География – это самая романтическая область знаний, т.к. она изучает нашу планету – такую близкую и многообразную, таящую в себе множество неразгаданных тайн. А все неизвестное издавна манило людей, заставляло отправляться в путешествия через пустыни, леса, моря и океаны. В наш век практически не осталось белых пятен на карте. И, тем не менее, открытия можно совершать и на школьных уроках, при чтении книг, узнавая что-то новое и необычное.
Урок географии… Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой все подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путем опыта и исследования. С другой стороны, география – предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.
"География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!"
География - самый интересный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные и облачные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс.
В декабре 2018 г на сайте государственного учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс Лелюкинский детский сад - средняя школа» мною
создан виртуальный кабинет географии. Это многоаспектная информационно-образовательная среда,
позволяющая помочь более глубокому усвоению географии, расширить творческий
потенциал учащихся и педагогов.
Целью работы кабинета является создание благоприятных условий организации
образовательного процесса по географии на учебных занятиях и во внеурочное
время. Деятельность кабинета направлена на построение открытой системы
непрерывного образования учащихся, предоставление возможности оптимального
доступа к необходимой информации в любое время, а также на создание необходимых
условий для повышения творческого потенциала и уровня профессиональной
информационной компетентности участников образовательного процесса.
Разноплановая структура
виртуального кабинета находится в постоянном процессе развития и пополнения.
Материал в кабинете структурирован
по
классам и
включает рекомендации по методике применения и использования ЭСО,
дидактические материалы по предмету, методические рекомендации по организации
современного урока, обзор современных образовательных технологий. Материалами
могут воспользоваться как педагоги-коллеги, так и учащиеся. Также в
кабинете размещены адреса проверенных полезных Интернет-ресурсов, учебные пособия,
дидактические материалы, необходимые для учебного процесса книги и
пособия в электронном формате, учебные
мультимедийные
презентации, учебные
фильмы и видеоуроки, обучающие программы,
интерактивные задания и тестовые тренажёры, аудиоматериалы.
Использование виртуального предметного кабинета значительно облегчило мою подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.
Мой скромный опыт показывает, что применение виртуального кабинета как электронного образовательного ресурса на уроках географии и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения.
Я считаю, что подобные электронные образовательные ресурсы дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. И это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Ольга
Баланович,
учитель географии 1-й квалификационной категории
Лелюкинского детского сада – средней школы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.