«Виды плодов. Распространение плодов и семян»
Оценка 4.6

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
17.12.2018
«Виды плодов. Распространение плодов и семян»
Данный конспект урока предназначен для работы в 6 классах общеобразовательных учреждений. Он включает в себя разного типа задания, позволяющие разносторонне развивать мыслительные способности детей. В конспект включены задания при решении которых используется натуральный раздаточный материал, у детей появляется возможность рассмотреть, а так же понять весь смысл заданного вопроса.
планконспект урока по биологии.docx
План – конспект урока биологии в 6 классе. Тема урока: «Виды плодов. Распространение плодов и семян» Тип урока: урок открытия новых знаний; Цель: ознакомление с видами плодов и со способами распространения плодов и семян.  Развивающие задачи:  развивать навыки самостоятельной работы   продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, обобщать, делать выводы Образовательные задачи:  создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний    познакомить с факторами, способствующими распространению плодов и семян научить определять способ распространения плодов и семян по их внешнему виду научить   выявлять   черты   приспособленности   в   строении   плодов   и   семян   к  способу распространения Планируемый результат: 1.Предметный результат –  знакомство учащихся с особенностями строения плодов  покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией;        2.Личностный результат – воспитание  у учащихся познавательного  интереса  к  предмету, формирование  культуры общения, коммуникативных  качеств.       3.Метапредметный результат –  формирование умений работы с натуральными  объектами и лабораторным оборудованием.  Задачи  формированияУУД: Познавательные УУД: ­ умение  формулировать  тему и  проблему урока; ­ умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы   класса и учителя;поиск и выделение нужной информации;  анализ объектов с целью  выделения признаков;        Коммуникативные УУД: ­ умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; ­  развивать умение слушать и понимать  речь других, высказывать свое мнение и  аргументировать свой ответ; ­ осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в группах; ­ оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: ­ развивать умение высказывать  свою точку зрения,  оценивать свои действия  и  действия  одноклассников; ­ Регулятивные УУД: ­ умение  определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); ­ умение проговаривать последовательность  действий на уроке; ­ умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке; ­ умение оценивать свои  учебные действия; Методы обучения: словесные, наглядные, работа в группах, проблемный, практический. Оборудование:     таблицы   “Сочные   плоды”,   “Сухие   плоды”,   “Способы   распространения   плодов   и семян” натуральные   объекты:   кочан   капусты,   корнеплод   моркови,   клубень   картофеля, плоды: апельсина, томата, огурца коллекции плодов и семян (череда, клюква, клен, дуб, овес, бобы) инструктивные карточки для работы в группах  ПК, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint к уроку, видеофрагменты. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Учитель. Что такое орган? На какие группы делятся органы? Какие генеративные органы вам  известны? Учитель. А сейчас я предлагаю собрать модель цветка.  Первый справившийся с заданием остается у доски и называет части цветка, указывая  значение. 2. Актуализация знаний. Ребята! А где образуется плод у растения? (в завязи пестика). А сейчас поиграем в волшебную корзинку. ­  Я   буду   доставать   всё   то,   что  лежит   у  меня   в   корзине,   ваша   задача  назвать   орган  и растение  к которому он принадлежит. ­  Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (плоды). ­ А  все ли перечисленные предметы являются плодами? (нет кочан капусты, морковь и свекла плодами не являются). Узнаем об этом в ходе нашего интересного общения   на уроке. Давайте настроимся на поиск и творчество.      Я предлагаю на уроке всем активно поработать и получить максимум знаний. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и  значимой как для растений, так и для нас темой – Строение, значение и классификация плодов. А для чего человеку надо знать всё о плодах?Каково значение плодов в жизни человека? Варианты ответов: 1. Употребляет в пищу. 2. Сырьё для промышленности (хлопчатник, подсолнечник и т.д.)  3. В медицине (источник витаминов и лекарственных веществ, например, шиповник,  малина, черника и т.д.); 4. В с/х надо знать агротехнику выращивания и размножения растений. Молодцы, вы сами сказали, как важно изучать человеку плоды. Каждый человек должен знать плоды, чтобы знать, как их использовать. ­ Запишите в тетрадях тему урока  ­ А чтобы вы хотели бы узнать ещё о плодах на сегодняшнем уроке? Это и будет нашей целью урока. 1 группа получает задание: найти материал о строении плода 2 группа: какие функции выполняют плоды 3 группа: классификация плодов 4 группа: какие способы распространения плодов и семян существуют Модельные ответы: Вывод 1: Строение плода.  Плод  состоит  из  околоплодника  и  семян. Околоплодник­ разросшиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.  Вывод 2: Функции плода. Важнейшие функции плода­ защита и распространение семян. Защищает плод от механических повреждений, от высыпания семян, от проникновения насекомых внутрь плода. Внутри каждого плода своё количество семян, которые созревают и развиваются за счет плода.  Вывод 3: По количеству семян плоды разделяют на односемянныеи многосемянные.  В зависимости   от   количества   воды   в   околоплоднике   различают  сочные  и  сухие  плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.   Вывод 4: Способы распространения семян:  саморазбрасыванием, ветром, животными, человеком, водой. Лабораторная работа. Работа в группах. Учитель: “Практика – лучший учитель”­ говорил   блестящий древнеримский оратор и философ  Цицерон,   поэтому  знания   вы   получите   самостоятельно,   выполняете   задания лабораторной работы по инструктивной карточке. Группам предоставляются натуральные плоды   и   семена.   Учитель   в   роли   консультанта   следит   за   выполнением   задания, корректирует работу групп. Инструктивная карточка  1. Рассмотрите предложенные вам плоды и семена. 2. Впишите   названия   исследуемых   растений   в  таблицу  и   составьте   характеристику   их плодов.  3. Укажите название плода растений. 4. Определите,   какие   приспособления   к   распространению   имеются   у   плодов   и   семян исследуемых растений. 5. Установите,   какими   способами   распространяются   плоды   и   семена   предложенных растений, впишите эти способы в таблицу. 6. Сведения занесите в таблицу. Название  растения Название плода Плод  Способ  распространения  Приспособления к  распространению  Сочный или  сухой  Односемянный  или  многосемянный 7. Сформулируйте  вывод о способах распространения в природе плодов и семян. Вывод:  плоды   и   семена   имеют   приспособления   для   распространения   в   природе различными   способами:   ветром,   водой,   саморазбрасыванием,   животными   и   человеком (активно и пассивно). 4. Закрепление 1.Относят ли клубни картофеля и корнеплод моркови к плодам. Почему? 2.   Сухими   плодами   считают   зерновку,   семянку,   орех,   желудь,   все   они   имеют   одну особенность. Какую? Ответ (Все они раскрываются и внутри имеют одно семя) 3. Зерновка, семянка это сухие плоды и имеют внутри одно семя, а бывают ли сухие плоды многосемянные? Если да, приведите примеры. (Ответ. Да бывают. Пример: стручок, боб, коробочка и семянка.) 4. Чем плод костянка отличается от плода семянки? (Ответ) 5. У смородины, крыжовника, винограда и томата плоды одного типа   Как называется такой плод и почему мы в быту томат так не называем? (­ Ответ: У томата плод ягода, но томат в быту мы относим к овощам, а не к ягодам)  6.Почему плоды такие разные?  ( Все особенности строения плодов связаны с условиями окружающей среды в которой живут растения, со способом их распространения)  7. А вот плоды земляники сочные мы их называем ягода. Верно ли такое название ? (­ Ответ: Нет, не верно. Правильно плод земляники называется многоорешком). 8. Плод у яблони ложный называется яблоком, так мы называем его и быту. А вот ботаники яблоком называют плоды груши, рябины. Как вы думаете, правильно ли это?. (   Ответ:   Да   правильно.   Внутри   сочного   околоплодника   находятся   многочисленные семечки) 9. Правильно ли утверждение что горошинки­ это плоды растения гороха посевного? 10. Арбуз, дыня, огурец, ­ к какому типу плодов вы их отнесете? Учитель: Выводы: Плоды и семена несут нам энергию солнца. Но это еще не все. В плодах содержаться витамины, без которых мы не можем быть здоровыми. Плод – важный орган цветочного растения,   обеспечивающий   развитие,   созревание,   защиту   и   распространение   семян. Многообразие   плодов   объясняется   различными   способами   развития   и   распространения семян.   Плоды   служат   пищей   животным   и   человеку,   используются   в   косметике, парфюмерии, а также для приготовления лекарств, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад 5. Рефлексия. Итак, мы сегодня познакомились с понятием плод, узнали, какое большое значение играют плоды в жизни человека и какое значение они имеют в жизни растения; познакомились так же со строением плодов и их классификацией. Вы сами смогли определить виды плодов на практике. Давайте подведем итог урока.  Расположите на полях человечка, идущего по ступенькам.  На верхнюю ступеньку, если вам все было понятно и интересно на уроке.  На вторую ступеньку – если остались непонятными некоторые вопросы.  На нижнюю ступеньку, кто совсем не  разобрался в теме.  6. Домашнее задание. По  учебнику  п. стр. Творческое задание, составить кроссворд по теме «Плоды», сообщение на тему: "Кладезь витаминов"

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»

«Виды плодов. Распространение плодов и семян»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018