с песком • Лупа • Стакан с водой • Трубочка для коктейля • Влажные салфетки • Песок • Формочки. • Подносы. Ход занятия: Воспитатель: Поиграем мы с утра Заниматься нам пора Но не лепкой и не чтеньем Ждёт нас опыт и игра. Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места. С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза. 1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок? Дети отвечают ­ (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.) 2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла  внимательно рассмотрите его. • Из чего состоит песок? ­ (песчинки, маленькие камешки). • Как выглядят песчинки? Какие они? ­ (разные, разной формы, • размера, отличаются друг от друга по цвету). 3опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? ­ (они  разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу). 4опыт. Попробуйте что­нибудь слепить из него. Что происходит? (песок рассыпается) ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить. 5 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана. Что происходит? (вода исчезла) Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между  песчинками.) Каким стал песок? (мокрый, влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (он не сыпется) ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. 6. ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что­нибудь, например, шар или пирожок. Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.). Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). ВЫВОД: Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Из какого песка нужно строить песочный дом? (из мокрого). Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем. К нам сегодня в гости пришла мама Насти Блищенко и она нам покажет как можно  рисовать песком и создавать красивые пейзажи. Песочная терапия «Путешествие в космос» Рефлексия: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали: Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого; Песок пропускает воду. Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок. ­ Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и  камни при постройке зданий. ­песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям  отмерять время. ­Песок используется для детских игр;

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа

Виды деятельности в доу опытно-экспериментальная деятельность средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018