"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе
Оценка 4.9

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
28.05.2018
"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе
Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена. Задачи: - образовательные: углубить представления учащихся о структуре сложного предложения, отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи; -развивающие: развивать аналитические способности- сравнивать, сопоставлять, делать вывод, совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности; - воспитательные: воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность, культуру речи.
Урок 34. Виды синтаксического разбора..docx
Урок. Виды синтаксического разбора.  Цель:   провести   мониторинг   сформированности   у   учащихся   умения   определять   виды союзной   и   бессоюзной   связи   в   сложном   предложении   с   различными   видами   связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена. Задачи: ­ образовательные: углубить представления учащихся о структуре сложного предложения, отработать   навык   постановки   знаков   препинания   в   сложном   предложении   с   разными видами связи; ­развивающие:   развивать   аналитические   способности­   сравнивать,   сопоставлять,   делать вывод, совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности; ­   воспитательные:   воспитывать   потребность   правильно   оценивать   собственную деятельность, культуру речи. Ход урока I. «Разминка» 1. а) Какой связью связаны простые  предложения первого (второго)  сложных предложений? б) На сколько основных (крупных)  частей можно разделить первое (второе) предложения? какая связь при этом  выступает в качестве основной?                 ,                      и  , (почему), (если) (когда),                                 ;  , (что) Сложное предложение с сочинительной и  подчинительной связью, состоит из двух  частей, соединенных сочинительным союзом и, первая часть­ простое предложение,  вторая часть­ сложноподчиненное  предложение с двумя придаточными и  последовательным подчиненным. Сложное предложение с бессоюзной и  подчинительной связью; состоит из двух  частей, соединенных бессоюзной связью;  первая и вторая части­ сложно­  подчиненные предложения 2.  «Блиц­ опрос» (устно). Определите виды придаточных  предложений а) Палатку надо натягивать так, чтобы  она гудела, как барабан (К. Паустовский) б)  Потом ее надо окопать, чтобы во время  дождя вода стекала в канавы по бокам  палатки и не подмочили пол (К.  Паустовский) в) Почти нет той минуты в сутках, чтобы в  последовских полях не кипела работа (М.  Салтыков­ Щедрин) Образа действий Цели Определительное г) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский) д) Надо всегда поступать честно, чтобы ни  перед кем не было стыдно (К. Паустовский) е)Она любила Ричардсона не потому, чтобы  прочла, не потому, чтоб Грандисону она  Ловласа предпочла… (А.Пушкин) Изъяснительное Цели Причины II. Основная часть 1. Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной  связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?  Ответ 1,2,3 Ответ 1,3 Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть  внимательным (3) можно заметить  приближение весны Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть  внимательным (3) то можно заметить  приближение весны        2.  Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении.  Соотнесите вид связи. 1.  Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно  бывает на юге (М. Лермонтов) 2.  Когда проснулся, уже всходило солнце;  курган заслонял его собою (А. Чехов) 3.  Когда он проснулся, уже всходило  солнце; курган заслонял его собою, а оно,  стараясь брызнуть светом на мир,  напряженно палило свои лучи во все  стороны и заливало горизонт золотом (А.  Чехов) 4.  Уже давно село солнце, но еще лес не  успел стихнуть: горлинки журчали вблизи,  кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин) Г.  сочинительная, подчинительная и  бессоюзная связь А.  сочинительная и бессоюзная связи Б. сочинительная и  подчинительная связи В.  подчинительная и бессоюзная связи Ответ: 1­Б, 2­А, 3­Г, 4­А 3.  Синтаксический разбор сложного предложения. Выбери правильный ответ. Но вот однажды, в оттепельный мартовский  день, когда аэродром за одно утро вдруг  потемнел, а пористый снег осел, так, что  самолеты оставляли на нем глубокие  борозды, Алексей поднялся на своем  истребителе; солнце, согревая все своим  теплом, было уже высоко. 1.  Предложение состоит из: А­2, Б­5, В­4 простых предложений Ответ:  В­5 2.  Между первым и вторым предложениями  связь А­ подчинительная (придаточное  изъяснительное) Б­ подчинительная (придаточное  определительное) Ответ: Б­ подчинительная (придаточное  определительное) Ответ: Б­ придаточное определительное Ответ: А­ однородном подчинении Ответ: Б­ подчинительная (придаточные  меры и степени) Ответ: В­ сложное предложение с разными  видами связи В­ сочинительная 3. Третье предложение относится к первому  как А­ придаточное обстоятельственное Б­ придаточное определительное В­ придаточное изъяснительное 4. Второе и третье предложения находятся в А­ однородном подчинении Б­ последовательном подчинении В­ неоднородном подчинении Г­ параллельном подчинении Д­ комбинированном подчинении 5.  Между третьим и четвертым  предложениями связь А­ сочинительная Б­ подчинительная (придаточное меры и  степени) В­ подчинительная (придаточное  определительное) 6. Это предложение А­ сложноподчиненное предложение с  однородным и комбинированным  подчинением Б­ сложноподчиненное предложение с  однородным и последовательным  подчинением В­ сложное предложение с разными видами  связи 7.  Эта схема соответствует данному  предложению     …, (союз когда…), (а… глагол), (союз         что…), … глагол…   ;         . А­ Да Б­ Нет Ответ: А­Да 4.  Составьте схемы предложений 1.  Лишь изредка, если вблизи замечалась  лодка или что­ нибудь подозрительное,  скользил по воде яркий луч прожектора, но  через минуту­ две он мгновенно исчезал, и  тогда снова водворялась тьма. 2.  Медленно, длинными зигзагами  поднимался караван по белому склону все  выше и выше; казалось, что конца не будет  подъему. Ответ: А                                                                      , но       , и  , (если…),                   ;                                 , (что…) 3.  По сумрачному небу носились пустые  тучи, и, хотя шел только третий час дня,  было темно                    , и,  (хотя…), III. Синтаксический анализ предложений в тексте. Алгоритм анализа. 1.  Найдите основы, разделите на части. 2.  Определите вид связи, союзная или  бессоюзная. 3.  Вид союзной связи, сочинительная или  подчинительная. 4.  В бессоюзном сложном предложении­  смысловые отношения и, следовательно,  знаки препинания. 5.  Нарисовать схемы 6.  Охарактеризовать вид связи 7.  По схемам проверьте знаки препинания. Самостоятельно проанализировать  предложения по схеме. Печальную историю Ромео и Джульетты,  известную всему миру, Шекспиру помог  поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь: писатель был дружен с  Шерардом, а тот увлекался разведением  лютиков. Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны  этого растения, утверждая: яды лютиков  вовсе не опасны, яд можно обратить на  пользу, если умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира  аптекарь Лоренцо, когда Джульетта  обращается к нему за помощью, а получив от аптекаря снадобье, Джульетта погрузилась в глубокий сон, который родные и близкие  принимают за смерть. IV.Рефлексия «Закончи фразу» Было непросто….. У меня получилось….. Хотелось бы…..

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе

"Виды синтаксического разбора", урок в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018