Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы
Оценка 5

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
22.01.2019
Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы
Цели • Расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; • систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов; • совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; • совершенствовать навыки устной, письменной связной речи, развивать мышление, память, способность анализирован и делать выводы; • воспитывать уважение и любовь к родному языку и литературе
русский 9 кл.docx
Дата: Класс:9 Учитель:Танабергенова А.С. Тема: Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы Технологическая карта урока русского языка Тема: Виды сложносочинённы х предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы Цели Компетенции Этапы урока     Расширить знания  учащихся о  сложносочиненном  предложении;  способах связи  предикативных частей  ССП; систематизировать  информацию о  разрядах  сочинительных союзов; совершенствовать  навыки постановки  знаков препинания в  ССП; совершенствовать  навыки устной,      Выразительно читать  текст, делая правильное  логическое ударение; 1. Оргмомент.  Сообщение темы и целей. строить развернутое  высказывание; уметь определять  средства связи в ССП:  интонация,  сочинительные союзы,  общий член для  предикативных частей  предложения, слова,  требующие пояснения; знать к какому разряду  относится тот или иной  сочинительный союз:  соединительный,  2. Повторение  изученного  материала.  Словарный  диктант с  грамматическим заданием Орфоэпическая  пятиминутка. 3. Стадия вызова  (групповая  мозговая атака). 4. Стадия  осмысления  Межпредметные и внутрипредметны е связи Использование на  уроке фрагментов из произведений  русских и советских  писателей,  произведений УНТ Обратная связь Заполнение  графы по  вопросам,  требующим  доработки Домашнее  задание && 7, 8  упр. 62/1­3/ письменной связной  речи, развивать  мышление, память,  способность  анализирован и делать  выводы;  воспитывать уважение  и любовь к родному  языку и литературе (заполнение  таблицы). 5. Стадия  рефлексии  (дальнейшее  целеполагание) 6. Домашнее  задание. 7. Итог урока.   противительный или  разделительный,  определять к какому  виду относится  конкретное ССП (по  разряду союза); уметь определять  значения ССП  (последовательность,  одновременность,  причинно­следственные  отношения,  присоединительное  значение,  противопоставлениезнач ение чередования и  взаимоисключения; совершенствовать  пунктуационную  “зоркость”, умение  аргументировать  постановку знаков  препинания в ССП  (запятая, а также тире и  двоеточие)  формировать навыки  самоанализа и  самоконтроля Этап урока 1. Оргмомент.  Сообщение темы и  целей. 1. Повторение  изученного материала 1. Объяснение нового  материала Ход урока – Добрый день. Сегодня на уроке вместе с вами, ребята, мы будем работать над темой « Виды  сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы»  Вспомним, что вы знаете об этом типе предложений, повторим какие знаки препинания в  сложносочиненном предложении вы уже знаете и познакомимся с новыми понятиями по данной теме,  будем учиться определять значения ССП. Перед вами – карты для работы на уроке, в которых есть задания индивидуальные, для работы в паре и  таблица для заполнения по ходу работы над темой. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы Словарный диктант с грамматическим заданием по ходу написания диктанта. Грамматическое задание: 1.  Выделите приставки в словах. 2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными. Участник соревнований, прочувствованная книга, искусство общения, искусный мастер, рассчитать  траекторию, асфальтированный тротуар, расспросить коллегу, бескорыстный товарищ,  пациент притворился. Какая пара слов не является словосочетанием? 1­2 ОШИБКИ – “4”, 3­4 ошибки –“3”, более 4 –  неудовлетворительно) Взаимопроверка. СЛАЙД 2. Орфоэпическая пятиминутка. Фронтальный опрос. СЛАЙД 3. Поставьте правильно ударение в следующих словах: портфель, свекла, шофер, звонить, процент, начать, договор, средства, красивее. Стадия вызова 2.1. Задание содержит различные предложения для анализа по первой графе таблицы / средства связи в ССП/,  сходные лишь у нескольких пар. Задание 2. Определите вид сложного предложения, средства связи с предложении. Беседа и заполнение первой графы таблицы: – Какие предложения называются сложносочиненными? Что может являться средством связи в ССП? 2.2. Беседа о разрядах сочинительных союзов и видах предложений по п. 8 /стр.42­43/. СЛАЙД 4. Заполнение  второй и частично третьей графы таблицы. 2.3.Стадия рефлексии. Закрепление. Назовите союзы в следующих ССП и вид ССП. Какое значение имеет каждое  ССП. СЛАЙД 5, 6,7 То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. (то, то – ССП сразделит, чередов) Время 3 мин 10 мин 12 мин Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко./Пауст./(а, ССП с против,  противопост) Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился. (тоже – ССП с соедин,послед) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна./Пауст./(или – ССП с разделит, одновр) Небо голубое весело глядит, и село большое беззаботно спит./Никит./(И – ССП с соед, одновр) Мне следовало набрать лапника, но я был не в силах пошевелиться./Волков./(но – ССП с противопост) Мне стало ужасно грустно в это мгновение; однако что­то похожее на смех зашевелилось в душе  моей…/Дост./(однако – ССП против, противопост) Нельзя сказать, чтобы это нежное расположение к подлости было почувствовано дамами; однако же во  многих гостиных стали говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине…/Г./(однако – ССП с против, противопост) Все вскочили, схватились за ружья – и вот пошла потеха… /Л./(и – ССП с соедин, последов)   Систематизация материала по теме. Постановка знаков препинания. – Какие знаки препинания вы увидели в предыдущих ССП? – Когда не ставится запятая между предикативными частями ССП перед союзом И? – Когда ставится тире в ССП /как бы вы объяснили/? (если во второй части содержится неожиданное  присоединение или противопоставление, быстрая смена событий, внезапность) – Когда ставится точка с запятой в ССП? (если части ССП значительно распространены, в них содержатся  знаки препинания или обе части самостоятельны настолько, что между ними можно поставить точку) Заполнение третьей графы таблицы. Закрепление материала урока. СЛАЙД 8, 9 – Объясните постановку знаков препинания в следующих ССП. Не место красит человека, а человек место. Мягко стелет, да жестко спать. Завтра проснешься – и яркое солнце.  Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи. Удар – и мяч в воротах. Шесть лет комиссия возилась возле здания; но климат, что ли мешал, или материал был такой… 5 мин 5 мин 5 мин  Стадия осмысления.  Стадия осмысления.  Стадия рефлексии.  Домашнее задание.  Итог урока. Домашнее задание: п. 7, 8 проверить таблицы, упр. 62/1­3/Слайд 10. 1. Итог урока. Сегодня на уроке мы вспомнили понятие ССП и знаки препинания в них, учились определять значение  ССП и углубили свои знания о постановке запятой, тире и точки запятой в ССП. 2. Предложение заполнить последнюю графу таблицы. В помощь предлагается обратиться к справочнику по  пунктуации Розенталя Д.Э. СЛАЙД 9. 3. Рефлексия.    3­5 мин

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019