Визитная карточка презентации «Голоса близких животных» (краткие рекомендации для педагога по использованию презентации) Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

  • doc
  • 23.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Визитная карточка.doc

Визитная карточка презентации «Голоса близких животных»

(краткие рекомендации для педагога по использованию презентации)

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

 

У детей с нарушениями слуха вторично страдает речевая деятельность, им  невероятно сложно понять, принять и уяснить любой речевой материал. Полисенсорная основа обучения способствует достаточно быстрому и качественному усвоению речевого материала. Данная презентация помогает понять смысл наречий – близко, близкий (находящийся на небольшом расстоянии, недалеко отстоящий); далеко (наречие), далёкий (находящийся на большом расстоянии).  В игровой форме, дети достаточно быстро усвоили речевой материал и свободно оперируют им.

 

Цель.

Выявление системы опорных понятий и ранее усвоенных знаний, учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала (создание условий для формирования понятий «близкие» и «далёкие» на конкретном визуально-слуховом материале).

 

Задачи.

Организовать деятельность обучающихся по формированию универсальных учебных действий:

ü анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, умение ставить, формулировать и решать проблемы (познавательные УУД);

ü планирование учебного сотрудничества с учителем  и одноклассниками, распределение ролей в коллективной работе (коммуникативных  УУД);

ü учить выполнять действия с разными видами информации (СЛУХОВЫМИ, речевыми, визуальными), искать и выделять необходимую наглядную, звуковую информации (информационные УУД);

ü учить распознавать объекты, выделять существенные признаки;

ü формировать умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

ü объединять объекты в группы по существенным признакам, анализировать и делать выводы (регулятивные УУД);

ü воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им в трудное для них время;

ü расширять детский кругозор.

 

Уважаемый педагог, данная презентация составлена для слабослышащих детей 1 класса. Думаю, она будет интересна и детям с нормой слуха. Буду рада, если эта игра понравится Вашим ученикам. (Презентация из 15 слайдов: «рабочие» слайды для игры «Угадай, кто кричит?» с №3 по №10:  корова, собака, лошадь, кошка, свинья с поросятами, коза с козлятами, овца и баран, бык и петух; «рабочие» слайды для игры «Четвёртый лишний» №11, №12, №13, №14).

 

Обращение к детям: Предлагаю поиграть  «Угадай, кто кричит?». Послушайте голоса домашних животных. Будьте внимательны, не торопитесь, думайте, угадывайте и не ошибайтесь.

 

Уважаемый педагог, в верхней ленте экрана монитора кликаете – показ слайдов, курсор наводите на слайд №3, выделяете его кликом. Далее наводите курсор на иконку «С текущего слайда» – это на верхней ленте,  слайд №3 выходит на экран.

В правом нижнем углу кликаете на значок «Громкоговоритель». Раздаётся мычание коровы. Спрашиваете у ребёнка: «Угадай, кто кричит?». Ребёнок догадался и сказал, что это мычит корова, в подтверждение кликаете на любое место рядом с иконкой «Громкоговоритель» и с левой стороны экрана выходит корова, она двигается до середины слайда, затем останавливается. Кликните опять на иконку «Громкоговоритель», пусть ребёнок ещё раз послушает мычание коровы, посмотрит на корову, а затем прочитает слово «КОРОВА», которое появилось в правом верхнем углу. Таким образом, ученик на полисенсорной основе закрепляет учебный материал.

Таблица «Алгоритм действий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

По этому алгоритму двигаетесь до слайда №10. Первая игра окончена.

Слайды №11, №12, №13, №14 – этап закрепления  нового речевого материала через игру «Четвёртый лишний».

Как это сделала я?

Учитель:  Ребята, мы с вами вспомнили домашних и диких животных. Про них ещё говорят: «Близкие животные» и «Далёкие животные» (показ табличек для хорового считывания). Сейчас мы разведём эти понятия – близки и далёкие.

Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Близкие животные.

Учитель: Близко – недалеко, рядом, в непосредственной близости. Близкие животные – это есть домашние животные. Они находятся рядом с человеком. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются … (домашними или близкими животными).

(дети рассматривают макет дома с домашними животными)

Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Далёкие животные.

Учитель: Далеко – неблизко, удалённо от человеческого жилья, от дома человека. Далёкий – находящийся на большом расстоянии. Далёкие животные – это есть дикие животные. Они находятся далеко от человека, живут в лесу, поэтому их называют не только дикими, но и далёкими животными. Далёкие животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими или далёкими животными).

Дети: (хоровое считывание с речевой карточки) Далёкие и близкие животные.

 

Обращение к детям: Предлагаю поиграть «Четвёртый лишний».

«Рабочие» слайды с №11 по №14 (закрепление полученных знаний через игровую деятельность).

Учитель: Ребята, каких животных вы видите? (Слайд №11).

Дети: Лошадь, кошка, корова, белка.

Учитель: Определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово близкое оно или далёкое? Подумайте и скажите, почему оно лишнее?

Дети: Лишнее животное – белка. Белка – далёкое животное, потому что живёт в лесу.

Уважаемый педагог, кликаете на слайд №11, и на фоне леса появляется белочка. Ребёнок считывает речевую информацию, расположенную в верхнем правом углу: «Белка – далёкое животное, потому что живёт  лесу».

По этому алгоритму двигаетесь до слайда №14.

 

Рефлексия  Цель: (контроль за результатами деятельности).

Учитель: Ребята, вам понятны слова близкие и далёкие?

 (произвольные ответы детей).

- Как ваше настроение? Что вам понравилось на уроке? (произвольные ответы детей)

- Мы говорим: «Близкие животные» – это,  какие животные?

 Дети: Это домашние животные.

 - Мы говорим: «Далёкие животные» – это, какие животные?

 Дети: Это дикие животные.

- Спасибо за хорошую работу на уроке.

Вы запомнили новые слова? Кто может их назвать без карточки?

  - Какое задание выполнили без труда?

 - Какое задание было самым интересным на уроке?

 - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие близкие и далёкие животные?

-Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: близким или далёким?

  - Оцените свою работу на уроке. Кто сегодня молодец? Игра «Светофор».

Учитель: Давайте поблагодарим себя за работу на уроке, сами себе похлопаем, какие мы молодцы!