ЗНАЕМ ЛИ МЫ СКАЗКИ?
викторина
Анжела ЗАХАРЧУК,
высшая дидактическая степень,
Теоретический лицей им. М.Ломоносова,
Мун. Бэлць, Молдова
Дата: 24. 11. 2017
Учебное заведение: Теоретический лицей им. М. Ломоносова
Учитель: Захарчук Анжела Васильевна
Класс: 1«Б»
Тип внеклассного мероприятия: викторина
Тема: «Знаем ли мы сказки?»
Место проведения: актовый зал
Направление воспитательной деятельности: формирование и уважительное отношение к фундаментальным и национальным ценностям, а также нормам поведения в обществе.
Субкомпетенции: понимать значение общечеловеческих морально-нравственных норм и ценностей.
К концу мероприятия ученик должен
знать:
О1 –определять сказки, как жанр устного народного творчества;
О2 – понимать общечеловеческие морально-нравственные нормы и ценности;
уметь:
О3 – узнавать сказку по ее характерным особенностям;
О4 – пересказывать прочитанное;
О5 – отвечать на вопросы;
О6 – мыслить логически;
способен:
О7 – проявлять творческие способности;
О8 – работать в группе.
Воспитательные стратегии:
Методы воспитания: беседа, проблемная ситуация, инсценирование, убеждение, поощрение, соревнование, рефлексия.
Формы воспитания: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, эмблемы, сигнальные карточки, маски героев сказок, пазлы и раскраски героев сказок, аудиозапись, медали.
Ход викторины.
Учитель: Дорогие ребята, мы продолжаем изучать тему «Устное народное творчество. Сказки». Что такое сказка? Какие бывают сказки? Почему дети любят сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Я приглашаю вас на литературную викторину «В гостях у сказки». Для этого нам надо разделиться на три команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 7-ми конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. В конце конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри). Правила-критерии оценивания.
Учитель: Ребята, почтальон Печкин принес вам телеграммы. Отгадайте автора телеграммы.
За синие леса
За высокие горы,
Кот, дрозд, спасите меня! (Петух)
Учитель: Почтальон Печкин принес не только телеграммы, но и письма для каждой команды. В каждом письме 4 вопроса. Зачитайте вопросы команде соперников.
1) На сметане мешён,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2) Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3) Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4) Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
5) В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6) И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7) Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8) На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот
Мышь над ней смеется
А ласточка спасет. (Дюймовочка)
9) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чиполлино)
Учитель: Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы - конец. Команды отвечают по очереди.
Учитель: Три команды по очереди инсценируют сказки.
(Учащиеся представляют инсценирование отрывков из сказок).
Учитель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Учитель: Каждой команде будет задано по 15 вопросов.
Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В
это время команда-соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1) Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2) Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3) Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4) Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5) Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6) Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
7) Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
8) На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
9) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
10) Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
11) Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
12) Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13) Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
14) Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
15) Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Вопросы для второй команды:
1) Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2) Цитрусовые, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
3) Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
4) Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
5) Лучший друг Карлсона. (Малыш)
6) Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
7) Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
8) Хозяйка Артемона. (Мальвина)
9) Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
10) Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
11) В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
12) Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
13) Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
14) Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
15) Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Вопросы для третьей команды:
Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.(Ступа)
Что потеряла Золушка? (Туфльку)
Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)
Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
Кто смастерил Буратино? (папа Карло)
Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла)
Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (Хвостом)
В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)
Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
Учитель: Каждая команда собирает пазлы с изображением сказочных персонажей за определенное время.
Учитель: Ребята, что у меня в руках? Правильно кружок. Какой герой имеет такую форму? Вот и посмотрим, чей Колобок получится лучше?
Учитель: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах. Предоставляем слово жюри.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.