Виды монументальной живописи.
Оценка 5

Виды монументальной живописи.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
27.02.2018
Виды монументальной живописи.
Мозаика. 8-й класс Тип урока: изучение нового материала Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль монументальной живописи в жизни человека и общества. Задачи урока: 1) Образовательные: • Сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи. 2) Развивающие: • Развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности. • Совершенствовать навыки работы с бумагой и другими нетрадиционными материалами. 3) Воспитательные: • Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, бережному отношению к наследию своего народа. Оборудование для учащихся: • Картон, цветная бумага, зеленый и желтый горох, цветные макароны, бусины и другие материалы, разложенные в пакеты. • Клей ПВА. • Кисточки. • Клеенка.
Виды монументальной живописи..doc
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8­й класс  Тип урока: изучение нового материала Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль  монументальной живописи в жизни человека и общества. Задачи урока: 1) Образовательные:  Сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи. 2) Развивающие:  Развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных ситуаций и  практической деятельности.  Совершенствовать навыки работы с бумагой и другими нетрадиционными материалами. 3) Воспитательные:  Воспитывать нравственно­эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, бережному  отношению к наследию своего народа. Оборудование для учащихся:  Картон, цветная бумага, зеленый и желтый горох, цветные макароны, бусины и другие  материалы, разложенные в пакеты.  Клей ПВА.  Кисточки.  Клеенка. Оборудование для учителя:  Образцы работ в технике мозаика, открытки, репродукции, фотографии,  презентация "Мозаика" План урока (45 мин.) Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации. Объяснение выполнения последовательности выполнения творческого задания. 10­15 мин. Практическая часть. Самостоятельная творческая работа. 15­20 мин. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин Ход урока (На доске тема урока: Монументальная живопись.) Организационный момент: Приветствие, проверка наличия необходимых материалов и принадлежностей у учащихся. Теоретическая часть: ­ Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с видами монументальной живописи, но сначала  давайте вспомним, какие произведения в искусстве называются монументальными. (Ответ учащихся ­ живописные произведения большого размера, которые украшают какое­нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи) Вспомним, к монументальной живописи относят: Ответы учащихся: Фрески ­ живопись по сырой штукатурке. Фресковой живописью занимались Леонардо да Винчи,  Рафаэль, Микеланджело, Андрей Рублев, Феофан Грек. (просмотр иллюстраций) Витраж ­ это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой  свинцовыми полосками. Витражи широко применялись в интерьере средневековых соборов. (просмотр иллюстраций) Правильно, а сегодня мы познакомимся с еще одним видом монументальной живописи ­ мозаикой. (Просмотр презентации) Слайд 2 Мозаика в переводе с греческого языка переводится как обиталище, храм муз".Это  изображение, составленное из различных кусочков разноцветных натуральных камней, стеклянных  сплавов (смальт), керамики, дерева и других материалов. Рис. 1[5] Слайды 3­4 Родиной мозаики считают Древнюю Грецию, где изображения составлялись из  разноцветной гальки (морских камешков). Рис. 2, 3 [6,7] Слайд 5 Римляне переняли этот вид искусства у греков, но они первыми стали применять для  мозаики специально вырезанные кусочки из натуральных камней. Рис. 4 [8] Слайды 6 ­ 7 Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты ­ специальных стеклянных  кубиков и пластинок. Рис. 5, 6, 7 [9, 10, 11] Слайды 8 ­ 9 Русские мастера в древности тоже владели искусством мозаики. Но для развития искусства мозаики нужна была смальта, а русское стеклоделие пришло в упадок в  результате нашествия монголо­татар. Поэтому широкого распространения стеклянная мозаика в  России не получила, поскольку материал (смальта) привозили из­за границы, а своего стекольного  производства на Руси не было вплоть до конца 18 века. Рис. 8, 9 [12,13] Слайды 10­12. Мозаика вновь блеснула своими разноцветными гранями в мастерской великого  русского ученого М. Ломоносова. Его увлекла искусная работа итальянских мастеров. Ломоносов  решает не только возродить искусство стеклянной мозаики в России, но и наладить собственное  стекольное производство, в том числе и изготовление русской смальты. Ломоносов хорошо знал, что  мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это  древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Он открывает  способ получать смальты любого цвета. По немногим образцам он не только постиг мозаичную  технику, но и осознал художественный смысл мозаики ­ ее суровую и выразительную простоту, ее  красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность. Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее,  Эрмитаже и Московском историческом музее. Рис. 10,11,12,13,14 [14,15,16,17,18]     Слайд 13 В наши дни про мозаику не забыли. Ее применяют для украшения различных архитектурных сооружений. Рис. 15 [19] Слайды 14 ­ 16 для оформления интерьеров жилых и общественных зданий. Рис. 16,17,18,19,20 [20,21,22,23,24]   Слайды 17 ­ 20 Талантливый архитектор Антонио Гауди применял мозаику для украшения фасадов  зданий и малых архитектурных форм. Тысячи туристов приезжают в Барселону, чтобы полюбоваться  творением рук этого мастера. Рис.21,22,23,24 [25,26,27,28] ­ Вам необходимо выполнить мозаику новогодней елки из различного нетрадиционного материала. Не  забывайте о законах композиции и контрастности цвета. Материал для мозаики находится на столах в пакетах. (Учащиеся выбирают материал)     1­я группа ­ из цветной бумаги. 2­я группа ­ из разноцветных макаронных изделий 3­я группа ­ из бумажных полосок в технике "квиллинг" 4­я группа ­ из разноцветного гороха Практическая часть. Самостоятельная творческая работа. В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу,  оказывая индивидуальную помощь. Включается презентация с негромкой музыкой. Заключительная част. Выставка работ. ­ Ребята, вы настоящие мастера мозаики. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (Учащиеся располагают свои работы на доске. Вместе с учителем определяют лучшие.) Подведение итогов: Вопрос: Давайте вспомним ­ с каким видом монументальной живописи мы сегодня познакомились? Ответ учащихся: с мозаикой. Вопрос: Место рождения искусства мозаики? Ответ учащихся: Древняя Греция. Вопрос: Какие материалы применяются при изготовлении мозаики? Ответ учащихся: кусочки натуральных камней, смальты, керамики, дерево и другие материалы. ­ Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним видом монументальной живописи ­ мозаикой, с ее  особенностями выполнения. Теперь вы легко можете определить этот вид монументальной живописи,  который окружает нас в повседневной жизни, сможете оценить работу мастеров разных эпох. А может кто­то из вас задумается посвятить свою будущую профессию этому виду искусства. На этом урок закончен. До свидания.

Виды монументальной живописи.

Виды монументальной живописи.

Виды монументальной живописи.

Виды монументальной живописи.

Виды монументальной живописи.

Виды монументальной живописи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018