Викторина "Изучаем республику Коми"
Оценка 4.7

Викторина "Изучаем республику Коми"

Оценка 4.7
pdf
28.03.2020
Викторина  "Изучаем республику Коми"
Викторина Изучаем РК.pdf

                                  Викторина           

« Изучаем Республику Коми»

Воспитатель

Поздеева Л,В.

Г,Печора

Викторина «Изучаем Республику Коми».

Образовательные цели: систематизация представлений о Республике Коми; активизация словаря по теме «Наша РоДина — Республика Коми»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных городов и рек, народов, населяющих РК, названий народных промыслов, имен знаменитых деятелей культуры и искусства; совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи; артикуляционной и общей моторики, развитие речевого дыхания.

Воспитательные цели: воспитание гордости за малую Родину, гражданско — патриотических чувств; навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друг друга и произносят приветствие.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Изучаем Республику Коми». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Катшасинъяс» (Ромашки).

(Девиз команды)

Команда «КоДзувкотъяс» (Муравьишки).

(Девиз команды)

Педагог: Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя — Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Так называется наша большая Родина, а мы сегодня поговорим о нашей малой Родине.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите.

цель: систематизация представлений о РК; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи.

Наша Республика называется....Коми.

Коренным народом Республики Коми являются. ...коми.

Столица РК — город... Сыктывкар (по-старому Усть-Сысольск) Самые известные реки РК . ...Вычегда, Сысола, Печора.

В РК самые крупные города ...Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Инта.

Усть — Сысольск основала.... Екатерина.

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс №1. «Государственные символы».

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.

Педагог: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов флаг Республики Коми. Где можно увидеть такой флаг? (На государственных зданиях, жилых домах в дни государственных праздников).

Что изображено на нашем гербе? (Дети объясняют цвета и символы)

Слушание гимна Республики Коми.

Конкурс №2. Национальный костюм.

Выберите изображение коми национального костюма и объясните.

-Что носят женщины? (задание для команды «КоДзувкотъяс»). -Что носят мужчины? (задание для команды «Катшасинъяс»).

Конкурс N23. достопримечательности.

Цель: воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Педагог: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны собрать картинки, назвать. (Дети собирают из пазлов достопримечательности Сыктывкара и Республики Коми).

Подвижное упражнение (ДВИЖЭНИЯ под музыку).

Конкурс №4. Полезные ископаемые и промышленность Республики Коми.

Цель: совершенствование навыков словообразования.

Педагог: Давайте вспомним, какие полезные ископаемые добывают в нашей Республике (нефть, газ, уголь, лес). Если добывают уголь, то промышленность называется. .. угольная, если газ... газовая...

Конкурс №5. Народные промыслы.

Цель: закрепление названий национального орнамента.

Педагог: Я предлагаю вам вспомнить и назвать основные элементы коми-орнамента. Это задание на скорость — кто быстрее и правильнее назовет элемент (элементы коми орнамента Достаются из сундучка).

Конкурс №6. Кроссворд «Реки Республики Коми».

Цель: закрепление названий крупных рек; развитие диалогической речи, речевого слуха.

Педагог: Следующий конкурс — кроссворд о реках Республики Коми.

Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря.

1.                      На этой реке стоит столица Республики Коми? (ВычегДа)

2.                      Название этой реки одинаково со старинным названием города? (Сысола)

З. Эта река просыпается самой последней весной, самая длинная и полноводная в Республике Коми? (Печора) Конкурс №7. Коми сказки.

Цель: закрепление имен и названий.

Педагог: Богата наша Родина сказками. Назовите главного богатыря коми сказок. А как в наших сказках называется Леший?

Водяной? Баба — Яга? Змей — Горыныч?

Педагог: Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в коми народную игру «Пышкай».

(поДвеДение итогов и награждение).

Педагог: Мы с вами гордимся нашей Республикой Коми, где живет много хороших людей, есть густые леса и чистые реки, полезные ископаемые, богатая история, которую нам с вами еще предстоит узнать.

-Апь, аддзысьлытдз!

Викторина « Изучаем

Викторина « Изучаем

Республика Коми»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных городов и рек, народов, населяющих

Республика Коми»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных городов и рек, народов, населяющих

Давайте начнем нашу викторину с разминки

Давайте начнем нашу викторину с разминки

Педагог : Давайте вспомним, какие полезные ископаемые добывают в нашей

Педагог : Давайте вспомним, какие полезные ископаемые добывают в нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020