Цели:
• Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
• Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
- Дорогие , ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы сегодня окажемся в гостях у сказки.
- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!
(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).
- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?
С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.
- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу викторину . Сегодня в ней принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).
1-й тур.
1. Отгадайте загадки: (по две загадки)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)
2-й тур
Кому принадлежат сказочные вещи? (по три картинки)
• Золотой ключик. (Буратино)
• Шляпа ( Кот в сапогах)
• Волшебная палочка (крестная Золушки)
• Разбитое корыто. (Старухе)
• Невод (Старику)
• Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)
• Зеркальце (Мертвая царевна)
• Гармошка (Крокодил Гена)
• Скорлупка ореха (Дюймовочка)
Физкультминутка
3-й тур
Угадай сказку: (по три вопроса)
1. В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
2. Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
3. У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
5. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
6. Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
7. Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
8. Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
9. Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?
4-й тур
Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
5-й тур
Разукрась любимого героя
Подведение итогов
Викторина в гостях у сказки.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.