Викторина Права ребенка
Оценка 4.9

Викторина Права ребенка

Оценка 4.9
doc
27.08.2020
Викторина Права ребенка
викторина права ребенка.doc

 

 

Викторина "Знать - наше право"

 

 

 

 

 

Подготовила: Филина В.Н.
КГУ "Подгорненская СШ"
2019-2020 уч г

 

 

 

 

Викторина «Знать – наше право!»

 

Данное мероприятие относится к правовой тематике и посвящено Всемирному дню ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели:

- обобщить знания детей об основных правах ребенка;

- разделить понятия «права» и «обязанности»,

- показать единство прав и обязанностей;

- сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам,

- побуждать детей к защите своих прав,

- воспитывать уважение к правам других людей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход викторины

]. Игра «Имена»

ПДО. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первым.

Учитель называет свое имя, например: «Игорь - идеальный».

II. Интерактивная беседа «Право на имя»

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

Да, это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает?

- Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами Казахстана. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?

Примерные ответы детей:

- В Конституции, законах, указах и т, п.

- Разрабатывали президент, депутаты и т. п.

III. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- Какие же права есть у всех детей мира?

IV. Ролевая игра «Юридическая консультация»

- Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...»

Итак, кто же желает получить у вас консультацию?

Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

1.Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждый человек до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- 2. Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- 3. Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

- 4.Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

- 5. Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

ПДО. Да, ребята, согласно Конвенции, каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- 6.Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- 7.Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

ПДО. Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?

Примерные ответы детей:

Не все знают права детей.

- Не считают детей полноценными людьми.

- Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми.

- Да, я согласен с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.

V. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

ПДО. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам экспромтом инсценировать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

ПДО. Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми!

УПД. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав, у Оли есть и обязанности дежурного, как и у всех детей класса. Кроме того, есть обязанность уважать права других участников образовательного процесса на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

УПД. Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

УПД. Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Примерные ответы детей:

Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести - за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

ПДО. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Дети. Конвенцию «О правах ребенка».

ПДО. А чего они совершенно не знают?

Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

ПДО. Как же примирить свои права с правами других людей?

Примерные ответы детей:

Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

- Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Ребята, понравилось ли вам выступать в роли юристов? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Примерные ответы детей:

Знать свои права - очень полезно, это дает уверенность в себе,

- Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права.

- Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.

1.    Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждый человек до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

2.    Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

3.    Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

4.    Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

5.    Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

6.    Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

7. Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.



 

 

 

 

 

 

 

 


Викторина Права ребенка

Викторина Права ребенка

Викторина «Знать – наше право!»

Викторина «Знать – наше право!»

Какие же права есть у всех детей мира?

Какие же права есть у всех детей мира?

Предлагаю вам экспромтом инсценировать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев

Предлагаю вам экспромтом инсценировать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев

Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права

Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020