Викторина
«По страницам математики»
Подготовили учителя начальных классов
Сараева С.А и Халитова Л
Цели:
Коррекционно-обучающая: активизировать мыслительную деятельность учащихся, закрепить знания счета от 1 до 100; знать место каждого числа в натуральном числовом ряду ; сравнивать группы предметов по количеству.
Коррекционно-развивающие: интерес к изучению математики, развивать логическое пространственное мышление, воображение, смекалку.
Коррекционно - воспитательная: любознательность, ответственность, воспитывать уверенность в своих силах, умение работать командой.
Сего́дня мы посостязаемся в смекалке и сообразительности. По̄смо́трим, какие вы внимательные и находчивые. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
У нас две команды : команда «плюс» и команда «минус».
Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Речевая минутка:
Что бу́дем делать? Бу́дем счита́ть. Бу́дем реша́ть приме́ры. Бу́дем игра́ть.
Пе́рвый ко́нкурс. «Разми́нка». Ско́лько̄ но́жек у двух ко́шек?
О̄тве́т. 8 (во́семь) .
Ско́лько̄ хво̄сто́в у во̄сьми́ ко̄то́в?
О̄тве́т. 8 (во́семь) .
Ско́лько̄ шей у пяти́ журавле́й?
О̄тве́т. 5 (пя́ть) . Пять щеня́т в футбо́л игра́ли , о̄дно̄го́ до̄мо́й по̄зва́ли.
О̄тве́т. 4 (четы́ре) .
Ско́лько̄ у́шек у двух мы́шек?
О̄тве́т. 4 (четы́ре).
Вто̄ро́й ко́нкурс. «Ле́нта цифр». До̄пиши́те про̄пу́щенные чи́сла. Каждой команде нужно дописать недостающие в числовом ряду числа. 40, 41,…,43,…,45,…,47,…,…,50.
О̄тве́т. 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
Тре́тий ко́нкурс.
Увели́чьте на 1:
25 … ; 39 … ; 57 … ; 12 … ; 17 … ;
Уме́ньшите на 1:
22 … ; 45 … ; 67 … ; 39 … : 18 … ;
О̄тве́т.
Увели́чьте на 1 :
25 26 39 40 57 58 12 13 17 18
Уме́ньшите на 1 :
22 21 45 44 67 66 39 38 18 17
Четвёртый ко́нкурс. По̄дбери́ ну́жно̄е число́ к ка́ждому рису́нку. (Учащиеся выполняют задание на месте)
Пя́тый ко́нкурс.
Сло̄жи́ фигу́ру из па́ло̄чек. Треуго́льник , квадра́т ,прямо̄уго́льник , до́м , ё́лочку.
(выходят по одному и складывают фигуры)
Шесто́й ко́нкурс.
Сравни́ чи́сла. По̄ста́вь знак > , < , = ;
Ко̄ма́нда «плюс» Ко̄ма́нда «минус» 32 __ 47 ; 56 __42 ; 69 __ 15 ; 31 __ 64 ; 28 __ 57 ; 74 __12 ; 33 __ 33 ; 44 __ 44 ; 55 __ 100 ; 29 __ 90 ;
О̄тве́т.
32 < 47 ; 56 > 42 ; 69 > 15 ; 31 < 64 ; 28 < 57 ; 74 > 12 ; 33 = 33 ; 44 = 44 ; 55 < 100 ; 29 < 90 ;
Физкультминутка.
А тепе́рь ребя́та вста́ли! Быстро̄ ру́ки вверх по̄дня́ли, В, сто́ро̄ны, вперё́д, наза́д, По̄верну́лись впра́во̄ ,вле́во̄, Тихо̄ се́ли – вновь за де́ло̄.
Седьмо́й ко́нкурс.
Реши́те зада́чу.
О̄тве́т.
Ко̄манда «плюс». Аня-5т. Миша-4т. Ско́лько̄ всего́-? Решение. 5+4=9т. О̄тве́т: всего 9 тарелок.
Ко̄манда «минус». Было̄ -9 в. Улете́ли-5в. О̄ста́ло̄сь-? Решение. 9-5=4в. О̄твет: о̄ста́ло̄сь 4 во̄ро́ны.
Во̄сьмо́й ко́нкурс.
Реши́те приме́ры.
Ко̄манда «плюс» Ко̄манда «минус» 15 + 32 = … 14 + 34 = … 46 + 13 = … 52 + 12= … 2 + 4 = … 3 + 4 = … 19 - 1 = … 18 – 1 = … 27 – 7 = … 39 – 9 = …
О̄тве́т. Ко̄манда «плюс» Ко̄манда «минус» 15 + 32 =47 14 + 34 =48 46 +13 = 59 52 + 12 = 64 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 19 – 1 = 18 18 – 1 = 17 27 – 7 = 20 39 – 9 = 30
Девя́тый ко́нкурс.
По̄стро́йте до́м из гео̄метри́ческих фигу́р. (Строят дом из геометрических фигур )
Деся́тый ко́нкурс. По̄чини́ о̄дея́ло̄.
(Выходят по одному и вставляют соответствующую фигуру )
Ито́г.
Что мы де́лали ? Счита́ли . Реша́ли приме́ры. Игра́ли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.