Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.
Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.
Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.
Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки
Краткое описание СОДПР.pptx
Виды промежуточной аттестации:
Оценка
образовательных
результатов
обучающихся
начальной школы в
соответствии с
требованиями ФГОС
НОО
Виды промежуточной аттестации:
утвержденного
В соответствии с пунктом 19.9. ФГОС
НОО,
приказом
Министерства образования и науки РФ 6
октября 2009 года № 373 каждое ОУ
разрабатывает «Положение о системе оценок,
формах и порядке промежуточной аттестации
обучающихся начальной ступени образования в
общеобразовательном учреждении».
Виды промежуточной аттестации:
ОУ вправе использовать любую систему оценки
планируемых результатов:
• балльную (традиционную)
• безотметочную.
Виды промежуточной аттестации:
• Использование балльной
(традиционной)
осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства
общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 года №
1561/1415 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе».
оценивания
системы
• Образовательное учреждение может использовать безотметочную систему
оценивания в соответствии с письмом Минобразования РФ от 03.06.2003
№ 1351120/13 «О системе оценивания учебных достижений
младших школьников в условиях безотметочного обучения в
общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте
по
общего
образования»
совершенствованию
содержания
структуры
и
Виды промежуточной аттестации:
Виды промежуточной аттестации:
Вид
Цель
Периодичнос
Методы и формы
Способы
промежуточно
й аттестации
Стартовая
Текущая
ть
оценки
образовательных
результатов
выставления оценки
В начале
учебного года,
начиная со
второго года
обучения
(с первого –
при наличии в
ОУ психолога)
Поурочно
Предварительна
я диагностика
знаний, умений и
универсальных
учебных
действий,
связанных с
предстоящей
деятельностью.
Контроль
предметных
знаний и
универсальных
учебных
действий по
результатам
урока
Диагностические
работы;
самоанализ и
самооценка;
собеседование
Результаты фиксируются в
специальной тетради учителя
для учета в работе, включаются
в портфолио.
Оценка результатов в классном
журнале не фиксируется.
Самоанализ и
самооценка;
устная или
письменная
критериальная
оценка;
проекты
Результаты фиксируются с
помощью «волшебных
линеечек», «лесенок успеха»,
значков «+», «», «?»; «зачтено
незачтено».
Письменный анализ в тетрадях
обучающихся. Оценка
результатов в классном
журнале не фиксируется.
Виды промежуточной аттестации:
Рубежная:
тематическа
я;
четвертная;
полугодовая
Контроль
предметных
знаний и
метапредметны
х результатов
темы, раздела,
курса, четверти
По итогам
изучения
темы,
раздела,
курса,
четверти
Годовая
В конце
учебного
года
Комплексная
проверка
образовательны
х результатов, в
т.ч. и
метапредметны
х
Тематические проверочные
(контрольные) работы;
стандартизированные
письменные и устные
работы;
проекты;
практические работы;
творческие работы
(изложения, сочинения);
диктанты, контрольные
списывания;
тесты;
интегрированные
контрольные работы (при
наличии инструментария)
Стандартизированные
письменные работы;
интегрированные
контрольные работы;
проекты
Оценка выставляется в
классный журнал в виде
процентов, «зачтено
незачтено».
Оценка метапредметных
результатов выставляется
на специально
отведенной странице
классного журнала в
процентах или в форме
«зачтено незачтено»
Оценка выставляется в
классный журнал в виде
процентов, «зачтено
незачтено».
Оценка метапредметных
результатов выставляется
на специально
отведенной странице
классного журнала
Виды промежуточной аттестации:
Основными принципами системы оценивания,
форм и порядка промежуточной аттестации
обучающихся являются:
Критериальность, основанная на сформулированных в
ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых
результатов. Критерии вырабатываются на уроке
учителем совместно с учащимися, ими являются целевые
установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные
учебные действия.
Уровневый характер оценки, заключающийся в
разработке средств контроля с учетом базового и
повышенного уровней достижения образовательных
результатов.
Суммативность оценки, фиксирующая возможность
суммирования результатов.
Приоритетность самооценки обучающегося, которая
должна предшествовать оценке учителя.
Гибкость и вариативность форм и процедур
оценивания образовательных результатов.
Адресное информирование обучающихся и их
родителей (законных представителей) о целях,
Виды промежуточной аттестации:
Примерное количество
тематических, творческих,
итоговых контрольных работ и
проектов по годам обучения
Виды промежуточной аттестации:
Русский язык
-диктант
грамматически
м заданием
-контрольное
списывание
-контрольное
изложение
-контрольный
словарный
диктант
-тестирование
- проекты
Годовая
стандар
тизированная
контрольная
работа
Всего
1класс
с
2 класс
4
3 класс
4
4 класс
4
- / 1
- / 1
2
-
2
-
1
4
1
-
2
1
1
4
-
1
2
1
1
4
по
- / 2
13
13
13
Виды промежуточной аттестации:
Математика 1клас
с
1
1
Тематически
е
контрольные
работы
Контрольное
тестировани
е
Годовые
стандартизи
рованные
контрольные
работы
Всего
по
математике
2 класс
3 класс
4 класс
6
2
4
6
2
4
6
2
4
12
12
12
Виды промежуточной аттестации:
Окружающий
мир
Тематические
контрольные
работы
Проекты
Практические
работы
Годовые
стандартизиров
ан
ные
контрольные
работы по
окружающему
миру
Всего
по
окружающему
1класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
4
5
6
1
4
1
6
1
4
1
6
1
4
1
12
12
12
Виды промежуточной аттестации:
1класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
1
2
2
1
3
1
7
4
1
4
1
4
1
4
1
10
10
Литературное
чтение
Творческие
работы
Проекты
Тематические
тесты
Годовые
стандартизиров
анн
ые
контрольные
работы
Всего
по
литературному
чтению
Виды промежуточной аттестации:
1
клас
с
1
Мета-
предметны
е
результат
ы
Интегриро
ван-ные
контрольн
ые работы
2 класс 3 класс 4 класс
1-2
(две
при
наличии
инструм
ентария)
1-2
1-2
(две при
наличии
инструм
ентария
)
(две при
наличии
инструм
ентария
)
Виды промежуточной аттестации:
Содержанием промежуточной
годовой аттестации являются две
стандартизированные контрольные
работы:
по математике
по русскому языку
и одна интегрированная
(комплексная) контрольная
работа
Виды промежуточной аттестации:
Мониторинг
сформированности
личностных результатов
проводится в мае
руководителем учреждения
(заместителем директора или
школьным психологом) и
имеет
неперсонифицированный
Виды промежуточной аттестации:
Оценочные шкалы
Уровень
достижен
балльной шкале
Отметка в
Отметка в
системе
«зачтено - не
зачтено»
ий
Качество
освоения
программ
ы
90-100% высокий
66 -89% повышенны
й
50 -65 % средний
меньше
50%
ниже
среднего
«5»
«4»
«3»
«2»
зачтено
зачтено
зачтено
незачтено
Виды промежуточной аттестации:
Новая система оценки ставит
ряд конкретных вопросов:
Что оценивать?
По какой шкале?
Где накапливать и фиксировать
результаты?
Кто должен осуществлять
оценивание?
Как определять итоговую оценку?
Виды промежуточной аттестации:
Оцениваем
результаты
предметные,
метапредметные,
личностные.
Виды промежуточной аттестации:
Учитель и ученик вместе
определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает
свой результат выполнения
задания по «Алгоритму
самооценки» и, если требуется,
определяет отметку, когда
показывает выполненное задание.
После уроков за письменные
задания оценку и отметку
определяет учитель.
Виды промежуточной аттестации:
1. Какова была цель задания
(задачи)?
2. Удалось получить результат
(решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-
то помощью?
Виды промежуточной аттестации:
е т о к?
С к о ль к о с т а в и ть о т м
- По числу решённых задач
- За каждую учебную задачу или
группу заданий (задач),
показывающую овладение
конкретным действием (умением),
определяется и по возможности
ставится отдельная отметка
Виды промежуточной аттестации:
Г д е
н а к а п л и в а ть о ц е н к и и о т м е т к и?
- В таблицах
образовательных
результатов (предметных,
метапредметных,
личностных) - в «Портфеле
достижений».
Виды промежуточной аттестации:
Необходимы три группы таблиц:
таблицы ПРЕДМЕТНЫХ
результатов;
таблицы
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
результатов;
таблицы ЛИЧНОСТНЫХ
неперсонифицированных
результатов по классу.
Виды промежуточной аттестации:
результаты по классу
заполняются на основании
не подписанных учениками
диагностических работ.
2.Результаты фиксируются в
1.Неперсонифицированные
процентах по классу в
целом, а не по каждому
отдельному ученику.
Виды промежуточной аттестации:
Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум):
за метапредметные и личностные
неперсонифицированные диагностические работы
(один раз в год – обязательно),
за предметные контрольные работы (один раз в
четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
за любые другие задания (письменные или
устные) – от урока к уроку по решению учителя и
образовательного учреждения.
Виды промежуточной аттестации:
«Портфель достижений
ученика »
– это сборник работ и результатов, которые
показывают усилия, прогресс и достижения
ученика в разных областях (учёба,
творчество, общение, здоровье, полезный
людям труд и т.д.), а также самоанализ
учеником своих текущих достижений и
недостатков, позволяющих самому
определять цели своего дальнейшего
развития.
Виды промежуточной аттестации:
Основные разделы «Портфеля достижений»:
показатели предметных результатов
(контрольные работы, данные из
таблиц результатов, выборки
проектных, творческих и других
работ по разным предметам);
показатели метапредметных
результатов;
показатели личностных результатов
(прежде всего во внеучебной
деятельности).
Виды промежуточной аттестации:
К о г д а с т а в и ть о т м е т к и?
Текущие – по желанию.
За тематические проверочные
работы – обязательно.
За задачи, решённые при
изучении новой темы, отметка
ставится только по желанию
ученика, так как он ещё
овладевает умениями и знаниями
темы и имеет право на ошибку.
Виды промежуточной аттестации:
П о к а к и м к р и т е р и я м о ц е н и т ь?
По признакам трёх уровней успешности.
1. Необходимый уровень (базовый) – решение
типовой задачи, подобной тем, что решали
уже много раз, где требовались отработанные
действия (раздел «Ученик научится»
примерной программы) и усвоенные знания,
(входящие в опорную систему знаний
предмета в примерной программе). Это
достаточно для продолжения образования,
это возможно и необходимо всем.
2. Качественная оценка «удовлетворительно»
Виды промежуточной аттестации:
2. Повышенный уровень (программный)
– решение нестандартной задачи, где
потребовалось:
либо действие в новой, непривычной ситуации
(в том числе действия из раздела «Ученик
может научиться» примерной программы);
либо использование новых, усваиваемых в
данный момент знаний (в том числе выходящих
за рамки опорной системы знаний по предмету).
умение действовать в нестандартной ситуации
– это отличие от необходимого всем уровня.
Качественные оценки: «отлично» или «почти
отлично» (решение задачи с недочётами).
Виды промежуточной аттестации:
3. Максимальный уровень (НЕобязательный)
решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»,
для которой потребовались либо самостоятельно
добытые, не изучавшиеся знания, либо новые,
самостоятельно усвоенные умения и действия,
требуемые на следующих ступенях образования. Это
демонстрирует исключительные успехи отдельных
учеников по отдельным темам сверх школьных
требований.
Качественная оценка «превосходно».
Качественные оценки по уровням успешности могут
быть переведены в отметки по любой балльной
шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и
желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-
балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.
Виды промежуточной аттестации:
К а к о п р е д е л я ть и т о г о в ы е о т м е т к и?
Предметные четвертные оценки/отметки
определяются по таблицам предметных
результатов.
Итоговая оценка за ступень начальной
школы – на основе всех положительных
результатов, накопленных учеником в своем
портфеле достижений, и на основе итоговой
диагностики предметных и метапредметных
результатов.
Виды промежуточной аттестации:
Спасибо за внимание !Спасибо за внимание!
Исаева Ж.А.
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры ДИНО ДИПК ПК
тел: 8-928-527-16-54
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.