(выступление проходит под ролик с фотографиями и видео из школьной жизни)
Здравствуйте коллеги, члены жюри, участники конкурса!
Глаза детей, они такие разные добрые, искренние, восторженные, жаждущие, веселые, светлые, задумчивые и все такие родные и близкие мне. Они ловят каждое мое слово, жест, верят, я не имею права лгать и хитрить. Они мои судьи. Каждое утро я иду в один и тот же дом – мою школу. Она для меня очень дорога, я здесь проучилась 10 лет и с 1996 года вернулась уже - учителем биологии. И кажется, не так давно, прихватив букет цветов и ранец, ранним сентябрьским утром я бежала в родную школу, предвкушая долгожданную встречу с одноклассниками и любимыми учителями.
Мои учителя… Легкие на подъем, веселые романтики, мечтатели и идеалисты, влюбленные до беспамятства в свою профессию, иногда строгие, но справедливые, терпеливые и талантливые они всегда были рядом. Я видела добрых и понимающих людей с открытой душой и горящим сердцем. Да, это мои учителя! Благодаря им я стала учителем.
Но любовь к профессии началась с самого главного, важного педагога моей мамы, проработавшей более 10 лет в Амур-Санановской восьмилетней школе учителем русского языка и литературы.
Каждое утро я не просто открываю школьную дверь, я открываю дверь в мир, о котором большинство взрослых может только мечтать, это мир в бесконечный мир детских глаз, это дверь в нескончаемое детство. Профессия педагога позволяет мне прожить детство снова и снова, с каждым новым поколением детей, и каждый раз по разному.
Это вам не пустяк
Далеко не пустяк.
По ночам класс мне снится.
Это надо же как.
Это надо же так.
В свою школу влюбиться.
И бумаг виражи, и сердец витражи,
И программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.
Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем? Почему не постаралась поменять эту профессию на любую другую, спокойную, менее ответственную. Что движет мной? Когда во мне уже остынет огонь спартанца и остынет ли? Много вопросов, а ответ один.
Любовь к своему делу, любовь к своему предмету, любовь к детям. Как ещё можно объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к достижениям цели, влюбить в свой предмет, раскрыть неизведанные удивительные стороны природы, проявить уважение к ним, научить стать достойным человеком, воспитав в детях веру и доброе отношение ко всему окружающему их, чувства ответственности за все живое. Когда в твоем сердце есть методы любви к детям, к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить неудачи, разочарования, так сказать издержки нашей профессии, выдержать многие несуразицы повседневности. Моя позиция - научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он сам, и его ученики. Когда-то Владимир Маяковский задался вопросом, если звезды зажигаются, значить это кому-нибудь нужно. Наверное, я знаю ответ, это нужно мне, учителю. И чем ярче свет знаний учеников, тем богаче и щедрее учительское сердце, сердце отданное детям.
Своё выступление я хочу закончить стихотворением Роберта Рождественского.
Вы знаете, мне
по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по старой традиции,
которая нынешней жизни под стать.
Учителем
надо сначала родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Ведь эти глаза верят и ждут.( на экране в начале и в конце видео с глазами учеников)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.