Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс
Оценка 4.9

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
труд +1
8 кл—11 кл +1
28.02.2018
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс
Тип урока: изучение нового материала Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль монументальной живописи в жизни человека и общества. Задачи урока: 1) Образовательные: • Сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи. 2) Развивающие: • Развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности. • Совершенствовать навыки работы с бумагой и другими нетрадиционными материалами. 3) Воспитательные: • Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, бережному отношению к наследию своего народа. Оборудование для учащихся: • Картон, цветная бумага, зеленый и желтый горох, цветные макароны, бусины и другие материалы, разложенные в пакеты. • Клей ПВА. • Кисточки. • Клеенка. Оборудование для учителя: • Образцы работ в технике мозаика, открытки, репродукции, фотографии, • презентация "Мозаика"
Виды монументальной живописи..doc
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8­й класс  Тип урока: изучение нового материала Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль  монументальной живописи в жизни человека и общества. Задачи урока: 1) Образовательные:  Сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи. 2) Развивающие:  Развивать познавательную активность учащихся с помощью проблемных ситуаций и  практической деятельности.  Совершенствовать навыки работы с бумагой и другими нетрадиционными материалами. 3) Воспитательные:  Воспитывать нравственно­эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, бережному  отношению к наследию своего народа. Оборудование для учащихся:  Картон, цветная бумага, зеленый и желтый горох, цветные макароны, бусины и другие  материалы, разложенные в пакеты.  Клей ПВА.  Кисточки.  Клеенка. Оборудование для учителя:  Образцы работ в технике мозаика, открытки, репродукции, фотографии,  презентация "Мозаика" План урока (45 мин.) Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации. Объяснение выполнения последовательности выполнения творческого задания. 10­15 мин. Практическая часть. Самостоятельная творческая работа. 15­20 мин. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин Ход урока (На доске тема урока: Монументальная живопись.) Организационный момент: Приветствие, проверка наличия необходимых материалов и принадлежностей у учащихся. Теоретическая часть: ­ Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с видами монументальной живописи, но сначала  давайте вспомним, какие произведения в искусстве называются монументальными. (Ответ учащихся ­ живописные произведения большого размера, которые украшают какое­нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи) Вспомним, к монументальной живописи относят: Ответы учащихся: Фрески ­ живопись по сырой штукатурке. Фресковой живописью занимались Леонардо да Винчи,  Рафаэль, Микеланджело, Андрей Рублев, Феофан Грек. (просмотр иллюстраций) Витраж ­ это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой  свинцовыми полосками. Витражи широко применялись в интерьере средневековых соборов. (просмотр иллюстраций) Правильно, а сегодня мы познакомимся с еще одним видом монументальной живописи ­ мозаикой. (Просмотр презентации) Слайд 2 Мозаика в переводе с греческого языка переводится как обиталище, храм муз".Это  изображение, составленное из различных кусочков разноцветных натуральных камней, стеклянных  сплавов (смальт), керамики, дерева и других материалов. Рис. 1[5] Слайды 3­4 Родиной мозаики считают Древнюю Грецию, где изображения составлялись из  разноцветной гальки (морских камешков). Рис. 2, 3 [6,7] Слайд 5 Римляне переняли этот вид искусства у греков, но они первыми стали применять для  мозаики специально вырезанные кусочки из натуральных камней. Рис. 4 [8] Слайды 6 ­ 7 Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты ­ специальных стеклянных  кубиков и пластинок. Рис. 5, 6, 7 [9, 10, 11] Слайды 8 ­ 9 Русские мастера в древности тоже владели искусством мозаики. Но для развития искусства мозаики нужна была смальта, а русское стеклоделие пришло в упадок в  результате нашествия монголо­татар. Поэтому широкого распространения стеклянная мозаика в  России не получила, поскольку материал (смальта) привозили из­за границы, а своего стекольного  производства на Руси не было вплоть до конца 18 века. Рис. 8, 9 [12,13] Слайды 10­12. Мозаика вновь блеснула своими разноцветными гранями в мастерской великого  русского ученого М. Ломоносова. Его увлекла искусная работа итальянских мастеров. Ломоносов  решает не только возродить искусство стеклянной мозаики в России, но и наладить собственное  стекольное производство, в том числе и изготовление русской смальты. Ломоносов хорошо знал, что  мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это  древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Он открывает  способ получать смальты любого цвета. По немногим образцам он не только постиг мозаичную  технику, но и осознал художественный смысл мозаики ­ ее суровую и выразительную простоту, ее  красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность. Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее,  Эрмитаже и Московском историческом музее. Рис. 10,11,12,13,14 [14,15,16,17,18]     Слайд 13 В наши дни про мозаику не забыли. Ее применяют для украшения различных архитектурных сооружений. Рис. 15 [19] Слайды 14 ­ 16 для оформления интерьеров жилых и общественных зданий. Рис. 16,17,18,19,20 [20,21,22,23,24]   Слайды 17 ­ 20 Талантливый архитектор Антонио Гауди применял мозаику для украшения фасадов  зданий и малых архитектурных форм. Тысячи туристов приезжают в Барселону, чтобы полюбоваться  творением рук этого мастера. Рис.21,22,23,24 [25,26,27,28] ­ Вам необходимо выполнить мозаику новогодней елки из различного нетрадиционного материала. Не  забывайте о законах композиции и контрастности цвета. Материал для мозаики находится на столах в пакетах. (Учащиеся выбирают материал)     1­я группа ­ из цветной бумаги. 2­я группа ­ из разноцветных макаронных изделий 3­я группа ­ из бумажных полосок в технике "квиллинг" 4­я группа ­ из разноцветного гороха Практическая часть. Самостоятельная творческая работа. В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу,  оказывая индивидуальную помощь. Включается презентация с негромкой музыкой. Заключительная част. Выставка работ. ­ Ребята, вы настоящие мастера мозаики. Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (Учащиеся располагают свои работы на доске. Вместе с учителем определяют лучшие.) Подведение итогов: Вопрос: Давайте вспомним ­ с каким видом монументальной живописи мы сегодня познакомились? Ответ учащихся: с мозаикой. Вопрос: Место рождения искусства мозаики? Ответ учащихся: Древняя Греция. Вопрос: Какие материалы применяются при изготовлении мозаики? Ответ учащихся: кусочки натуральных камней, смальты, керамики, дерево и другие материалы. ­ Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним видом монументальной живописи ­ мозаикой, с ее  особенностями выполнения. Теперь вы легко можете определить этот вид монументальной живописи,  который окружает нас в повседневной жизни, сможете оценить работу мастеров разных эпох. А может кто­то из вас задумается посвятить свою будущую профессию этому виду искусства. На этом урок закончен. До свидания.

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс

Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018