Викторина по чтению по произведениям И.А. Крылова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока - викторины по литературному чтению по произведениям Ивана Андреевича Крылова. Этот материал поможет ученикам обобщить знания по басням Ивана Крылова; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к русской литературе; любовь к творчеству русских поэтов. Учителю нужно будет самостоятельно сделать презентацию.
Иконка файла материала Викторина по сказкам Андерсена.doc
3 класс. Горбатова Е.М.,  учитель начальных классов. Тема: « Басни И.А.Крылова». Форма проведения: игра­викторина. Цели: обобщить знания по басням Ивана Крылова; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к русской литературе; любовь к                    творчеству русских поэтов.                                  Оборудование: презентация, слайды с заданиями и  иллюстрациями, жетоны­звезды,                              таблички с именами игроков, мультимедиа­проектор, призы, диплом для  победителя, листы, ручки.Ход игры: 1 тур «Герои басен». Участвуют 8 человек. Вопросы. 1. Птица, которая тянула воз вверх, в облака.  2. Он из кожи вон лез, пятясь назад.   3. Птица, которая попала в западню.  4. Его водили по улицам.  5. Животное, которое отказалось, есть зеленый виноград.  6. А он все слушал да ел.  7. Птица, нашедшая жемчужное зерно.  8. Хищник, попавший на псарню.  2 тур «Биография поэта». Участвуют 6 человек. Вопросы. 1. Из предложенных портретов выберите портрет Ивана Крылова.  2. В каком году родился баснописец?  3. Отчество баснописца. 4. Крылов был не только поэтом, но и переводчиком. Укажите язык, с которого он переводил.  3 тур «Ларчик».Участвуют 4 человека. – В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить,  какому герою они принадлежат.   зеркало – зерно –  силок –  кусочек сыра – жёлуди –  4 тур       Игра «Словоград». Участвуют 2 человека. Задание. За 2 минуты нужно составить как можно больше слов из слова  «стрекоза». Игра для болельщиков.  «Ребусы. Угадай название басни».5 тур «Доска объявлений» –   Прочитайте,   объявления.   Кому   из   героев   басен   они   могли принадлежать?  6 тур  «Кто сказал такие слова?» o «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»   o «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них».   o «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…»   o «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»   o «Погодите!Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».   Дополнительные вопросы для игроков. 1. Вспомните, как автор называл лису в басне «Ворона и Лисица». («Плутовка»). 2. Какой, по мнению лисицы, был голос у вороны? (Ангельский). 3. Кто входил в состав квартета? (Мартышка, Осел, Козел и  косолапый Мишка). 4. Где расположился квартет? (На лужайке, под липами). 5. Кого герои басни попросили помочь привести в порядок квартет? (Соловья). 6. К кому обратилась Стрекоза с просьбой «накормить и обогреть»?  (К Муравью). 7. Какие персонажи басни решили перевезти воз, но стали тянуть его в разные стороны? (Лебедь, Рак и Щука). 8. Какой фразой заканчивается басня «Лебедь, Рак и Щука»? (Да только воз и ныне там). 9. Как звали собачку, которая осмелилась лаять на Слона? (Моська). 10. Продолжите фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь…» (Все в  музыканты не годитесь!) Подведение итогов. Награждение победителя и игроков.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» МО «Ахтубинский район» Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема:  «Игра – викторина «Басни И.А. Крылова»Разработала: учитель начальных классов     Горбатова Е.М. 2015 год