Конспект урока - викторины по литературному чтению по произведениям Ивана Андреевича Крылова. Этот материал поможет ученикам обобщить знания по басням Ивана Крылова; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к русской литературе; любовь к творчеству русских поэтов. Учителю нужно будет самостоятельно сделать презентацию.
3 класс.
Горбатова Е.М., учитель начальных классов.
Тема: « Басни И.А.Крылова».
Форма проведения: игравикторина.
Цели: обобщить знания по басням Ивана Крылова;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать интерес к русской литературе; любовь к
творчеству русских поэтов.
Оборудование: презентация, слайды с заданиями и
иллюстрациями, жетонызвезды,
таблички с именами игроков,
мультимедиапроектор, призы, диплом для
победителя, листы, ручки.Ход игры:
1 тур «Герои басен».
Участвуют 8 человек.
Вопросы.
1. Птица, которая тянула воз вверх, в облака.
2. Он из кожи вон лез, пятясь назад.
3. Птица, которая попала в западню.
4. Его водили по улицам.
5. Животное, которое отказалось, есть зеленый виноград.
6. А он все слушал да ел.
7. Птица, нашедшая жемчужное зерно.
8. Хищник, попавший на псарню.
2 тур «Биография поэта».
Участвуют 6 человек.
Вопросы.
1. Из предложенных портретов выберите портрет Ивана Крылова.
2. В каком году родился баснописец?
3. Отчество баснописца.
4. Крылов был не только поэтом, но и переводчиком. Укажите язык,
с которого он переводил.
3 тур «Ларчик».Участвуют 4 человека.
– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить,
какому герою они принадлежат.
зеркало –
зерно –
силок –
кусочек сыра –
жёлуди –
4 тур
Игра «Словоград».
Участвуют 2 человека.
Задание.
За 2 минуты нужно составить как можно больше слов из слова
«стрекоза».
Игра для болельщиков.
«Ребусы. Угадай название басни».5 тур «Доска объявлений»
– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли
принадлежать?
6 тур «Кто сказал такие слова?»
o «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!»
o «Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них».
o «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум…»
o «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…»
o «Погодите!Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».
Дополнительные вопросы для игроков.
1. Вспомните, как автор называл лису в басне «Ворона и Лисица».
(«Плутовка»).
2. Какой, по мнению лисицы, был голос у вороны? (Ангельский).
3. Кто входил в состав квартета? (Мартышка, Осел, Козел и
косолапый Мишка).
4. Где расположился квартет? (На лужайке, под липами).
5. Кого герои басни попросили помочь привести в порядок квартет?
(Соловья).
6. К кому обратилась Стрекоза с просьбой «накормить и обогреть»?
(К Муравью).
7. Какие персонажи басни решили перевезти воз, но стали тянуть его
в разные стороны? (Лебедь, Рак и Щука).
8. Какой фразой заканчивается басня «Лебедь, Рак и Щука»?
(Да только воз и ныне там).
9. Как звали собачку, которая осмелилась лаять на Слона? (Моська).
10. Продолжите фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь…» (Все в
музыканты не годитесь!)
Подведение итогов. Награждение победителя и игроков.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
МО «Ахтубинский район»
Методическая разработка внеклассного
мероприятия
Тема:
«Игра – викторина «Басни И.А. Крылова»Разработала: учитель начальных классов
Горбатова Е.М.
2015 год