Викторина по информатике для 8 класса «Интересная информатика»
Цели:
Оборудование:
Оформление:
I. Вводное слово преподавателя:
1. Сообщение цели мероприятия
2. Информация преподавателя
Викторина – очень полезное времяпрепровождения, когда можно в игровой форме узнать что-то новое, показать свои знания и умения.
Поприветствуйте наши команды!
1 команда – (Байты), 2 команда – (Биты)
– Итак, «Интересная информатика» начинается
II. Проведение конкурсов
1. Конкурс «Разминка»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Назовите слова путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, слово месть – из него заменой одной буквы получается слово шесть (цифра из десятичной системы счисления)
Слова для 1 команды:
a) блик (блок), болонка (колонка), ваза (база), весть (шесть), гонец (конец), злак (знак), ива (два), кит (бит), матрос (макрос), кегля (кегль)
Слова для 2 команды:
· макет (пакет), сетка (метка), тина (шина), модуль (модель), писк (пуск), олово (слово), пробег (пробел), риск (диск), сайт (байт), профессор (процессор).
2. Конкурс «Анаграммы»
Командам предлагаются карточки с группами анаграмм. На ответ - 1 минута. За верный ответ выставляется 1 балл.
Задание 1
Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.
Правильные ответы:
Правильные ответы:
· Адрес, сканер, канал, шина, программа, загрузка, файл, память, сервер, формат.
Задание 2
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на
разгадывание которого дается 3 минуты.
Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.
Вписав по вертикали фамилии людей, в рамке вы получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13....
1. Древнегреческий философ, именем которого названа известная теорема о сторонах прямоугольного треугольника.
2. Французский математик, впервые указавший свойства корней квадратного уравнения
3. Английский математик, заложивший основы математической логики.
4. Изобретатель системы кодирования информатики, использующий символы точка и тире.
5. Американский программист, в честь которого названа операционная оболочка для операционной системы DOS.
6. Французский математик и физик, в честь которого назван популярный язык программирования.
7. Основоположник языка C, один из разработчиков Unix.
8. Русский математик и механик.
9. Древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения наибольшего общего делителя двух чисел.
Ответы: 1. Пифагор, 2. Виет, 3. Буль, 4. Морзе, 5. Нортон, 6. Паскаль, 7. Ричи, 8. Чебышев, 9. Евклид.
Ответ в рамке - Фибоначчи
3. Конкурс «Смешение всего…»
https://learningapps.org/display?v=prfazt2st23
https://learningapps.org/display?v=pba4j4anv23
ь
Дана таблица с колонками. Сформируйте словосочетания из двух частей, относящиеся к информатике и к устройству и работе компьютера.
1 группа 2 группа
сетевая |
почта |
математическая |
каталог |
центральный |
информации |
переменная |
величина |
Microsoft |
плата |
электронная |
процессор |
корневой |
Office |
носитель |
модель |
виртуальная |
реальность |
функциональная |
каталог |
лицензионная |
система |
кодирование |
данных |
алгоритм |
клавиша |
электронная |
Евклида |
база |
информации |
операционная |
программа |
4. Конкурс Вопросы по истории информатики и вычислительной техники
https://learningapps.org/display?v=pvbajvhst23
1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм?
a) Аль-Хорезми
b) Аль-Каши
c) Аль-Хайсама
d) Аль-Бируни
2.Кто считается автором самого древнего алгоритма?
a) Герон
b) Евклид
c) Пифагор
d) Аристотель
3. Как имя первой женщины программиста?
a) Надежда Суслова
b) Софья Ковалевская
c) Мария Склодовская-Кюри
d) Ада Лавлейс
4. Какой язык программирования разработан раньше?
a) Бейсик
b) Ада
c) Алгол
d) Паскаль
5. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени?
a) 4
b) 6
c) 3
d) 5
6. Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры?
a) в 1982 году
b) в 1980 году
c) в 1991 году
d) в 1972 году
5. Конкурс
Командам выдаются задания с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Пословицы и поговорки, цитаты из известных произведений и т.п. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным "крылатым словам".
1. Доверяй, но проверяй
А) Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
Б) Тестирование результатов выполнения программы
Б) Проверка устройства памяти программой Scandisk
2. Были когда-то и мы рысаками…
А) Компьютер с процессором типа 286
Б) Программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы
В) 128-скоростной CD-ROM
3.Возмутитель спокойствия
А) Звуковой сигнал на компьютере
Б) Антивирусная программа
В) Компьютерный вирус
Г) торрент-файл
4. Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя
А) Последний оператор программы
Б) Процессор последней марки
В) Предельно допустимое значение переменной величины
6. Пары слов. Конкурс капитанов
Дана таблица с двумя колонками слов и словосочетаний. Необходимо найти пары слов/словосочетаний, противоположных по смыслу, назначению и свойствам.
1.антивирусная программа |
1.извлечение корня |
2.адресант |
2.максимальный |
3.ввод |
3.оперативная память |
4.возведение в степень |
4.передатчик |
5.глобальная |
5.вывод |
6.долговременная память |
6.относительный адрес |
7.истина |
7.локальная |
8.минимальный |
8.настольный |
9.приемник |
9.адресат |
10. портативный |
10.ложь |
11.абсолютный адрес |
11.компьютерный вирус |
5. Конкурс «Словесное домино»
Перечисленные слова расположите, соблюдая следующие правило: очередное слово должно начинаться на букву, которой оканчивается предыдущее слово:
Архивация, три, яркость, абонент, абзац, таймер, стек, гипертекст, каталог, индекс, программист, растр, точка, цифра, яркость, тип.
https://learningapps.org/display?v=p7rfhb19n23
1 балл команде.
III. Подведение итогов
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведем итоги!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.