ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Оценка 4.8

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Цель деятель- ности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания, обучения умению определять в тексте предложения, разные по цели высказывания Тип урока Конструирование способа действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 6. Виды предложений по цели высказывания.docx

Урок 6
Виды предложений по цели высказывания

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания,
обучения умению определять в тексте предложения, разные по цели высказывания

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012

Оборудование

Доска

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв, предложения


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и развивающие ком-
поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Про-верка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения

работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте (учитель выборочно проверяет тетради).

– Что надо было выполнить в этом упражнении?

 

– Почему данную группу слов нельзя назвать пред-ложением?

– Выполнить упр. 15 на с. 8
в рабочей
тетради.

Ответы уча-щихся.

– Потому что слова в предложении должны быть связаны по смыслу
и выражать
законченную мысль.

Фрон-тальная.

Парная

П – осознанно строят речевое высказывание
в соответствии
с задачей, владеют логическими операциями.

Р – владеют уме-
ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Правиль-но выполненные
задания упраж-
нения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Прочитайте составленное предложение.

 

 

 

 

 

– Оцените выполненную работу

– Мышата
подскочили
к коту Леопольду и завязали ему усы.

Осуществляют анализ выполненной работы, оцени-
вание

 

К – проявляют
готовность
слушать.

Л – владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками, проявляют стремление к работе на результат

 

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, пред-
положений по названию раздела и тем

– Откройте учебник на с. 17. Прочитайте название темы урока.

 

 

– Как вы понимаете, что такое цель высказы-
вания?

 

– Это предстоит узнать в ходе урока

– «Виды
предложений по цели вы-сказывания».

Ответы уча-щихся

Фрон-тальная

П – ориентируются в учебнике,
извлекают необ-
ходимую инфор-мацию из выска-зываний одно-классников, све-
дений учителя, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают
друг друга, строят речевые высказывания.

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

III. Ми-нутка
чисто-
писания

Упражнения на детальный
анализ
строения букв-знаков, овладение начер-таниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже предложение.

 

 

– Что это за предложение?

 

– Это предложение вы запишете в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное соеди-нение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Запишите поговорку.

– Заглавной
и строчной
букв В, в.

 

 

 

 

 

Выполняют
задание.

 

 

– В мае
дождь – будет и рожь.

– Это пого-ворка.

 

 

 

 

Выполняют
задание

Фронтальная.

Индивидуальная

П – владеют логическими действи-ями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Написание элементов букв, предло-жения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных

 

 

 

 

IV. Изучение нового мате-риала.

1. Работа
по учебнику, с. 17, упр. 20

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения повествовательных
и вопросительных предложений

– Найдите в учебнике упр. 20. Прочитайте текст. Определите его тему.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых
содержится вопрос. Как вы произнесли эти предложения?

– Обратите внимание, какое слово в каждом пред-
ложении вы произнесли с усилением голоса?
Почему?

 

 

 

 

 

 

– Какой знак стоит в конце этих предложений?

 

– Предложения, которые содержат вопрос, – это
вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится сообщение о растении овес. Как произнесли эти предложения?

 

 

 

Выполняют
задания.

– С вопросительной интонацией.

– Усиление
голоса на том слове или словах, в котором заключен главный смысл (что за растение, как используют).

– Вопроси-тельный.

Внимательно слушают.

 

– Спокойно, ровно, с понижением голоса в конце предложения и его усиле-

Фронтальная.

Индивидуальная

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения.

К – слушают,
излагают свое мнение и аргу-ментируют свою

Выделение предложений по цели высказывания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

– Какой знак стоит в конце этих предложений?

– Предложения, в которых о чем-либо сообщается
(повествуется), – это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.

– Повествовательные и вопросительные предло-
жения – это виды предложений по цели высказы-
вания.

– Прочитайте определение в учебнике на с. 17. Приведите примеры повествовательных и вопросительных предложений

нием на том слове, которое необходимо выделить
по смыслу.

– Точка.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Выполняют
задание

 

точку зрения.

Л – владеют
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

2. Работа над словарным словом

Работа над словами

с непроверяемым написанием.

– Посмотрите на предметную картинку в учебнике
(с. 17). Что на ней изображено?

– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограмма. Назовите ее.

– Слово «овес» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова.
Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте напи-санное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

 

 

– Овес.

Ответы детей.

 

 

 

 

Выполняют
задание.

Фронтальная.

Индивидуальная

П – ориентируются в учебнике,
осуществляют
поиск средств
достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные
действия, замечают допущенные

Правильное написание словарного слова.

Выполнение уп-ражне-ний физкультминутки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения физкульт-
минутки

Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом.

– Дома выучите наизусть правильное написание
слова.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1. «Круг». Представить себе большой круг. Несколько раз обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

2. «Квадрат». Представить себе квадрат. Перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физкультминутки

 

ошибки.

К – слушают,
излагают и аргу-ментируют свое
мнение

(четко
следуя инструкции учителя)

3. Работа
по учебнику, с. 18, упр. 22

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения побудительных предложений

– Найдите в учебнике на с. 18 упр. 22. Прочитайте предложения.

– С какой интонацией вы произнесли эти предло-
жения?

 

– Что выражается в побуждении: совет, приказ, просьба?

– В побудительных предложениях обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить слушателя (читателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания.

– Обратите внимание, какое слово выделяется
при произнесении?

Выполняют
задание.

– С интона-
цией побуж-дения.

Отвечают
на вопрос.

Внимательно слушают.

 

 

 

– При про-
изнесении

Фронтальная.

Индивидуальная

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Выделение предложений по цели высказывания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

– Какой знак стоит в конце этих предложений?

 

 

– Прочитайте определение в учебнике на с. 18.
Приведите примеры побудительных предложений.

– Выполните письменное задание упражнения 22

интонационно выделяются слово или слова, заключающие побуждение.

– Точка или восклицательный знак.

Выполняют
задания

 

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

К – слушают,
излагают свое мнение и аргу-ментируют свою точку зрения.

Л – владеют
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

4. Работа
по учебнику, с. 19, упр. 24

Работа над упражнениями с целью выделения видов предложений по цели высказывания

– Найдите в учебнике на с. 19 упр. 24. Прочитайте предложения. Из какой сказки взяты предложения?

– Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните ответ.

– Прочитайте предложения с правильной инто-
нацией.

– Выполните письменное задание упражнения 24

Выполняют
задания,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

П – осознанно строят речевое высказывание
согласно задачам коммуникации.

Р – принимают
и сохраняют
задачи учебной
деятельности.

Выделение предложений по цели высказывания


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

К – излагают
и аргументируют свою точку зрения

 

V. Итог урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке? Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие
знаки препинания могут быть в конце этих пред-
ложений?

 

– Откройте рабочую тетрадь на с. 10. Найдите
упр. 20. Выполним работу в парах.

После выполнения работы осуществляется фронтальная проверка.

Домашнее задание: учебник, с. 19, упр. 25

Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое
мнение.

Выполняют
задания

Фронтальная.

Парная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к пред-
мету, стремятся
к приобретению новых знаний

Знаки
препи-
нания
в предло-жениях, разных
по цели высказывания

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 6 Виды предложений по цели высказывания

Урок 6 Виды предложений по цели высказывания

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

II. Постановка учебной задачи

II. Постановка учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

IV. Изучение нового мате-риала

IV. Изучение нового мате-риала

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Работа над словарным словом

Работа над словарным словом

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017