Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы»
в старшей группе с тнр
Цель:
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Закрепить правила поведения в природе.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишки для подсчета баллов, фото следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, природоохранительные знаки.
Ход игры:
Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы – друзья нашей природы».
Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
(Детям раздаются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.
- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
- Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.
1) конкурс.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
2) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2)конкурс
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид волка
2. Назови волчью семью: волк, волчица, волчата
3. Как называется дом волка? – логово
4. Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.
5. Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.
1. Опиши внешний вид лисы.
2. Назови лисью семью: лис, лисица, лисята
3. Где спит лиса? – в норе
4. Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.
5. Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.
Динамическая пауза.
3 конкурс
Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
4конкурс:
«Кто первый» (чья команда больше назовёт)
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
– Кого называют лесным доктором? (дятла)
– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Белобокая птица. (Сорока)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
5конкурс
Выбрать зимующих и перелетных птиц.
Команда «Солнышко» выбирает зимующих птиц, а команда «Радуга» - перелетных.
О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
6конкурс
Дидактическая игра «Кому – что?»
1 Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).
2 Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
1 Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
2 Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
1 Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
2 Нужен ли волк в лесу? (Хищники). – Чем питается? (Хищники – мясом, его называют санитаром леса).
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? Что запомнилось? Где могут пригодиться полученные знания?
Сегодня все вы были умницами, и победила дружба!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.