Ученики на уроке осваивает навыки как, описание строение и свойства вирусов, неклеточное строение вирусов, жизненный цикл вируса на примере бактериофага, узнают о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. При обсуждении строение и жизнедеятельность вирусов, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют схему в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся.
Вирусы.docx
Школа: С. Сейфуллина
Предмет: Биология
План урока
ФИО учителя: Мантаева А. К.
Проверено: Оразымбетов Г
зам. директора по учебной части
Раздел долгосрочного плана: Микробиология и
биотехнология
Тема урока: Вирусы. Особенности строения вирусов как
неклеточной формы организации жизни
Класс: 7
Количество присутствующих: Количество
Дата:
отсутствующих:
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
7.4.3.4 объяснять принадлежность вирусов к неклеточной
форме жизни
описать строение и свойства вирусов
описать неклеточное строение вирусов
описать жизненный цикл вируса на примере
бактериофага
узнают о способах распространения и мерах
профилактики различных вирусных заболеваний, в том
числе СПИДа
Правильно описывает строение и свойства вирусов.
Правильно описывает жизненный цикл вирусов на примере
бактериофага.
Объясняет почему вирусы являются неклеточной формой
жизни
Знает болезни возбудителем которых являются вирусы
Языковые цели
Учащиеся смогут:
описать строение и свойства вируса;
описать жизненный цикл вирусов
Лексика и предметная терминология: капсула
вируса, ретровирус, оболочка, клетка, вирус, мембрана, клетка
хозяин, белок, репродукция, вирион, паразит, бактериофаг.
Полезные выражения для диалогов и письма: меньше чем,
окруженный, состоит из, полученный из, реплицироваться, не
являться
Вирусная частица состоит из нуклеиновой
кислоты, окруженной...
Я думаю, что вирусы являются/ не являются живыми
организмами потому что...
Я согласен/не согласен, потому что …
Некоторые вирусы покрыты оболочкой, образованной…
Вирусы размножаются только в .... клетках.
Привитие ценностей
Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.
Межпредметные связи
Химия при объяснении жизненного цикла вируса идет просто
упоминание
Навыки применения ИКТ Визуализация учебного процесса с использованием электронных
источников Ходурока Этапы
урока
Начало
урока
06 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Презентации
Рисунки
бактериофага
Организационный момент:
Взаимное приветствие.
Создание благоприятной обстановки в классе.
Активация мыслительной деятельности.
Игра «Анализ объектов».
Показать учащимся рисунок
бактериофага». Попросить учащихся
описать данный объект.
Мозговой штурм.
Чтобы начать урок, давайте вспомним:
(Обучающимся предлагается ответить на последующие
вопросы)
Какими свойствами владеют живые организмы? (единство
химического состава, обмен веществ и энергии, сходство
уровней организации, размножение, наследственность и
изменчивость, рост и развитие, раздражимость)
Что является основой строения хоть какого организма?
(Клетка — элементарная единица строения и
жизнедеятельности всех живых организмов)
Какая структура является носителем наследственной
информации в клетках живых организмов (ДНК)
А есть ли организмы, которые не имеют клеток? (есть)
Что это за организмы? (вирусы)
Краткий экскурс.
Первые упоминания о самом грозном заболевании оспе
найдены в древнеегипетских папирусах. Эпидемия оспы за 12
веков до нашей эры описана арабскими учёными. На коже
мумии фараона Рамзеса V (1085 г до нашей эры) обнаружены
типичные оспенные поражения. Другую болезнь описал
древнегреческий врач Гиппократ (460370г. до н.э.). Позже
она получила название полиомиелит. В трудах великого
мыслителя древности Демокрита (5 век до н.э.) найдены
описания бешенства. В чём причины болезней, кто их
вызывает они сказать не могли.
Как вы думаете, что являлось причиной болезней? (вирусы)
Правильно.
Тема нашего урока «Вирусы». Запишите дату и тему урока
в тетрадь. (открывается половина доски, тема на доске и на
слайде)
Оглашение цели и критериев оценивания. Середина
урока
78 мин
912 мин
1321 мин
2226 мин
2736 мин
Мозговой штурм:
Что вы знаете о вирусах?
Какие вирусные заболевания вы знаете?
Самые страшные вирусы/вирусные заболевания ХХІ
века?
Слайды
Видеоролик
«Вирусы»
Информационн
ый лист
Приложение 2.
Приложение 3
r
:// pdb
101.
http
/ re
/ learn
csb
. org
sources
/ paper
_
models
Слайды
Показ видеоролика. Урок «Вирусы»
Групповая работа. До ознакомления с новым материалом
предложить учащимся заполнить таблицу «ИНСЕРТ»,
первую колонку.
Учащиеся знакомятся с информацией по теме «Вирусы».
По мере того как учащиеся читают информацию о вирусах,
предложит им дальнейшие заполнение таблицы «ИНСЕРТ».
V
+
?
Дескрипторы:
1.Заполняет предворительные знание о вирусах в 1ую
колонку.
2.Внимательно читает текст о вирусах.
3.Во время чтения текста заполняет остальные колонки
таблицы «ИНСЕРТ»
Выполнение задании по теме «Вирусы».
Взаимопроверка учащихся.
Биологический диктант. (Индивидуальная работа)
Дополните предложения, написав правильный ответ:
а) Название вируса на русский язык переводится как....
б)Открытие вирусов принажлежит....
в) Вирусная частица состоит из......
г) Группа вирусов, порожающих бактерии, называется....
д) Свойство сопротивляемости и невосприимчивости
организма к действию возбудителей заболеваний....
е)Изучает неклеточные формы жизни, их значение и способы
борьбы с ними....
Формативное оценивание. Самооценивание по готовому
ответу.
Работа в группах. «Кто умнее?»
Задание 1.На рисунке показан вирус, укажите его строение.
Дескрипторы:
1. Знает строение вируса.
2. Правильно указывает на рисунке строение вируса. Задание 2.Вирусы – являются неклеточной формой жизни.
Объясните почему?
Дескрипторы:
1. Знает строение вирусов.
2. Правильно объясняет внеклеточную форму вирусов.
........................................................................................
........................................................................................
........................................................................................
........................................................................................
........................................................................................
........................................................................................
........................................................................................
Задание 3. Назовите заболевания которые вызывают вирусы.
Дескрипторы:
1. Знает болезни возбудителем которых являются
вирусы.
2. Может назвать и записать вирусные заболевания.
1. ...............................................................
2. ..............................................................
3. ..............................................................
4. .............................................................
5. .............................................................
Определите болезни которые вызывают вирусы.
1.Гепатит 8.Корь
2.Фарингит 9.Полиомиелит
3.ВИЧ/СПИД 10.Бешенство
4.Герпес 11.Оспа
5.Туберкулез 12.Бутулизм
6.Грипп 13.Дизентерия
7.Чума
ФО по теме «Вирусы».
Формативное оценивание. Самооценивание по готовому
ответу.
В конце урока учащиеся подводят итоги:
Вирусы вызывают многие опасные заболевания человека:
оспу, ветряную оспу, корь, грипп, гепатит, герпес, бешенство,
Конец урока
3740 мин полиомиелит, СПИД.Вирусные заболевания поражают
животных и растения, принося ущерб сельскому
хозяйству.Однако вирусы могут быть полезными. Прежде
всего вирусы, как и любые другие паразиты, стимулируют
деятельность защитных сил организмов, направляя, в
известной степени, эволюционный процесс.Многие вирусы,
поражающие бактерии, чрезвычайно важны для медицины и
ветеринарии, поскольку позволяют естественным путем и без
химических реагентов побеждать многие бактериальные
инфекции.Вирусы бактериофаги используются для изучения
синтеза белка, строения гена, раковых заболеваний.Вирусы
используются для борьбы с насекомымивредителями
(например, с хлопковой совкой в США, кроликами в
Австралии).Они играют важную роль в регуляции
численности популяций некоторых видов живых организмов
(например, вирус дикования с периодом в несколько лет
сокращает численность песцов в несколько раз).
что узнал, чему научился и разбирают отличия и сходства
живой клетки и вирусов.
Рефлексия:
Перед вами на столах лежат условные сигнальные карточки.
Зеленый цвет – да, красный нет.
Я задаю вопросы, а вы поднимаете сигнальные карточки.
Изученный материал был для меня доступным.
Изученный материал был для меня сложен.
Я узнал новое о вирусах.
Ничего нового о вирусах я не узнал.
Наше путешествие мне понравилось.
Домашнее задание: Изучение ресурсов Подготовить
сообщение о каком либо вирусном заболевании
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Все учащиеся могут: различать
описывать особенности строения
вирусов
Большинство учащихся могут:
перечислять несколько видов вирусов
Некоторые учащиеся могут:
объяснять причину вирусных
инфекции ТОЛЬКО по просьбе
учащихся, которым нужна
дополнительная помощь, им будут
предоставлены подробные рабочие
схемы.
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Формативное оценивание
будет осуществляться во всех
этапах урока, в форме
взаимного оценивания
учащимися выступления групп
в неформальной форме,
учителем –при работе
таблицей, при работе с
проблемной ситуацией,
просмотре презентации,
закреплении изученного
материала
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Учащиеся в
ходе урока
соблюдают
правила
техники
безопасности и
поведения в
кабинете
Вирусы
Вирусы
Вирусы
Вирусы
Вирусы
Вирусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.