Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс
Оценка 4.9

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.03.2018
Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс
Публикация является частью публикации:
Васильева_Технологическая карта.docx
Технологическая карта внеурочного занятия ФИО преподавателя: Васильева Светлана Алексеевна Дидактическая  задача:  активизация   познавательной   деятельности   учащихся при систематизации знаний по теме «Четырехугольники».         Тема Четырехугольники Тип занятия Форма урока Цель Задачи урока образовательные:  систематизировать знания  учащихся об основных видах  четырехугольников. развивающие: развивать у  учеников математическую  речь, интерес к математике. урок обобщения и систематизация знаний  урок­игра создать   условия   для   систематизации   знаний учащихся Планируемые результаты Предметные:  Знать:  ­ виды четырехугольников; Уметь: ­ определять вид четырехугольника; Применять: ­ полученные знания в учебном процессе. Регулятивные УУД:   самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный результат,  выбирать средства достижения цели из  предложенных. Познавательные УУД:   уметь ориентироваться в своей системе знаний;  извлекать   из   текстов,   изображений необходимую информацию. Коммуникативные УУД:  умение   учитывать   компетентность   и позицию   других   людей,   партнера   по общению или деятельности;  умение слушать и вступать в диалог;  умение   интегрироваться   в   группу сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками и взрослыми;   умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации. Личностные   универсальные   учебные действия: личностный   смысл  определять   деятельности;  ответственное отношение к учению. Ресурсы Оборудование:  проектор, магнитно­маркерная доска. интерактивная   доска, Дидактическое обеспечение презентация Microsoft Power Point.     урока: воспитательные: воспитыват ь дисциплинированность,  ответственное отношение к  учебному труду. Методы обучения Дидактическая игра Применяемые современные  технологии Организация пространства  Формы организации учебной деятельности: Игровая технология  групповая, фронтальная, индивидуальная. Ход урока Этап урока  Содержание  Организационн ый  Целеполагание  и мотивация Организация  пространства  класса для  работы  учащихся.  Задача –  настроить  учащихся на  работу. Обеспечение  мотивации и  принятие  Деятельность  учащихся  Подготовка  рабочего места. Деятельность  учителя  Приветствует  учащихся,  проверяет их  готовность к  занятию. Организует работу  по определению  целей урока,  Обсуждают и  формулируют цели  урока под учащимися  цели урока,  побуждение к  деятельности.  Создание  условий для  применения  знаний в новой  ситуации. Подготовка  учащихся к  основному  этапу урока. Решение  теоретических  и   практических  задач. Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом. Актуализация  опорных знаний и умений Применение  знаний при  решении  теоретических  и практических задач Итоги урока.  Рефлексия  обращает внимание  на актуальность  темы. руководством  учителя. Повторяют теорию,  вставляя в  формулировки  пропущенные числа  и слова. Повторяют  определения, виды,  свойства  четырехугольников.  Проверяют и  корректируют  имеющиеся знания.  Оценивают свою  работу, работу  своих товарищей и  общее впечатление  от занятия. Предлагает задание: Вставьте  пропущенные числа  или слова. Организует и  корректирует  деятельность  учащихся. Организует работу,  побуждает к  высказыванию  собственного  мнения. (Что изучали? Как изучали? Чему научились?) Сценарий викторины по теме «Четырехугольники» Преподаватель: Ребята! Сегодняшняя кампания по подведению итогов темы  "Четырехугольники" пройдет в виде сражения между подразделениями нашего  взвода: 1­е подразделение “Артиллерийский расчет”. 2­е подразделение “Мотострелковый взвод”. 3­е подразделение “Танковый экипаж”. Подразделениям будут предложены различные задания. Для победы в битве  необходимо будет быстро и правильно выполнить предложенные задания. Военные наблюдатели, которые будут оценивать ответы, занимают свои места  (два суворовца садятся за отдельный стол). 1 этап. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ  НА  МЕСТНОСТИ» Для определения последовательности ходов предлагаю провести  ориентирование на местности. Начинать игру будет подразделение, которое  быстрее и правильнее других выполнит данное задание. Задание: Вставьте пропущенные числа или слова. 1. Сумма смежных углов равна _____ 2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну. 3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из  одной точки. 4. Треугольник имеет _____ основных элементов. 5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка. 6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов. 7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрис. 8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются  продолжениями одна другой, называются _______________. 9. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они  образуют четыре  _______________  угла. 10. Биссектриса угла – это _______________, делящий угол на два равных угла. 2 этап. «РЕКОГНОСЦИРОВКА» Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю, обследую).  Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о противнике,  производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми  действиями. На этом этапе необходимо определить наши знания о предполагаемом  противнике. Задание: Определите четырехугольник 1 3 5 2 4 Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие  не параллельны. Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые. Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно  параллельны. Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые. 3 этап. «КАМУФЛЯЖ» Камуфл ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая  для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт  разбивания силуэта изделия или предмета. яя Важное умение – маскировка, но умение демаскировать не менее важное.  Задание: По рисунку определите виды и количество используемых  четырехугольников.             4 этап. «РАЗВЕДКА  БОЕМ» Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной информации о  противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны  специально подготовленных к этому частей. Задание: Выберите верные утверждения. Вопрос 1.  В прямоугольнике: 1) все углы равны;  2) противолежащие стороны равны;  3) диагонали равны;  4) диагонали точкой пересечения делятся пополам. Вопрос 2. В параллелограмме: 1) все углы равны;  2) все стороны равны;  3) диагонали равны;  4) диагонали точкой пересечения делятся пополам. Вопрос 3. В трапеции: 1) противолежащие стороны попарно параллельны 2) все углы равны 3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет 4) противолежащие углы равны Вопрос 4.  В ромбе: 1) диагонали взаимно перпендикулярны;  2) все углы равны;  3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет;  4) все стороны равны. Вопрос 5.  В квадрате: 1) диагонали не равны;  2) все углы равны;  3) диагонали точкой пересечения делятся пополам;  4) диагонали являются биссектрисами углов. Вопрос 6.  В равнобедренной трапеции: 1) углы при основании равны;  2) диагонали не равны;  3) диагонали являются биссектрисами углов;  4) боковые стороны равны. 5 этап. «ШТУРМ» Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или  сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами,  превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими  численное превосходство. Задание: Решите задачу. 1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника. 2. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см. 3. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой на 5  см. Найти меньшую сторону параллелограмма.      4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см.  Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции. 6 этап. «РАЗБОР» Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода,  полётов и др.   Итак, наша кампания по подведению итогов темы "Четырехугольники" подошла  к концу. Подведем итоги. Слово консультантам: «По результатам военной операции лучшим стало ___ подразделение. Повысить свои знания нужно___»  Применяемая   форма   работы   (викторина)   позволяет   получить   наилучший положительный   результат.   Благодаря   игровой   форме   занятия,   процесс повторения   проходит   достаточно   легко,   непринужденно.   Работа   в   группе помогает формировать у учащихся умение слушать и слышать товарища, умение оценивать   предложенные   варианты   ответа.   Кроме   того,   каждый   воспитанник имеет возможность проявить свои знания и умения.  ЛИТЕРАТУРА   Формы   организации   внеурочной   деятельности   школьников: 1. http://www.virtualacademy.ru 2. Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках математики:  https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie­ aktivnykh­form­i­metodov­obucheniya­na­urokakh     Кара­Сал   Е.Х. 3. https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master­klass­po­ vneurochnoy­deyatelnosti­geometriya       Мастер­класс   по   внеурочной   деятельности: 4. Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс

Викторина по геометрии на тему "Четырехугольники", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018