Вирусы
Оценка 4.7

Вирусы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
16.11.2018
Вирусы
Ученики на уроке осваивает навыки как, описание строение и свойства вирусов, неклеточное строение вирусов, жизненный цикл вируса на примере бактериофага, узнают о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. При обсуждении строение и жизнедеятельность вирусов, когда учащиеся на основе просмотренного видеофрагмента структурировали полученную информацию и заполняют схему в тетрадях, в результате чего происходит развитие критического мышления учащихся.
Вирусы.docx
Школа: С. Сейфуллина Предмет: Биология План урока  ФИО учителя:   Мантаева А. К. Проверено:              Оразымбетов Г зам. директора по учебной части Раздел долгосрочного плана: Микробиология и  биотехнология Тема урока: Вирусы. Особенности строения вирусов как  неклеточной формы организации жизни Класс:  7 Количество присутствующих: Количество  Дата:  отсутствующих: Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания 7.4.3.4­ объяснять   принадлежность вирусов к неклеточной  форме жизни     описать строение и свойства вирусов описать неклеточное строение вирусов описать жизненный цикл вируса на примере  бактериофага   узнают о способах распространения и мерах  профилактики различных вирусных заболеваний, в том  числе СПИДа ­­Правильно описывает строение и свойства вирусов.  ­­Правильно описывает жизненный цикл вирусов на примере  бактериофага.    ­­Объясняет почему вирусы являются неклеточной формой  жизни ­­Знает болезни возбудителем которых являются вирусы   Языковые цели Учащиеся смогут: ­описать строение и свойства вируса; ­описать жизненный цикл вирусов Лексика и предметная терминология:  капсула  вируса, ретровирус, оболочка, клетка, вирус, мембрана, клетка ­  хозяин, белок, репродукция, вирион, паразит, бактериофаг.  Полезные выражения для диалогов и письма: меньше чем,  окруженный, состоит из, полученный из, реплицироваться, не  являться  Вирусная частица состоит из нуклеиновой  кислоты, окруженной...  Я думаю, что вирусы являются/ не являются живыми  организмами потому что...  Я согласен/не согласен, потому что …  Некоторые вирусы покрыты оболочкой, образованной…  Вирусы размножаются только в .... клетках.  Привитие ценностей Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Межпредметные связи Химия  ­ при объяснении жизненного цикла вируса идет просто  упоминание Навыки применения ИКТ Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников Ходурока Этапы урока Начало  урока 0­6 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Презентации Рисунки  бактериофага  Организационный момент: Взаимное приветствие. Создание благоприятной обстановки в классе.   Активация мыслительной деятельности.   Игра «Анализ    объектов».  Показать учащимся  рисунок     бактериофага». Попросить учащихся  описать данный объект. Мозговой штурм. Чтобы начать урок, давайте вспомним:  (Обучающимся предлагается ответить на последующие  вопросы) ­ Какими свойствами владеют живые организмы? (единство  химического состава, обмен веществ и энергии, сходство  уровней организации, размножение, наследственность и  изменчивость, рост и развитие, раздражимость) ­ Что является основой строения хоть какого организма?  (Клетка — элементарная единица строения и  жизнедеятельности всех живых организмов) ­ Какая структура является носителем наследственной  информации в клетках живых организмов (ДНК) ­ А есть ли организмы, которые не имеют клеток? (есть) ­ Что это за организмы? (вирусы)  Краткий экскурс. Первые упоминания о самом грозном заболевании ­ оспе  найдены в древнеегипетских папирусах. Эпидемия оспы за 12  веков до нашей эры описана арабскими учёными. На коже  мумии фараона Рамзеса V (1085 г до нашей эры) обнаружены  типичные оспенные поражения. Другую болезнь описал  древнегреческий врач Гиппократ (460­370г. до н.э.). Позже  она получила название полиомиелит. В трудах великого  мыслителя древности Демокрита (5 век до н.э.) найдены  описания бешенства. В чём причины болезней, кто их  вызывает ­ они сказать не могли. ­ Как вы думаете, что являлось причиной болезней? (вирусы) ­ Правильно.  Тема нашего урока «Вирусы». Запишите дату и тему урока  в тетрадь. (открывается половина доски, тема на доске и на  слайде)   Оглашение цели и критериев оценивания. Середина  урока 7­8 мин 9­12 мин 13­21 мин 22­26 мин 27­36 мин Мозговой штурм:  Что вы знаете о вирусах?  Какие вирусные заболевания вы знаете?  Самые страшные вирусы/вирусные заболевания ХХІ  века? Слайды Видеоролик «Вирусы» Информационн ый лист Приложение 2. Приложение 3  r  ://   pdb   101.   http   /  re    /  learn csb   .  org  sources    /  paper    _ models Слайды  Показ видеоролика. Урок «Вирусы» Групповая работа. До ознакомления с новым материалом  предложить учащимся заполнить таблицу «ИНСЕРТ»,  первую колонку. Учащиеся знакомятся с информацией по теме «Вирусы». По мере того как учащиеся читают информацию о вирусах,  предложит им дальнейшие заполнение таблицы «ИНСЕРТ». ­ V + ? Дескрипторы: 1.Заполняет предворительные знание о вирусах в 1­ую  колонку. 2.Внимательно читает текст о вирусах. 3.Во время чтения текста заполняет остальные колонки  таблицы «ИНСЕРТ» Выполнение задании по теме «Вирусы». Взаимопроверка учащихся. Биологический диктант. (Индивидуальная работа) Дополните предложения, написав правильный ответ: а) Название вируса на русский язык переводится как.... б)Открытие вирусов принажлежит.... в) Вирусная частица состоит из...... г) Группа вирусов, порожающих бактерии, называется.... д) Свойство сопротивляемости и невосприимчивости  организма  к действию возбудителей заболеваний.... е)Изучает неклеточные формы жизни, их значение и способы  борьбы с ними.... Формативное оценивание. Самооценивание по готовому  ответу. Работа в группах. «Кто умнее?» Задание 1.На рисунке показан вирус, укажите его строение. Дескрипторы: 1. Знает строение вируса. 2. Правильно указывает на рисунке строение вируса. Задание 2.Вирусы – являются неклеточной формой жизни.  Объясните почему? Дескрипторы: 1. Знает строение вирусов. 2. Правильно объясняет внеклеточную форму вирусов. ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ Задание 3. Назовите заболевания которые вызывают вирусы. Дескрипторы: 1. Знает болезни возбудителем которых являются  вирусы. 2. Может назвать и записать вирусные заболевания. 1. ............................................................... 2. .............................................................. 3. .............................................................. 4. ............................................................. 5. ............................................................. Определите болезни которые вызывают вирусы. 1.Гепатит                                       8.Корь 2.Фарингит                                   9.Полиомиелит  3.ВИЧ/СПИД                               10.Бешенство 4.Герпес                                        11.Оспа 5.Туберкулез                                 12.Бутулизм  6.Грипп                                          13.Дизентерия  7.Чума ФО по теме «Вирусы». Формативное оценивание.  Самооценивание по готовому  ответу. В конце урока учащиеся подводят итоги:  Вирусы вызывают многие опасные заболевания человека:  оспу, ветряную оспу, корь, грипп, гепатит, герпес, бешенство,  Конец урока 37­40 мин полиомиелит, СПИД.Вирусные заболевания поражают  животных и растения, принося ущерб сельскому  хозяйству.Однако вирусы могут быть полезными. Прежде  всего вирусы, как и любые другие паразиты, стимулируют  деятельность защитных сил организмов, направляя, в  известной степени, эволюционный процесс.Многие вирусы,  поражающие бактерии, чрезвычайно важны для медицины и  ветеринарии, поскольку позволяют естественным путем и без  химических реагентов побеждать многие бактериальные  инфекции.Вирусы ­ бактериофаги используются для изучения  синтеза белка, строения гена, раковых заболеваний.Вирусы  используются для борьбы с насекомыми­вредителями  (например, с хлопковой совкой в США, кроликами в  Австралии).Они играют важную роль в регуляции  численности популяций некоторых видов живых организмов  (например, вирус дикования с периодом в несколько лет  сокращает численность песцов в несколько раз). ­ что узнал, чему научился и разбирают отличия и сходства  живой клетки и вирусов. Рефлексия:  Перед вами на столах лежат условные сигнальные карточки.  Зеленый цвет – да, красный нет.  Я задаю вопросы, а вы поднимаете сигнальные карточки. ­ Изученный материал был для меня доступным. ­ Изученный материал был для меня сложен. ­ Я узнал новое о вирусах. ­ Ничего нового о вирусах я не узнал. ­ Наше путешествие мне понравилось. Домашнее задание:  Изучение ресурсов  Подготовить  сообщение о каком либо вирусном заболевании Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше  поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить перед более  способными учащимися? Все учащиеся могут: различать   описывать особенности строения  вирусов  Большинство учащихся могут:   перечислять несколько  видов  вирусов Некоторые учащиеся могут:  объяснять причину вирусных  инфекции ТОЛЬКО по просьбе  учащихся, которым нужна  дополнительная помощь, им будут  предоставлены подробные рабочие  схемы. Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? Формативное оценивание  будет осуществляться во всех  этапах урока, в  форме  взаимного оценивания  учащимися выступления групп в неформальной форме,  учителем –при работе  таблицей, при работе с  проблемной ситуацией,  просмотре презентации,  закреплении изученного  материала Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности  Учащиеся в  ходе урока  соблюдают  правила  техники  безопасности  и поведения в  кабинете

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018