Викторина для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на знание Конституции РФ.
8 - 9 класс.
Цели и задачи:
· приобщение учащихся к изучению основного закона страны как гаранта личных свобод граждан и общественного порядка;
· расширение и применение знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
· повторить материал, изученный на уроках обществознания, истории и во внеурочной деятельности;
· расширить и обобщить представления об истории создания и основных положениях главного документа нашей страны;
· расширение и уточнение словарного запаса обучающихся;
· продолжить развитие познавательного интереса у обучающихся к изучению документов Российского и международного права;
· воспитание чувства уважения к главному документу нашей страны - Конституции РФ;
· продолжить развитие навыков работы в группе, совершенствование коммуникативной культуры, социализацию обучающихся.
Оборудование:
Кабинет, оснащённый интерактивной доской, столы и стулья для команд, клей, ножницы, линейка.
Ход игры:
Класс делится на 2 – 3 команды. Игра состоит из трёх туров. За каждое правильно выполненное задание (ответ на вопрос) команда получает 1 балл. Во втором туре ребята работают с текстом Конституции РФ.
1 тур. Вопрос – ответ.
Ведущий задаёт командам вопросы, чья команда быстрее поднимет руку, той даётся право первого ответа. Если ответ неправильный, право для ответа переходит второй команде.
Вопросы:
1. Что такое Конституция РФ?
2. В каком году была принята первая Конституция?
3. Как называлась наша страна, когда была принята первая Конституция?
4. Назовите имя президента РФ, при котором была принята последняя Конституция?
5. Сколько разделов в Конституции РФ?
6. Сколько глав в первом разделе Конституции РФ.
7. В какой главе Конституции РФ прописаны статьи о правах и свободах человека и гражданина?
8. Когда отмечается День Конституции РФ?
9. С какого возраста по Конституции гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?
2 тур. Работа с текстом Конституции РФ.
1. Как известно, Конституция РФ начинается с преамбулы, которая является вступлением к основному закону России и выражает волю народа.
Командам необходимо будет найти ошибку в предложенном тексте преамбулы Конституции РФ, сравнив её с оригиналом. Приложение 1.
2. Найдите подтверждение в статье Конституции РФ того, что осуществление прав и свобод одного человека, не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Найдите статью, в которой прописаны обязанности трудоспособных детей, достигших 18-го возраста.
4. Какое образование, согласно Конституции РФ, в России является обязательным?
5. Какая статья Конституции обязывает граждан РФ к бережному отношению к природе?
3 тур. Флаг, гимн, герб РФ.
1. Назовите цвета государственного флага РФ, соблюдая последовательность.
2. Из предложенных отрезков, соблюдая правильный размер, соберите государственный флаг РФ. Приложение 2.
3. Из предложенных фрагментов, необходимо собрать государственный герб РФ. И описать основные элементы. Приложение 3,4.
4. Назовите автора слов гимна РФ?
5. Каковы требования к поведению граждан при официальном прослушивании гимна РФ?
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации: Герб. Флаг. Гимн. 2018 год/ сост. Татарин А.Б. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 64 с.
Ответы к игре.
1 тур. Вопрос – ответ.
Вопросы:
1. Что такое Конституция РФ?
Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.
2. В каком году была принята первая Конституция?
10.07.1918 г.
3. Как называлась наша страна, когда была принята первая Конституция?
РСФСР – Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика
4. Назовите имя президента РФ, при котором была принята последняя Конституция?
Б.Н. Ельцин, 12.12.1993 г.
5. Сколько разделов в Конституции РФ?
2
6. Сколько глав в первом разделе Конституции РФ.
9
7. В какой главе Конституции РФ прописаны статьи о правах и свободах человека и гражданина?
Во 2.
8. Когда отмечается День Конституции РФ?
12 декабря.
9. С какого возраста по Конституции РФ гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?
С 18 лет.
2 тур. Работа с текстом Конституции РФ.
1. Найди ошибку.
помня их подвиги и жертвы во благо своей родине (лишняя фраза), (отсутствует фраза) сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.
2. Найдите подтверждение в статье Конституции РФ того, что осуществление прав и свобод одного человека, не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ст. 17 п.3
3. Найдите статью, в которой прописаны обязанности трудоспособных детей, достигших 18-го возраста по отношению к своим родителям.
Ст. 38 п.3
4. Какое образование, согласно Конституции РФ, в России является обязательным?
Основное общее образование обязательно (ст. 43 п. 4).
5. Какая статья Конституции РФ обязывает граждан РФ к бережному отношению к природе?
Ст.58.
3 тур. Флаг, гимн, герб РФ.
1. Назовите цвета государственного флага РФ, соблюдая последовательность.
Белый, синий, красный.
Интересный факт: Официальной версии значения цветов на флаге России нет. Но есть несколько неофициальных. Согласно самой популярной:
- белый цвет символизирует мир, чистоту и непорочность
- синий - это цвет веры и верности
- а красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за отечество.
2. Из предложенных отрезков, соблюдая правильный размер, соберите государственный флаг РФ.
Отношение ширины флага к его длине 2:3
3. Из предложенных фрагментов, необходимо собрать государственный герб РФ. И описать основные элементы.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
4. Назовите автора слов гимна РФ?
Сергей Владимирович Михалков
5. Каковы требования к поведению граждан при официальном прослушивании гимна РФ?
Присутствующие выслушивают гимн стоя, мужчины – без головных уборов.
Приложение 1.
Оригинал.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.
Найди ошибку.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, помня их подвиги и жертвы во благо своей родине, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.