Виды предложений .
Оценка 4.9

Виды предложений .

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
docx
русский язык
2 кл
25.02.2017
Виды предложений .
Дать представление о классификации предложений по цели высказывания, развивать устную и письменную речь, чувство языка, воспитывать интерес к русскому языку.Компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему «Виды предложений по цели высказывания», учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс, 1 часть, тетрадь – задачник 1 часть.Дать представление о классификации предложений по цели высказывания, развивать устную и письменную речь.
Виды предложений.docx
Виды предложений . Цель:  дать   представление   о   классификации   предложений   по   цели высказывания,   развивать   устную   и   письменную   речь,   чувство   языка, воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему «Виды предложений по цели высказывания», учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс, 1 часть, тетрадь – задачник 1 часть. Ход урока 1. Организационный момент. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики. Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. – Дорогие ребята! Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в  путешествие, чтобы открыть ещё одну тайну нашего языка. Как вы думаете:  «Зачем мы совершаем это путешествие, и чем будем заниматься во время  него?» Слайд №1 (Дети строят предположения, основываясь на записанной, на доске теме) Сегодня мы в путешествие возьмём Антона. Давайте вместе с ним вспомним,  что мы знаем о предложении. В этом нам поможет компьютер.  2. Повторение пройденного. – Как мы выражаем свои мысли и чувства? Слайд №2 – Как в устной речи мы отделяем одно предложение от другого? Слайд №3 – А в письменной речи? Слайд №4 3. Словарная работа. – А теперь поиграем в нашу любимую игру «дешифровщики». Научим играть  Антона и повторим словарные слова. На доске: 1. Перо, канал (1, 2) — пенал. 2. Сомы, баран, каток(1, 1,1)—собака. З. Погода, мизинец, коридор (1, 1,3) — помидор. 4. Корень, роза, слова (1, 1, 2) — корова 5. Строка, пустой, газета (2, 1, 3) — капуста. 6. Палатка, ранка, Дашка (3, 1, 1)— карандаш. – Какие слова мы записали? Как их можно назвать одним словом?  (словарные) – На какие группы можем разделить? Дети записывают слова с комментированием. 4. Знакомство с новым понятием «диалог». – Прочитаем задание к упражнению 202, стр. 89. (Надо прочитать разговор мамы с сыном и продолжить, догадаться, чем  закончился разговор.) – Прочитаем по ролям. Сколько человек участвует в беседе? (Двое) – Беседу, разговор называют научным словом ДИАЛОГ. А теперь найдите предложение, которым первое произносит мама. То, которым сын ей отвечает. То, в котором он просит её, побуждает что­то сделать. ( 1.) Что ты кричишь? 2) Там в лесу кто­то дразнится. 3) Вот послушай…) Слайд №5 5. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Потом мы руки разведём И побежим кругом.  6. Работа над новой темой. Я познакомлю вас с новыми научными словами. А вы будете помогать мне  вставлять правильные слова. Итак… Слайд №6 – Как вы понимаете смысл слова «побудительное»? (Ответы детей) Вы правильно подумали: «побудительное предложение»­ будить­помогать  проснуться (отсюда слово будильник), а значит, надо действовать.  Побуждение подталкивание к действию, потому и назвали предложения  побудительными. – Найдите среди выбранных нами предложений: повествовательное,  вопросительное, побудительное. 1) Что ты кричишь? (вопрос.) 2) Там в лесу кто­то дразнится. (повеств.) 3) Вот послушай… (побуд.) – Молодцы! 7. Закрепление. Следующий пункт нашего путешествия – упражнение 204, с.91 – 92. – Из какой сказки мы видим героев? (А. Толстой «Приключения Буратино») – Кто изображён? Что вы можете сказать об этих героях? (Дети дают ответы). – Найдите предложения, в которых пропущены знаки препинания. (– Сядьте, положите руки перед собой – Кто вас воспитывает ) – Какие это предложения по цели высказывания? (Побудительное и  вопросительное.) – Правильно это побудительное и вопросительное. После записи предложений В скобках укажем сокращённо какие это предложения. Предложение, которое мы назвали побудительным прочитайте повнимательнее и скажите: это  просьба или требование? (Требование) А как должна прозвучать просьба? (Ответы детей) 8. Подведение итогов. Слайд №7 – Какую тайну нашего языка мы сегодня открыли? – Что вам понравилось? – Кому было трудно? 9. Задание на дом. – Посмотрите, пожалуйста, на упр.205, с.53. в тетради­задачнике. – Прочитайте задания. Какого предложения по цели высказывания здесь нет? – Придумайте его и напишите. – Какое слово Дениска написал с опиской? – Почему внутри одного предложения стоят запятые? – Что вы не поняли? Что хотите уточнить? (Учитель отвечает на вопросы учеников) – Это ваше домашнее задание. Слайд №8

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .

Виды предложений .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017