Урок 6
Виды предложений по цели высказывания
Цель деятель- |
Создать условия для ознакомления учащихся с
особенностями предложений, разных по цели высказывания, |
Тип урока |
Конструирование способа действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся:
писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных
текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012 |
Оборудование |
Доска |
Наглядно- |
Запись элементов букв, предложения |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
развивающие ком- |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Про-верка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения работать |
– Что было задано на дом? Проверим, как выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте (учитель выборочно проверяет тетради). – Что надо было выполнить в этом упражнении?
– Почему данную группу слов нельзя назвать пред-ложением? |
– Выполнить упр. 15 на с. 8 Ответы уча-щихся. – Потому что слова в предложении должны быть связаны
по смыслу |
Фрон-тальная. Парная |
П
– осознанно строят речевое высказывание Р
– владеют уме- |
Правиль-но выполненные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Прочитайте составленное предложение.
– Оцените выполненную работу |
– Мышата Осуществляют анализ выполненной работы, оцени- |
|
К
– проявляют Л – владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками, проявляют стремление к работе на результат |
|
II. Постановка |
Формулирование учебных задач |
– Откройте учебник на с. 17. Прочитайте название темы урока.
– Как вы понимаете, что такое цель высказы-
– Это предстоит узнать в ходе урока |
– «Виды Ответы уча-щихся |
Фрон-тальная |
П
– ориентируются в учебнике, Р
– осознают К
– слушают |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
III. Ми-нутка |
Упражнения на детальный |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных. – Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Это предложение вы запишете в тетради. Учитель обращает внимание на правильное соеди-нение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Запишите поговорку. |
– Заглавной
Выполняют
– В мае – Это пого-ворка.
Выполняют |
Фронтальная. Индивидуальная |
П – владеют логическими действи-ями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания |
Написание элементов букв, предло-жения |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных |
|
|
|
|
IV. Изучение нового мате-риала. 1. Работа |
Работа над заданиями упражнения с целью |
– Найдите в учебнике упр. 20. Прочитайте текст. Определите его тему. – Найдите и прочитайте предложения, в которых – Обратите внимание, какое слово в каждом пред-
– Какой знак стоит в конце этих предложений?
– Предложения, которые содержат вопрос, – это – Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится сообщение о растении овес. Как произнесли эти предложения?
|
Выполняют – С вопросительной интонацией. – Усиление – Вопроси-тельный. Внимательно слушают.
– Спокойно, ровно, с понижением голоса в конце предложения и его усиле- |
Фронтальная. Индивидуальная |
П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Р
– принимают К
– слушают, |
Выделение предложений по цели высказывания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Какой знак стоит в конце этих предложений? – Предложения, в которых о чем-либо сообщается – Повествовательные и вопросительные предло- – Прочитайте определение в учебнике на с. 17. Приведите примеры повествовательных и вопросительных предложений |
нием на том слове, которое необходимо выделить – Точка. Внимательно слушают.
Выполняют |
|
точку зрения. Л
– владеют |
|
2. Работа над словарным словом |
Работа над словами с непроверяемым написанием. |
– Посмотрите на предметную картинку в учебнике – Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания? – Это орфограмма. Назовите ее. – Слово «овес» – словарное. Необходимо запомнить
написание безударной гласной в корне слова. – Запишите это слово в тетради. Проверьте напи-санное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить. |
– Овес. Ответы детей.
Выполняют |
Фронтальная. Индивидуальная |
П
– ориентируются в учебнике, Р
– контролируют учебные |
Правильное написание словарного слова. Выполнение уп-ражне-ний физкультминутки |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Упражнения физкульт- |
Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом. – Дома выучите наизусть правильное написание Физкультминутка Гимнастика для глаз 1. «Круг». Представить себе большой круг. Несколько раз обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 2. «Квадрат». Представить себе квадрат. Перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний |
Выполняют упражнения физкультминутки |
|
ошибки. К
– слушают, |
(четко |
3. Работа |
Работа над заданиями упражнения с целью |
– Найдите в учебнике на с. 18 упр. 22. Прочитайте предложения. – С какой интонацией вы произнесли эти предло-
– Что выражается в побуждении: совет, приказ, просьба? – В побудительных предложениях обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить слушателя (читателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания. – Обратите внимание, какое слово выделяется |
Выполняют – С интона- Отвечают Внимательно слушают.
– При про- |
Фронтальная. Индивидуальная |
П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. |
Выделение предложений по цели высказывания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Какой знак стоит в конце этих предложений?
– Прочитайте определение в учебнике на с. 18. – Выполните письменное задание упражнения 22 |
интонационно выделяются слово или слова, заключающие побуждение. – Точка или восклицательный знак. Выполняют |
|
Р
– принимают К
– слушают, Л
– владеют |
|
4. Работа |
Работа над упражнениями с целью выделения видов предложений по цели высказывания |
– Найдите в учебнике на с. 19 упр. 24. Прочитайте предложения. Из какой сказки взяты предложения? – Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните ответ. – Прочитайте предложения с правильной инто- – Выполните письменное задание упражнения 24 |
Выполняют |
Фронтальная |
П
– осознанно строят речевое высказывание Р
– принимают |
Выделение предложений по цели высказывания |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
К
– излагают |
|
V. Итог урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? Какие бывают
предложения по цели высказывания? Какие
– Откройте рабочую тетрадь на с. 10. Найдите После выполнения работы осуществляется фронтальная проверка. Домашнее задание: учебник, с. 19, упр. 25 |
Отвечают обосновывают свое Выполняют |
Фронтальная. Парная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к пред- |
Знаки |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.